Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Прекрасный мир живого» для детей старшей группы

Татьяна Шухман
Конспект интегрированного занятия «Прекрасный мир живого» для детей старшей группы

Пояснительная записка к интегрированному занятию

«Прекрасный мир живого».

Шухман Т. В.

Воспитатель высшего уровня к

валификации 2 категории

Занятие основано на Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, на методических рекомендациях по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прекрасный мир живого“ для детей старшей группы» размещена в разделах

В занятии мной были внесены изменения, конкретно они касались постановки целей, которые непосредственно направлены на ребенка, на развитие знаний, умений и навыков. Цели конкретны, достижимы, определены по времени, направлены на достижение ожидаемых результатов, которые взяты из Типовой учебной программы. При составлении занятия использовала модель-4К для того, чтобы развить в ребенке креативное и критическое мышление, коммуникабельность. Путем наблюдения, мной отслеживались сильные и слабые стороны детей. Применение дифференцированного подхода позволило выявить и развить задатки и способности детей, а также снизить отставание в обучении, учесть интересы и потребности каждого ребенка, чтобы могли достичь целей обучения.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, детей и родителей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Обучающая история

«Прекрасный мир живого».

Цель: расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

Задачи: обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

-прививать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

В нашей группе есть мальчик, по имени Н. Каждое утро он приносил в детский сад игрушечных насекомых. Когда мы выходили всей группой на прогулку, Н. целенаправленно отправлялся туда, где растут деревья. Приходя в группу, мальчишки окружали его, с интересом что-то рассматривали. Н. показывал свои находки.

На мой вопрос: -Что вы там рассматриваете? - мальчики выкрикивали: «У него мухи, а еще червяки дождевые и жуки разные. Помимо этого, Н. очень любил рассказывать свои истории про насекомых. В ходе беседы выяснилось, что дети очень мало знают о насекомых.

-Н., так ты настоящий энтомолог.

-А кто такой энтомолог? - начали спрашивать дети.

-Энтомолог –это человек, изучающий мир насекомых их индивидуальность.

Завтра, мы ближе познакомимся с насекомыми, узнаем какие действия выполняет энтомолог.

Родителям дано было задание выбрать одного насекомого и нарисовать вместе с детьми.

Дальнейшее обучение.

Сегодня мы с вами отправимся в нашу исследовательскую лабораторию.

Мной была подготовлена презентация: «Прекрасный мир живого».

Многие дети принесли свои рисунки и у нас получилась выставка детских работ. А начнем мы с вами наше путешествие с рассказа, который расскажет Н. Н. еще с утра принес множество коробочек и баночек, в которых у него были насекомые. Ребятам очень понравился рассказ.

Давайте отгадаем загадки:

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у неё,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

А теперь давайте представим, что мы энтомологи (на столах лежат лупы).

-Сейчас, я вам раздам лупы, будем рассматривать наших насекомых?

Давайте хорошо рассмотрим наших насекомых и выявим особенности их внешнего вида (форму тела, наличие крыльев, количество ног).

-Кто такие насекомые?

-Чем они похожи друг на друга?

-Для чего нужны насекомые?

-Всегда ли насекомые приносят пользу?

-Какой вред насекомые могут принести?

-Что может случиться, если не будет насекомых на планете?

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Ребята, легко ли быть насекомым в нашем мире?

-Какие звуки издают наши друзья меньшие?

Давайте поиграем в игру: «Пчелы, бабочки, кузнечики, стрекозы (дети превращаются в насекомых).

-Где и как зимуют насекомые?

А теперь давайте пофантазируем. Превратим наших насекомых– в необычных существ.

Разделимся на команды:

-первая команда– будет рисовать наших насекомых (фломастерами, карандашами, восковыми мелками).

-вторая команда: будет делать аппликацию. Можно использовать мятые салфетки или просто готовые геометрические фигурки- шаблоны.

-третья команда: изготовит насекомых из пластилина используя разные украшения (бусинки или пайетки).

В конце занятия наши необычные насекомые отправятся в наш живой уголок.

Родителям была предложена работа над проектом:

«Насекомые- друзья или враги», фотоколлаж «Эти интересные друзья насекомые».

Комментарии к обучающей истории

Обучающая история это один из видов наблюдения. Данная «обучающая история» направлена на развитие познавательной активности детей и выбрана для того, чтобы дети больше узнали о жизни насекомых.

Увидев, как дети реагировали на находки Н. С большим интересом рассматривали его коробочки. Я решила провести:

1. Проектно-исследовательскую работу;

2. Интегрированное занятие.

Чтобы рассказать и показать, кто такие насекомые, и что будет, если их не станет. На начало всей работы, дети считали насекомых «маленькими существами, бесполезными, которые кусаются и жалят».

Целью моего вопроса было найти достаточно информации и доказать детям полезность этих существ. История открыла удивительный мир насекомых не только для детей, но и для меня как педагога.

В результате проведенной работы дети научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Они стали понимать и осознавать на сколько значимы насекомые в природе. Также смогли приобрести опыт поисково-исследовательской работы. В процессе всей работы дети рассматривали насекомых, узнавали их роль в жизни всей планеты.

Благодаря проведенной работе, смогли ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым. Моей задачей было направить детей через «обучающую историю» на максимальное овладение изучаемого материала и обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к творческому процессу.

Детям была предложена разнообразная деятельность: выполнение аппликаций- мятыми салфетками, лепка- из пластилина, рисование- восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами. Была проведена тематическая выставка детских работ.

Вывод: данная обучающая история способствовала развитию творческого интереса у детей. Позволила систематизировать знания о насекомых, через интеграцию образовательных областей, а также определить дальнейшие возможности, по развитию детей.

Возможности: «Обучающая история» дала возможности откорректировать план, разработать проект (ребенок-родитель, провести консультации для родителей : «Фантастический мир насекомых».

Список используемой литературы:

1. ГОСО РК от 31.10.2018 - 604

2. Типовая учебная программа. 499

3. Инструктивно-методическое письмо Астана-2019

4. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. Детство –Пресс 2005

5. Живая природа в мире насекомых. Энциклопедия 2002

6. Интернет -ресурсы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мы покоряем вершины» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мы покоряем вершины" ФЭМП, ОБУЧЕНИЕ –ГР Цель: - Вызвать у детей интерес,.

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия» Цели и задачи: Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Будьте добры!» Программное содержание: Образовательное: - продолжать учить детей приветствовать друг друга; - формировать у детей элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие на корабле» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте для детей старшей группы на тему: «Путешествие на корабле» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Велосипед – мой друг. Цель: Подвести к пониманию негативных.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы Подготовила: Воспитатель 1-ой кв. категории Акимова Л. И. Ноябрь 2019 г. Тип занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прекрасный мир живого» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД