МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на поезде»

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

ОО «Познание»

Развитие речи – Вступать в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы, обращения, участвовать в общем разговоре. внимательно слушать взрослого не отвлекаться от темы разговора, не перебивать своих сверстников.

Закрепить умения детей в придумывании простейшего рассказа – загадки по содержанию картинки, уметь правильно употреблять предлоги – на, под, над, за, перед…

Математическое развитие – Классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет и форма).

Сравнивать два предмета по определенным параметрам (наложение, приложение или на глаз)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Строить сериационный ряд по правилу – расположить предметы в том порядке, который определен устной установкой без показа образца.

Понимать множество, один и много, счет в пределах 5.

Игровая деятельность –

Закрепить умения работы с дидактическим материалом, уметь подбирать предметы по размеру и форме.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к игрушкам, уметь прийти на помощь сверстнику в момент затруднения.

ОО «Социализация»

Социально- нравственные отношения – Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние и переживание взрослых, сверстников или героев.

Уметь передавать разное эмоциональное состояние в имитационно- образных действиях.

ОО «Художественное творчество»

Аппликация - Показать умения составлять простейшие композиции из готовых форм и правильно располагать их на листе.

Правильно работать с ножницами (отрезать от прямоугольника половинку для получения квадрата - окно, упражнять в технике наклеивания.

Развивать художественное восприятие детей.

ОО «Музыка»

Показать умение детей двигаться в соответствии с текстом и ритмом музыкального произведения. Формировать певческие навыки. Развивать внимание детей.

Развивать музыкальное восприятие детей.

Материал : стулья по кол-ву детей с наклеенными геометрическими фигурами по заданию, наборы для аппликации по кол-ву детей, игрушка треугольник (герой НОД, карточки билеты по кол-ву детей, наборы животных дикие и домашние.

Предварительная работа: индивидуальная работа «Знакомые фигурки», сюжетно ролевая игра «Прогулки на волшебном поезде», рассматривание картинок с изображением зимнего леса и животных в лесу.

Методы и приёмы: Наглядный материал, игровой момент, загадки, вопросы и ответы, обобщение информации, создание проблемной ситуации, лексическое упражнение, методические указания, оценка выполненной работы, прослушивание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» в исполнении симфонического оркестра.

Ход: Дети входят в зал под тихую музыку. Воспитатель обращает внимание детей на большую геометрическую фигуру треугольник.

- Здравствуйте, ребята. Я веселый треугольник. Живу я в волшебной стране геометрических фигур «Геометрии». А вы уже знаете, какие либо геометрические фигуры? (ответы).

Ну что раз вы так много знаете, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие вместе с моими друзьями. Вы согласны? Мои друзья ждут вас.

1 задание – Смотрите, на ковре стоят стулья, а вы можете построить из них поезд? (дети выстраивают стулья в шеренгу, на каждом стуле наклеены геометрические фигуры различные по форме и цвету)

- Молодцы ребята, красивый поезд получился, подойдите ко мне и посмотрите…

Вопросы к детям :

Какой по счету вагон с желтым квадратом? (ответы детей)

Посчитайте, какой номер у вагона с зеленым треугольником?

Сосчитай сколько здесь вагонов с фигурами, не имеющими углов?

Какой вагон стоит последним?

Какой вагон стоит за вагоном с желтым квадратом?

Какой вагон стоит перед зеленым прямоугольником.

-Тогда внимательно слушайте мое задание, каждый из вас возьмет себе билетик, на билете указан опознавательный знак вагона в который вам нужно сесть.

Молодцы ребята справились с заданием. Поезд готов все заняли свои места, мы отправляемся в путь. Инсценировка песни «Паровоз»

Паровоз дает гудок «У-у-у»

И колеса закрутились…

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

2 задание – остановка «Детский сад».

Посмотрите в окно вагончиков мы приехали в детский сад волшебной страны «Геометрии»

Маленькие геометрические фигурки вернулись с прогулки, у них скоро будет обед, вот только они позабыли кто за каким местом сидит за столом.

- За 1 столом сидят фигуры синего цвета и не имеющие сторон и углов

- За 2 столом сидят треугольники разных цветов

- За 3 столом сидят квадраты только красного и желтого цвета

- Остальные фигуры сидят за 4 столом назовите их…

- Молодцу, справились с заданием наш поезд готов следовать дальше, занимайте свои места, мы отправляемся в путь.

Инсценировка песни «Паровоз»

Паровоз дает гудок «У-у-у»

И колеса закрутились…

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

3 задание- остановка «Лесная опушка»

Воспитатель предлагает детям выйти на полянку и послушать загадку:

Зимой и летом

Одним цветом. Что это? (Елка)

— А где вы видели ель? (в детском саду на участке растет, на новый год дома, в детском саду на утреннике).

— А где растет много елей и другие деревья? (в лесу). Кто живет в лесу? Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких диких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

Чем они питаются зимой?

- Разложить картинки с изображением животных на две полянки «Дикие» и «Домашние»

- Помочь найти детенышам животных их мам…

- Придумывание загадок о животных…

- Молодцу, быстро справились с заданием и помогли животным, а наш поезд готов следовать дальше, занимайте свои места, мы отправляемся в путь. Инсценировка песни «Паровоз»

Паровоз дает гудок «У-у-у»

И колеса закрутились…

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

4 задание – остановка «Художественная»

- Ребята в стране «Геометрии» очень много фигур, но иногда фигурки сорятся и не могут решить кто из них нужнее. Вот и сейчас их попросили маленькие матрешки построить им домики, а они все не могут договориться кто где должен стоять и что делать. Помогите построить домики для матрешек.

Детям подбирают себе заготовки для работы – квадрат, треугольник, прямоугольник для изготовления окна в домике. На листах наклеены маленькие матрешки. Ножницы выдаются по просьбе ребенка, и он работает под присмотром воспитателя.

-Молодцу, быстро справились с заданием и помогли матрешкам, а наш поезд готов следовать дальше, занимайте свои места, мы отправляемся в путь. Инсценировка песни «Паровоз»

Паровоз дает гудок «У-у-у»

И колеса закрутились…

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

- Вот мы с вами и опять в детском саду, а вам понравилось наше путешествие? Я прощаюсь с вами, а другие геометрические фигуры ждут с вами встречи на прогулке. Вы внимательно приглядитесь во время прогулке и скажите, на какую геометрическую фигуру похож мяч, из каких фигур состоит домик или ваша горка. Будьте внимательны и вы обязательно встретите нас на своем пути. До свидания до новых встреч. (Дети выходят на прогулку)

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Презентация «Развитие детей раннего возраста» 1. Развитие речи- одно из важнейших направлений нашей педагогической работы, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 22:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД