Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе (7 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе

Цель занятия :

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птички-синички“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Фото «Птички-синички»

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- яичко от киндер-сюрприза;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека;

- доска для раскатывания пластилина.

Предварительная работа.

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка

И зовут меня… Ответ: Синичка!

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.

Основная часть.

Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).

Фото №1 Цель занятия Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства

Актуализация опорных знаний. Показ презентации: «Птички – синички»

- Синицы живут стайками.

- Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.

- Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).

- А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.

- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

- Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.

-У нас живет синица-белощечка.

Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.

Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.

-Какого цвета перышки у нее на голове (черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте (синие,желтые,черные)

Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Практическая часть.

- Сегодня мы с вами с помощью пластилина сделаем свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия Птички синички в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика «Синичка-сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)

Своим носом. по столу.

Воспитатель:Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание. Разбор птички на целое (птичка) и ее части (голова, туловище, крылья, хвост и грудка)

Фото №3 Все конспекты Птицы пернатые

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья). Фигурка птицы- будет яичко от киндер-сюрприза.

Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.

Когда фигурка птицы будет готова, посадим её в нашу кормушку.

Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

Фото №4 Все материалы о птицах Синица синичка Синички

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: "Красивые птички". Старшая группа "Б" (4-5 лет) МБДОУ "Жемчужинка" 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:58
+567Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД