Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям»

Елена Стороженко
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям»

Цель: закрепление и обобщение математических знаний,устного счёта, знаний об окружающем мире по теме «Лесные обитатели» посредством игры-путешествия.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 20; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать интерес к математике, окружающему миру, самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в команде, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

• Красный шарик (сердечко,набор цифр от 1 до 14,карточки с примерами,ковёр-самолёт, счётный набор карточек от 1 до 10 на каждого ребёнка,

• аудиозаписи (тревожная музыка, звуки леса,7 пазлов с изображением лесных жителей, видеозапись танца зайчат, смайлики с разным выражением (радость, недоумение, грусть)

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, мои хорошие! У нас с Вами сегодня необычное занятие, мы его проводим в музыкальном зале. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их по- приветствуем.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Воспитатель передаёт шарик- хорошее настроение, пускает его по кругу)

Ну, ребята, теперь мы все зарядились хорошим настроением, пора начинать.

У нас сегодня всё необычно. Посмотрите, на каждом вашем стульчике изображена цифра и это не случайно, вспомните, когда вы приходите в цирк или театр,все места пронумерованы, согласно купленным билетам. Ваши места тоже пронумерованы, чтобы узнать номер вашего места,нужно решить пример, подходите сюда ребята,к столу, берёте карточку, зачитываете пример, решаете его,говорите ответ и садитесь на место,зашифрованное в вашем примере.

(молодцы,ребята)

Звучит тревожная музыка

Вбегает заяц.

Заяц:-Помогите, помогите скорее

Воспитатель: Что случилось?

Заяц :Помогите, помогите, за мной гонится Серый Волк, спасите.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а что случилось?

Заяц :Ой, простите, я забыл поздороваться.

Здравствуйте, ребята. У нас в лесу живёт волк. Он очень любит отгадывать загадки. Он знает отгадки почти на все загадки, но вот одну загадку никак разгадать не может. Представляете, он поймал моих братишек и сестрёнок и хочет их съесть, если они не смогут ему помочь. И меня тоже он хотел поймать, а я вот убежал и попал к Вам, ребята. Ну что, поможите мне отгадать загадку и спасти моих братишек и сестрёнок?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику

Дети: Да

Воспитатель: говори свою загадку

Зайчик: На базаре не купишь, на весах не взвесишь.

Воспитатель: ох и сложная загадка.

Но кажется я знаю, кто нам сможет помочь.

На доске появляется Ворона

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Я в лесу всё знаю, знаю, где волк в лесу зайчат прячет. Но волк так просто зайчат не отпустит, надо ему помочь загадку отгадать. А отгадать эту сложную загадку вам помогут жители нашего сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу и помочь зайчатам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся. А подскажите, на чём можно путешествовать.

(Ответы детей)

А мы с вами полетим на ковре-самолёте. Закрывайте глаза

Он очень быстрый, приготовились, держитесь крепче. Слышите, как ветер свистит давайте попробуем повторить звук ветра.

Дыхательная гимнастика:

С….

.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза.

Мы с вами очутились в лесу.

На экране снова появляется Ворона

Ворона: Дорогие ребята, рады приветствовать вас в нашем сказочном лесу.

Ну что зайчат будем выручать? Или может передумали?

Дети: нет, не передумали.

Ворона: ну тогда,приступим. А вы считать уже научились? Такие маленькие а уже считаете?А давайте проверим.

- Какое число при счёте идет за числом 3? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число меньше 6 на 1?.

- Какое число назвали бы вы? Покажите. (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием, получайте букву для отгадки.

Даёт букву З.

На экране появляется Лягушка.

Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? Ну тогда слушайте.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Волк

его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Получайте букву.

Даёт букву Н.

На экране появляется белочка. Здравствуйте, ребята, что за буквой пришли? Ну хорошо, я вам помогу, только и вы мне сначала помогите, затеяла я пирог печь, да рецепт потеряла. Подскажите, пож, что нужно положить в яблочный пирог, хорошо? Если я называю правильный продукт, хлопайте в ладоши, а если не правильный, топайте ногами.

Белочка зачитывает получившийся рецепт. Спасибо, ребята. Вот вам буква.

Даёт букву А.

Отправляемся дальше в лес, в гости к лесным жителям.

На экране появляется Медведь.

-Здравствуйте, ребята, я рад, что вы зашли ко мне в гости. Я очень люблю всякие головоломки и пазлы, поможите мне собрать пазлы?

-Дети:, да, конечно поможем.

Воспитатель раздаёт пазлы по 1 шт на 2 чел. На пазлах изображения лесных жителей. Выигрывает самая быстрая команда.

-Медведь :ну какие Вы молодцы ребята, все пазлы собрали правильно и быстро.

Вот вам буква Н.

Дети получают буквы и прикрепляют их на доску.

-Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие

На экране появляется ЛИСА.

-Лиса: Здравствуйте, ребята. Я лиса-всему свету краса. Я просто обожаю музыку, танцы.

А вы любите танцевать?

Дети Да.

Лиса: мои друзья, зайчики показали свой танец и я очень хочу также научиться танцевать, поможите, мне его запомнить, ребята?

Дети: да.

Звучит танец Щнуфеля.

Лиса: ну какие, вы молодцы ребята, очень мне ваш танец понравился, за ваши

старания, вот вам буква, чтобы загадку волка отгадать.

Даёт букву И. Дети прикрепляют букву на доску.

Ребята, а нам пора спешить а что же там за домик, какой зверь здесь живёт?

Дети читают Волк.

-Воспитатель :Ой,мне немного страшно,это домик волка, а вам, ребята?

Нужно идти к волку, ведь нам нужно зайчат выручать.

На экране появляется волк. (волк учёный, грамотный, интеллегентый, но с волчьими замашками)

Волк: А я вас давно жду-поджидаю, очень уж я загадки люблю. Есть у меня для вас задачки

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать (показывают цифру) (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

Воспитатель, ну всё, волк, мы все твои задачки решили, давай нам последнюю букву к отгадке твоей загадки и отпускай скорее зайчат.

Волк не соглашается. А я ещё сказки очень люблю,а Вы? Вот ещё одна сложная-пресложная загадка по сказке.

(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Волк: Из какой сказки эти герои (вредничает не хочет отпускать зайчат)

Дети: Из русской народной сказки "Репка"

Волк:- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, волк отдавай нам букву.

Волк: ну ладно, вот вам буква. (даёт букву, а воспитатель её пока не показывает детям). Только я зайчат не отпущу, пока не узнаю отгадку на свою загадку, Помните :её На базаре не купишь на весах не взвесишь?

Ага не знаете (потирает радостно руки, повязывает салфетку)

-Вот сейчас я пообедаю зайчатками (радостно потирает лапы).

Воспитатель а вот и не пообедаешь. Сейчас мы букву прикрепим и посмотрим, что за слово получилось.

Дети прикрепляют букву Я. Читают слово. Получилось слово ЗНАНИЯ.

Волк: Ну какие вы всё-таки молодцы ребята, как же это я сам не догадался, действительно только ЗНАНИЯ нельзя ни купить на базаре, ни взвесить на весах.

Вы своё обещание сдержали, отгадали слово и я сдержу, выпущу зайчат. А вообще то я добрый, и никого не ем, просто загадки очень уж люблю.

До свидания, ребята, приходите снова в гости к нам, лесным жителям.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и загадки отгадали и зайчатам помогли и в лесу побывали, ну что пора нам возвращаться. Где наш ковёр-самолёт. Присаживайтесь по-удобней, закрывайте глаза, летим обратно,в детский сад. (звучит волшебная музыка выключается свет).

Воспитатель: А теперь открывайте глаза, мы снова в нашем детском саду. А давайте вспомним у каких лесных жителей мы побывали в гостях? Понравилось вам наше сказочное лесное путешествие.

Перед вами лежат смайлики, подойдите к доске и возьмите тот,который соответствует вашему впечатлению от нашего занятия.

Посмотрите сколько улыбок у нас на доске. Я рада, что путешествие Вам понравилось.

А лесные жители тоже остались вами довольны.

А белочка наша умница и мастерица приготовила вам и нашим гостям сюрприз.

Давайте посмотрим что здесь. Воспитатель открывает корзинку а там печёные орешки (для гостей) и свежие яблоки для детей

Дети угощают гостей и прощаются. (уходят под танец зайчиков)

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 02:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД