МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес»

Наталья Гранковская
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животные в зимнем лесу»

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о времени года- зима, способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, познакомить детей со свойствами снега.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, кормление птиц.

Оборудование:

Картинки с дикими животными, картинки с ассоциациями снега, ёлки искусственные, вата, шаблоны зайцев, конверт, корзинка с шишками, корзинка с сюрпризами, шапочки зайчиков.

Ход занятия:

Восп. : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Сюрпризный момент:

Восп. : Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он вручил мне письмо от Незнайки. Он спрашивает, какой лес зимой и кто в нём живёт. Давайте отправимся в путешествие в зимний лес, а видео отправим Незнайке.

Дети: Давайте!

Восп. : Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Восп. : Что бывает зимой?

Дети: Идет снег, холодно. (звук вьюги)

Восп. :Ребята,а вы хотели бы попасть в зимний лес?

Дети: Дааа.

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

Дети: ответ детей.

Восп. : а если эти животные живут в лесу, тогда как они называются?

Дети: дикие животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Восп. : молодцы, вспомнили, какие животные живут в лесу. А наша прогулка продолжается.

Ой, посмотрите, орешки лежат. Откуда они? Это наверно из дупла белочки выпали и замёрзли.

- Давайте сейчас каждый из вас возьмет орешек, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и согреет, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Массаж с орешками.

Упражнение с грецким орехом: «Орех»

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

(Движения соответствуют тексту)

- Молодцы, а теперь сложим эти орешки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

- Ребята, отгадайте ещё загадку:

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

кто же ещё в лесу живёт? (ёж, медведь….). Что зимой делает ёж и медведь в лесу?

Дети: спят

- Представляете, медведь и ёж ложатся спать осенью, а просыпаются весной и они никогда не видели снег и не знают какой он. А вы знаете? (Обсуждение снега воспитатель помогает детям)

(холодный, липкий, мокрый, под ногами хрустит, из снега можно лепить снеговика, горку, постройки).

Давайте для ежа и медведя положим картинки с изображением снега в корзинку

и оставим под елочкой, он проснется, посмотрит на картинки и будет знать, что такое снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу

(складывают в корзинку картинки с изображением снега и ставят под ёлочку)

Восп. : хорошо, ребята, мы помогли медведю и ёжику узнать, что такое снег. Пойдёмте дальше.

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево проследить за ней взглядом.

Снежинки в небе кружатся, Кружатся.

На землю красиво ложатся. Приседают.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, Бег на месте.

Серый волк по лесу рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. обхватить руками плечи.

Восп. :Молодцы, ребята. Послушайте загадку и угадайте, кто спрятался под ё лкой:

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?

Дети: зайка.

Восп. : действительно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Погладьте зайчика. Зимой он какого цвета?

Дети: белого

Восп. : А почему он зимой белого цвета?

Дети: Он меняет шубку, чтобы его в снегу не было видно.

Какие уши у него? Длинные.

А хвост, какой? Короткий.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Восп. : ребята, у нас на столах лежат фигурки зайчиков, давайте оденем зайке белую шубку. Проходите к столу.

Дети: приклеивают кусочки ваты на фигурки зайца.

Восп. : молодцы. Вот какие красивые зайчики получились.

-Ребята, наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Подведение итогов.

Восп:. Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (В лесу)

Какие животные живут в лесу?

Дети: ответ детей.

Восп:. Каким животным мы помогли?

Дети: зайке одели шубку белую, медведю и ежонку помогли узнать, какой бывает снег, белочке согрели орешки.

Восп:. Молодцы ребята. Животным надо помогать.

Понравилось вам в лесу?

Восп:. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД