Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по лепке «Птицы»

Валентина Малышева
Конспект интегрированного занятия по лепке «Птицы»

Конспект интегрированного занятия в ст. гр.

Сказка по алгоритму + лепка + ФЭМП

Тема: «Птицы»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей лепить реальные и сказочные образы птиц используя известные способы лепки (пластический, по частям, комбинированый).

2. Упражнять в использовании средств выразительности при передаче фактуры, движения и других особенностей объектов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Птицы“» размещена в разделах

3. Закрепить навыки счета в пределах десяти; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, используя условную мерку.

4. Развивать монологическую речь при составление сказки по предложенному алгоритму и при описании своей поделки.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: Набор иллюстраций открыток с изображением птиц : сказочных и реальных (каких, модели, пластилин, подставка, схемы лепки, стеки, салфетки, условная мерка.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить с вами о птицах, но о птицах необыкновенных, а сказочных. Я сейчас зачитаю вам отрывок из сказки, а вы должны внимательно послушать и вспомнить, о какой сказочной птице я говорю (читаю отрывок из сказки «Об Иване –царевиче, Жар – птице и о сером волке») :

В некотором было царстве, в некотором государстве был-жил царь, по имени Выслав Андронович. У него было три сына-царевича: первый — Димитрий-царевич, другой — Василий-царевич, а третий — Иван-царевич. У того царя Выслава Андроновича был сад такой богатый, что ни в котором государстве лучше того не было; в том саду росли разные дорогие деревья с плодами и без плодов, и была у царя одна яблоня любимая, и на той яблоне росли яблочки все золотые. Повадилась к царю Выславу в сад летать … птица; на ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны. Летала она в тот сад каждую ночь и садилась на любимую Выслава-царя яблоню, срывала с нее золотые яблочки и опять улетала.

В: Ребята, вы догадались, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей). Что это за птица, у которой перья были золотые, а глаза хрусталю подобны? (если дети не смогли узнать что это за птица по сказке, то загадываю загадку про героев детских сказок) : Ребята это птица является не только героиней сказок, но еще и загадок, послушайте:

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…

(Жар-птица.)

В: Правильно вы угадали, это Жар – птица. В русском фольклоре она является героиней многих загадок, песен и сказок. Какие сказки, про нее, вы еще знаете? (Ответы детей) Ребята, а чем мы хуже народных сказочников, давайте сочиним свою сказку, про Жар-птицу. Это сложно, но интересно. Чтобы вы успешно справились с заданием, я приготовила подсказку.

Посмотрите, на доске я выставила модели в определённой последовательности, каждого кого я вызову (по цепочке, должен будет внимательно посмотреть на модель и рассказать, какое действие сказки за моделировано на картинке. Так как в сказке есть свои правила, то вы должны учитывать последовательность действий сказки: 1) С чего вся сказка начинается (Жил-был кто-то, имел что-то). Я начну сказку, а вы мне поможете ее продолжить. Дети рассказывают сказку по моделям.

В: Ребята, вот вы сами сочинили сказку по моделям. Вашей сказки были персонажи и последовательность действий, которые вы соблюдали в моделях. А нам осталось ее доработать и подготовить к печати, изданию. В этом я вам помогу. Я ее еще раз прочитала, немного изменила, сделала увлекательной, интересной. Послушайте, как теперь будет звучать ваша сказка (зачитываю сказку).

Жила-была у речки, рядом с деревом с союзником своим Жар-птица ясная, перья её блистали серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светились как кристалл. Жар – птица и дерево обладали волшебными свойствами, с помощью этих свойств они могли освещать мир собою так ярко, как тысячи зажжённых огней. И вот, в одну прекрасную ночь, когда Жар-птица и дерево освещали свой сад, вдруг, откуда не возьмись, неожиданно налетел огромный, злой ворон. Он напал на Жар-птицу, схватил своими острыми когтями, взмахнул крыльями и унес её в неизвестном направлении.

- Что же делать теперь? Как мне быть? (сказало дерево).

Не хватало сил дереву осветить весь мир без союзницы своей, и тогда оно пустило свои листья в свет, чтобы отыскать злого ворона. А листочкам обещало за это, золотым покрыть их цветом. И сказало дерево листьям:

- Отправляйтесь в путь, разыщите злого вора и спасите Жар – птицу. Обещаю вам за это, золотым покрыть вас цветом (сказало дерево).

Подул ветер, листья с веток оторвались, и он поднял их в небо. Пронес их над лесами, над холмами, над ручьями, через реку, через гору, отыскать жилище вора. Над рекою пролетая, видят листья птичью стаю. Тогда ветер, кружа листочки, опустил их на землю возле журавлей. Листья закружились вокруг них и тогда птицы спросили :

- Что вы кружите листочки? Небось, кого – то ищите? (сказали птицы)

И тогда журавлей листочки попросили, чтобы они указали дорогу к жилищу ворона, чтоб Жар-птицу им спасти.

- Помогите, умоляем, злого ворона найти, он украл у нас Жар – птицу, мы хотим ее спасти (сказали листочки).

Журавли указали им дорогу и обещали помочь спасти Жар-птицу, отомстить злодею ворону.

-Ух, негодяй! (сказали птицы) Конечно, мы спасем Жар- птицу, а злодея ворона, на Север унесем, чтоб больше не кому не смог причинить зла.

Полетели листочки дальше по указанной дороге. Вдруг, видят они пещеру, залетели листочки в темную пещеру, видят, сидит кто-то, прячется. А это ворон, хотел он вылететь с пещеры да не успел, прилетели журавли, схватили злодея ворона и унесли его далеко на юг. Листья Жар – птицу с мешка достали и вернулись обратно домой. Возвратили листочки дереву Жар- птицу, поблагодарило их дерево, покрыв листья, как обещал он им золотым цветом. И стали они жить – поживать и добра наживать.

После прочтения обсуждаем, я задаю вопросы:

В: Ребята, кто является главным героем этой сказки? Как вы думаете, сколько в ней персонажей? (предполагаемые ответы детей). Молодцы мы с вами сочинили сказку, я надеюсь что она вам надолго запомнится.

В: Ребята посмотрите на доске расположены картинки с изображением птиц. Скажите, какие птицы здесь изображены? Назовите их (выслушиваю ответы детей). Где всех этих птиц можно встретить? (ответы детей). А тех птиц, которых вы не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы. А что у них общего? (ответы детей). Чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей) Вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья и т. д.) Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей). Ребята, в нашем мире много птиц, они живые, настоящие, но нет одной - волшебной птицы, которая каждый раз приносила бы людям счастья. Но многие люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу счастья. Что вы видите? (какое туловище по форме, чем оно покрыто, что есть на голове, какой хвост на что он похож, с чем его можно сравнить? Опишите (ответы детей). А сейчас я закрою глаза и представлю свою птицу счастья (закрываю глаза и представляю). Ребята, а знаете какая птица представилась мне, когда я закрыла глаза, мне представилась волшебная, сказочная, неописуемой красоты Жар-птица. Как бы хотелось слепить как живую, правда?

Я предлагаю вам ее слепить.

В: Ребята, но прежде чем приступить к работе, посмотрите на доску, я вывесила схему последовательности действий лепки. В этой последовательности вы будете лепить Жар-птицу. Нарушать последовательность нельзя. Перед вами лежит весь необходимый материал для работы. Посмотрите внимательно на схему и скажите, что мы делаем с начало? (ответы детей). Скажите, на сколько частей вы должны поделить пластилин, чтобы получилось слепить птицу? (ответы детей) - Сначала вы делите пластилин на 2 части стекой или отрыванием пальчиками, должен получиться самый большой кусок – это будет сама птица и кусок поменьше – подставка для птицы. Вы берете самый большой кусок пластилина, раскатываете его двумя руками ладонями рук туда-сюда, выполняете форму туловище на основе толстой морковки. Затем, вы поднимаете толстый конец морковки и заостренную часть к верху, дугообразной формой, как показано на схеме. После того, как вы выполнили туловище, что делаем потом? (ответы детей). У вас есть туловище и шея и есть хвост, теперь вы выполняете голову Жар-Птице. Пальчиками прищипываете клюв птице и хохолок на голове. Затем, что мы делаем дальше? (ответы детей). Хвост у нас таким толстым быть не может, поэтому нам надо создать ему форму. Вы пальчиками, немного приподнимая, расплющиваете хвост, придаете хвосту полукруглую форму как показано на схеме. После этого вы стекой прорезаете глаза. Ребята, что нам нужно сделать из последнего кусочка пластилина (который поменьше) для того, чтобы наша Жар – птица была устойчивой? (ответы детей) – конечно подставку для птицы. Вы берете кусочек поменьше и скатываете его круговыми движениями ладонями рук. Вот у вас получился шар, вы присоединяете шар к нижней части туловища, слегка придавливаете ладошкой как показано на схеме и примазываете края.

Организация выставки:

В: Ребята, вот какие у вас получились аккуратные и красивые сказочные Жар- птицы. Давайте отправим наших сказочных птиц в волшебную страну, там вы можете рассмотреть своих птиц внимательно, полюбоваться ими (рассматривание и анализ детских работ). Ребята, а давайте расставим их по по росту, от самой высокой до самой маленькой птицы (условная мерка) и посчитаем их по порядку, а потом мы посчитаем их в обратном порядке (дети расставляют птиц по росту и считают по порядку от 1-10 и в обратном порядке).

Ребята, Жар-птица счастья несет на своих крыльях удачу, радость, добро - все самое хорошее. Поэтому, у кого получилась самая аккуратная, красивая Жар – птица, тому и будет в своих сказках приносить она радость и удачу.

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Пожелайте то, что бы вы хотели, и ваши пожелания обязательно сбудутся ведь это птица волшебная.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательский. Форма работы: игровые упражнения, загадывание загадок, решение логических задач Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) «Миски трёх медведей» ГДОУ «Детский сад № 2» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельностью по изодеятельности (лепка).

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) «Самолёт» ГДОУ «Детский сад № 2» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельностью по изодеятельности.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия «Птицы в зимнем лесу»Конспект интегрированного занятия «Птицы в зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия "Птицы в зимнем лесу".Старшая группа. г. Владикавказ. Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»    Цель: Формирование представлений о зимующих   птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение для мишки» (познавательное развитие), лепка. Конспект занятия во второй младшей группе "Угощение для мишки" (познавательное развитие, лепка. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке «Птицы»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 06:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД