Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
ОО «Познание»
Развитие речи – Вступать в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы, обращения, участвовать в общем разговоре. внимательно слушать взрослого не отвлекаться от темы разговора, не перебивать своих сверстников.
Закрепить умения детей в придумывании простейшего рассказа – загадки по содержанию картинки, уметь правильно употреблять предлоги – на, под, над, за, перед…
Математическое развитие – Классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет и форма).
Сравнивать два предмета по определенным параметрам (наложение, приложение или на глаз)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Строить сериационный ряд по правилу – расположить предметы в том порядке, который определен устной установкой без показа образца.
Понимать множество, один и много, счет в пределах 5.
Игровая деятельность –
Закрепить умения работы с дидактическим материалом, уметь подбирать предметы по размеру и форме.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к игрушкам, уметь прийти на помощь сверстнику в момент затруднения.
ОО «Социализация»
Социально- нравственные отношения – Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние и переживание взрослых, сверстников или героев.
Уметь передавать разное эмоциональное состояние в имитационно- образных действиях.
ОО «Художественное творчество»
Аппликация - Показать умения составлять простейшие композиции из готовых форм и правильно располагать их на листе.
Правильно работать с ножницами (отрезать от прямоугольника половинку для получения квадрата - окно, упражнять в технике наклеивания.
Развивать художественное восприятие детей.
ОО «Музыка»
Показать умение детей двигаться в соответствии с текстом и ритмом музыкального произведения. Формировать певческие навыки. Развивать внимание детей.
Развивать музыкальное восприятие детей.
Материал : стулья по кол-ву детей с наклеенными геометрическими фигурами по заданию, наборы для аппликации по кол-ву детей, игрушка треугольник (герой НОД, карточки билеты по кол-ву детей, наборы животных дикие и домашние.
Предварительная работа: индивидуальная работа «Знакомые фигурки», сюжетно ролевая игра «Прогулки на волшебном поезде», рассматривание картинок с изображением зимнего леса и животных в лесу.
Методы и приёмы: Наглядный материал, игровой момент, загадки, вопросы и ответы, обобщение информации, создание проблемной ситуации, лексическое упражнение, методические указания, оценка выполненной работы, прослушивание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» в исполнении симфонического оркестра.
Ход: Дети входят в зал под тихую музыку. Воспитатель обращает внимание детей на большую геометрическую фигуру треугольник.
- Здравствуйте, ребята. Я веселый треугольник. Живу я в волшебной стране геометрических фигур «Геометрии». А вы уже знаете, какие либо геометрические фигуры? (ответы).
Ну что раз вы так много знаете, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие вместе с моими друзьями. Вы согласны? Мои друзья ждут вас.
1 задание – Смотрите, на ковре стоят стулья, а вы можете построить из них поезд? (дети выстраивают стулья в шеренгу, на каждом стуле наклеены геометрические фигуры различные по форме и цвету)
- Молодцы ребята, красивый поезд получился, подойдите ко мне и посмотрите…
Вопросы к детям :
Какой по счету вагон с желтым квадратом? (ответы детей)
Посчитайте, какой номер у вагона с зеленым треугольником?
Сосчитай сколько здесь вагонов с фигурами, не имеющими углов?
Какой вагон стоит последним?
Какой вагон стоит за вагоном с желтым квадратом?
Какой вагон стоит перед зеленым прямоугольником.
-Тогда внимательно слушайте мое задание, каждый из вас возьмет себе билетик, на билете указан опознавательный знак вагона в который вам нужно сесть.
Молодцы ребята справились с заданием. Поезд готов все заняли свои места, мы отправляемся в путь. Инсценировка песни «Паровоз»
Паровоз дает гудок «У-у-у»
И колеса закрутились…
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
2 задание – остановка «Детский сад».
Посмотрите в окно вагончиков мы приехали в детский сад волшебной страны «Геометрии»
Маленькие геометрические фигурки вернулись с прогулки, у них скоро будет обед, вот только они позабыли кто за каким местом сидит за столом.
- За 1 столом сидят фигуры синего цвета и не имеющие сторон и углов
- За 2 столом сидят треугольники разных цветов
- За 3 столом сидят квадраты только красного и желтого цвета
- Остальные фигуры сидят за 4 столом назовите их…
- Молодцу, справились с заданием наш поезд готов следовать дальше, занимайте свои места, мы отправляемся в путь.
Инсценировка песни «Паровоз»
Паровоз дает гудок «У-у-у»
И колеса закрутились…
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
3 задание- остановка «Лесная опушка»
Воспитатель предлагает детям выйти на полянку и послушать загадку:
Зимой и летом
Одним цветом. Что это? (Елка)
— А где вы видели ель? (в детском саду на участке растет, на новый год дома, в детском саду на утреннике).
— А где растет много елей и другие деревья? (в лесу). Кто живет в лесу? Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких диких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).
Чем они питаются зимой?
- Разложить картинки с изображением животных на две полянки «Дикие» и «Домашние»
- Помочь найти детенышам животных их мам…
- Придумывание загадок о животных…
- Молодцу, быстро справились с заданием и помогли животным, а наш поезд готов следовать дальше, занимайте свои места, мы отправляемся в путь. Инсценировка песни «Паровоз»
Паровоз дает гудок «У-у-у»
И колеса закрутились…
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
4 задание – остановка «Художественная»
- Ребята в стране «Геометрии» очень много фигур, но иногда фигурки сорятся и не могут решить кто из них нужнее. Вот и сейчас их попросили маленькие матрешки построить им домики, а они все не могут договориться кто где должен стоять и что делать. Помогите построить домики для матрешек.
Детям подбирают себе заготовки для работы – квадрат, треугольник, прямоугольник для изготовления окна в домике. На листах наклеены маленькие матрешки. Ножницы выдаются по просьбе ребенка, и он работает под присмотром воспитателя.
-Молодцу, быстро справились с заданием и помогли матрешкам, а наш поезд готов следовать дальше, занимайте свои места, мы отправляемся в путь. Инсценировка песни «Паровоз»
Паровоз дает гудок «У-у-у»
И колеса закрутились…
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
- Вот мы с вами и опять в детском саду, а вам понравилось наше путешествие? Я прощаюсь с вами, а другие геометрические фигуры ждут с вами встречи на прогулке. Вы внимательно приглядитесь во время прогулке и скажите, на какую геометрическую фигуру похож мяч, из каких фигур состоит домик или ваша горка. Будьте внимательны и вы обязательно встретите нас на своем пути. До свидания до новых встреч. (Дети выходят на прогулку)