Ольга Юркова
Конспект интегрированного занятия — прогулки «Как снеговики о спорте узнали»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Расширять и обогащать словарь детей по теме «Зимние забавы»; подбирать признаки и слова близкие по значению; учить сочинять сказку о Снеговике.
•Развивать слуховое внимание, память, мышление;
•Развивать эмоциональное восприятие, образных выражений.
•Воспитывать чувство любви к родной природе.
•Поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны и мира.
•Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия — прогулки „Как снеговики о спорте узнали“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•2 конверта формата А4.
•Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
•Беседы об Олимпийских играх.
•Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», стихотворения Т. Голуб «Снежная баба».
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
•2 конверта А4 формата – синего цвета.
•Пиктограммы с зимними и летними видами спорта.
•Ворота 3 шт., клюшки 3 шт., шайбы по количеству детей.
•Кегли.
•Санки.
•Медали по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. – Ребята, вчера мы с вами лепили снеговиков. Хотите сходить к ним в гости? (ответы детей).
1-й ребёнок. Пускай мороз и колется, кусает за бочек,
А в поле за околицей простор широк.
2-й ребёнок. За речку, за рощу лети, лети сама, Лыжная дорожка, русская зима.
- Тогда вставайте на лыжи (дети имитируют ходьбу на лыжах с палками).
Воспитатель с детьми идут на «Поляну Сказок», где стоят
снеговики. К первому снеговику, который стоит ближе к детям, прикреплен конверт с письмом, на нём написано «Детям».
Воспитатель. – Ребята, снеговики вам письмо написали. (берёт конверт, читает)
«Дорогие, ребята! Ночью к кормушке прилетали воробьи и
синички, они нам рассказали, что скоро будут олимпийские игры. Ребята, что такое Олимпийские игры? Что такое спорт? Расскажите нам, пожалуйста, о них. Ваши снеговики»
Воспитатель.
– Ребята, расскажем Снеговикам о спорте?
- Кто такой закаленный человек? (ответы детей)
-А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всём мире? (Они называются – Олимпийскими играми.)
Воспитатель.
-Мы не только рассказали снеговикам о спорте, но и можем показать
зимние забавы!
- Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.
Упражнение «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили, А потом снежки катали,
А потом без сил упали. Полежали, полежали,
Отдохнули, дружно встали
И домой мы побежали.
Имитация ходьбы на лыжах.
Имитация бега на коньках. Приседание.
Лепят снежки. Изображают, как
катят снежки.
Приседание. Бег по кругу.
Воспитатель раздаёт детям пиктограммы о разных видах спорта, дети составляют небольшие рассказы и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель.
-Замечательно, ребята! Снеговики так много узнали о разных видах
спорта! Но я волнуюсь, не замёрз кто из вас, ребята? Давайте проведём разминку, вы подвигаетесь и согреетесь.
Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдём по стадиону! (Дети
строятся в колонну и проходят по дорожкам «Поляны Сказок», выходят на полосу препятствий.)
На льду танцует фигурист, Кружится,
Как осенний лист.
Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет!
И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
фигурное катание.
Не в шубе он, легко одет. Трудно, что ни говори, Мчать на скорости с горы! И препятствия стоят –
Там флажков есть
Целый ряд.
Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся … слалом.
Очень трудно быть, Не спорьте,
Самым метким
В этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки!
А мишень — кружок, Не слон.
Спорт зовётся … биатлон.
Воспитатель.
- Новый вид состязания. Езда в санках между кеглями. Дети ваша
задача проехать в санках извилистым путём и не задеть их.
Дети делятся на две команды. Один ребёнок в санках, двое его везут. Определяется команда победительница, проехавшая в санках между кеглями.
Воспитатель.
- Ребята, вы были сегодня смелые, ловкие, быстрые. На всех
соревнованиях награждают победителей. Я тоже хочу вам вручить медали. Победили вы все!
Воспитатель. – Ребята, наше путешествие подошло к концу. О каких видах спорта вы рассказали Снеговикам? (ответы детей)
- Посмотрите, у Снеговиков ещё письмо.
«Спасибо вам, ребята, за рассказ. Мы теперь знаем, что такое спорт, Олимпийские игры. Солнышко пригреет, и мы растаем. Пожалуйста, сфотографируйте нас на память. Очень бы хотелось, чтобы вы сочинили про нас сказки.
Воспитатель фотографирует детей со Снеговиками
На индивидуальных занятиях дети с воспитателем сочиняют
сказки о Снеговике, используют фотографии. Можно также предложить детям нарисовать его. Сказки записываются воспитателем, оформляются.
Можно создать книгу и предлагать детям для рассматривания и рассказывания.