Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».

Светлана Побочая
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».

Конспект интегрированного занятия

по художественно – эстетическому направлению для детей подготовительной группы на тему:

«Путешествие в Песочную страну».

Фрагмент практического опыта на тему: Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Песочную страну“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные задачи:

формирование навыка экспериментирования с песком;

повышать уровень развития ребёнка;

обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

развитие представлений о свойствах песка;

развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

развитие умений выполнять действия по инструкции.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: слайды презентации (экран)

Практические: работа с цветным песком – рисование на подносах (индивидуальная работа); работа с песком на столе с подсветкой (коллективная работа); «погружение» в песок руками.

Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.

Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки. Волшебная палочка, песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки - подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, фартуки, камушки, плоскостная кукла – Песочный человечек.

ИКТ:экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

Планируемый результат:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

Ход занятия:

I Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель:Здравствуйте ребята, я добрая волшебница! А вы любите путешествовать? Я тоже люблю! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Песочную страну, где живут Песочные человечки. В той стране все из песка. Ваше пребывание в этой стране ограниченно временем, за которым следят песочные часы (показывает детям песочные часы).

Воспитатель:А поможет перенестись нам в песочную страну вот эта волшебная палочка.

«Вокруг себя вы повернитесь, в стране песка вы окажитесь

Использование мультимедийной доски. На слайде картинки «пустыни»; фонограмма «Ураган». Воспитатель: (Беседа по слайдам).Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Кто живет в пустыне?

Наверно мы попали в страну, где живут песчаные человечки.

А где же они сами? Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится (ответы детей)

(воспитатель приглашает детей за столы, дети рассаживаются полукругом у столовдля индивидуальной работы, у каждого маленький поддон с песком).

Воспитатель: Загадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Отгадайте загадку. Что это?

Воспитатель:Прежде чем играть,давайте вспомнить правила игры с песком.

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя разрушать постройки товарища!

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель проводит релаксацию:

-Положите свои руки ладонями вниз на песок и скажите, какое у вас настроение? А лучше – покажите (дети показывают мимикой лица, свое настроение, поздоровайтесь с ним «Здравствуй-песок, здравствуй дружок»

Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

- Ребята, что мы можем сказать про песок. Какой песок в ящике? ( ответы детей: желтый, сухой,прохладный, сыпучий.).Погрузите в него руки. Что вы чувствуете?

-Как называются частички песка? (Песчинки).

-Повторите все вместе это новое слово.

- Можно по скользить пальчикамипо песку: «Как будто идет дождь. Кап-кап-кап» и почувствовать каждую песчинку, провести прямую линию: «построим заборчик»; волнообразную узкую линию (одним пальчиком) : «Море волнуется-раз»; широкую (в два или три пальца) «Море волнуется-два»; сделать отпечаток ладонью, сделать круг кулачками, поиграть на песке-как на пианино. (Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком, после каждой зарисовки равняют песок ладошкой).

- Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось? ( Ответы детей: остались отпечатки ладошек, следы пальчиков и т. д.)

Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришел житель страны-песочный человечек, он очень грустный (воспитатель достает из своего поддона силуэт песочного человечка из картона).

Песочный человечек : Здравствуйте, ребята! Я Песочный человечек. (говорит грустным голосом). Злая колдунья захватила мой остров, на котором я живу. Она нагоняет на нас ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. От нашего острова ничего не осталось. Помогите нам, пожалуйста,восстановить его. И когда вы нам поможете, колдунья исчезнет навсегда.

Воспитатель: Мы обязательно вам поможем. Правда, дети.

Песочный человечек : Только к нему добраться нелегко, Вы готовы идти (Ответы детей) Тогда вперед!

Физкультминутка

1-2-3-4-5, (хлопки поочередно по коленям)

даром время не терять, («Топотушки»)

Чтобы к острову добраться, (Руки лесенкой вверх)

нужно очень постараться. (Опустили черед стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом, (Маршировка)

Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх,присели)

И плывем мы по реке, («плывем»)

видим остров вдалеке. (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему как птицы, (Взмахи руками)

надо только приземлиться. (присели «скамеечка»)

И подпрыгнуть высоко, (прыжок)

И вдохнуть легко, легко. (подтянулись вверх,опустили руки)

А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)

Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)

II. Операционно-содержательный этап.

(Воспитатель обращает внимание детей на большой поддон с песком. Рядом с поддоном на доске висят цветные иллюстрации с изображением пустыни).

Воспитатель:Ой,что это,куда мы попали?

Песочный человечек : Этонашразрушенный город, остались одни руины…. .

Воспитатель: Давайте восстановим все вместегород, с помощью рисования на песке, в котором живет человечек. А наше рисование будет сопровождаться сказкой.

(Педагог садится за основной поддон с подсветкой, дети стоятрядом полукругом).

Коллективная работа. (Дети по очереди выполняют действия с песком в соответствии с текстом сказки).

Воспитатель: Слушаем: … «Жил-был колобок (рисуют кулачком круг) .Катится «Колобок» по дорожке извилистой (рисование двумя пальцами извилистых линий, по дорожке каменной (дети выкладывают нарисованную дорожку камнями, мимо елок и берез (рисуют контуры деревьев, предлагаются трафареты, мимо цветочных полей (детивыкладывают заготовки цветов).У колобка избушка была не ледяная, а лубяная (дети по очереди рисуют контур дома). И вдруг, навстречу ему… ( предполагаемыеответы детей: зайчик, лисичка и т. д.).

- Нет, дети…Красная шапочка, подружка Песочного человечка ( педагог предлагает нарисовать человечка по заданной схеме: круг-голова, треугольник-туловище; прямые линии-ноги и руки). Она шла в гости к кому? (ответы детей) к своей бабушке, которая жила на берегу озера (педагог вместе с ребенком рисуют овал «озеро», засыпают его контур синим песком,возле которого жили веселые лягушата (дети выкладывают берег озера камушками,сажают мелкие игрушки-киндеры «лягушки»).

А высоко-высоко в небе светило солнышко (кулаком рисуют круг, дополняя прямыми линиями «лучами», засыпают желтым песком, без которого,нет жизни на земле!И все в этом городе-счастливы! Вот и сказки конец…А кто слушал, молодец!

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:Песочный человечек,ты узнаешь свой город, тебе нравиться?

(Песочный человечек благодарит детей за помощь, обещает отправить по почте фотографии с изображением своего острова из песка, который делали дети. Дети прощаются с песочным человечком).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. До - свидания!

Вокруг себя вы повернитесь в группе своей вы окажитесь!

(Рассматривание готовой детской картины, анализ)

Вопросы для анализа:

1. Дети где мы с вами сегодня побывали?

2. Кому мы помогали? Что мы делали? Чем рисовали?

3. Расскажите, какой песок? Из чего он состоит?

4. А кто из сказочных героев был в нашей придуманной сказке?

5. А кто помнит Правила игры с песком.

Воспитатель: Вам понравилось в Песочной стране? И мне то же…Путешествие закончилось! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».(Педагог напоминает детям о необходимости мытья рук после работы.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну противоположностей» Занятие-путешествие. Тема: Путешествие в страну противоположностей", где живут злые и добрые, умные и глупые, где есть чистый ручей и грязный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну чудес». Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну» Цель: расширить знания родителей об использовании пескотерапии, как одного из нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну» НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну» Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».
Опубликовано: 30 марта 2016 в 10:09
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД