Елена Здобникова
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ (витамины) «Путешествие в страну Виталандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну Виталандию»
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье
Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка).
Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ (витамины) „Путешествие в страну Виталандия“» размещена в разделах
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; элементах закаливания, дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек», подвижные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Материалы: три плаката с изображением витаминов А, В, С и нарисованными продуктами, в которых эти витамины содержатся, картинки продуктов питания (вредных и полезных, овощей и фруктов, трафареты овощей и фруктов для каждого ребенка, белые листы с изображением салатной миски для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Виталандию на самолете :
Самолет построим сами
Заведем мотор руками
Проверяем крылья
Проверяем корпус
Включаем сигнальные огни
Самолет к полету готов!
Самолеты загудели: уууу
Полетели, полетели!
На площадку тихо сели
Дети стучат кулачками: тук-тук
Совершают вращательные движения руками
Поднимают прямые руки в стороны и опускают вниз 3-4 раза
Руки в бока, наклоны туловища вперед-назад
Поднимают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки
Бегают по кругу, руки в стороны и гудят
«Самолеты останавливаются».
В группу входит грустный доктор Пилюлькин:
- Ах, ребята! Как же мне грустно! Вы даже не представляете себе, что случилось в нашей стране Виталандии! Моя верная подружка, моя помощница Витаминка… заболела! Я ей и аспирин, я ей и анальгин, а она все никак не поправляется. Что же мне делать?
Воспитатель: Дорогой доктор Пилюлькин, а мы с ребятами как раз знаем, что еще можно сделать, чтобы Витаминка быстрее выздоровела и больше никогда не болела. Правда, ребята?
Ответы детей:….
Воспитатель: Ну конечно же! О витаминах-то ты, Пилюлькин, позабыл! Нужно обязательно употреблять витамины и укреплять иммунитет. А у каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними поближе!
Дети: да!
Воспитатель: Тогда посмотрите на эти картинки. Это витамин А – витамин роста и зрения. Отгадайте загадку и узнаете в каком продукте содержится очень много витамина А.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
Дети: Морковка
Воспитатель: Верно. А в каких еще продуктах много витамина А?
Дети (с опорой на плакат) : помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.
Воспитатель: Молодцы! Это витамин группы В. Они очень важны для работы мозга и всего организма.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
Дети: картошка
Воспитатель: Конечно, в картофеле содержится много витамина В. Посмотрите на плакат и скажите, где еще он содержится.
Дети: Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и грецкие орехи.
Воспитатель: Хорошо! А это витамин группы С, эти витамины защищают наш организм от болезней, особенно от простуды и гриппа. Отгадайте загадку:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
Дети: лук
Воспитатель: А в каких еще продуктах содержится витамин С
Дети: Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте поможем Пилюлькину накормить Витаминку теми продуктами, которые содержат витамины.
Задание: рассортировать карточки с изображением разных продуктов на полезные и неполезные.
Воспитатель: Ребята, а вам грустно от того что Витаминка заболела?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте расскажем Пилюлькину что надо делать, чтобы болеть как можно меньше!
Дети: Закаляться!
Воспитатель: А как? Что значит закаляться?
Дети: умываться прохладной водой, купаться, делать зарядку, следить за чистотой, полоскать рот
Воспитатель: Вот так, Пилюлькин, надо делать, чтобы не болеть! Сейчас мы тебе не только расскажем, но и покажем!
Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» ( варианты: чистить зубы, умываться, мыть руки, расчесываться и т. п.)
Пилюлькин: Спасибо, ребята, пойду накормлю Витаминку полезными продуктами, тогда она быстренько поправится и мы начнем вместе закаляться!
Воспитатель: Конечно беги, Пилюлькин! А мы с ребятами пока приготовим вкусный витаминный салат!
Дети садятся за столы, на которых лежат карандаши, трафареты овощей и фруктов, листы бумаги с нарисованными салатными мисками и, по заданию воспитателя, «наполняют» миски нужными овощами или фруктами (например, морковно-капустный салат, огуречно-помидорный, фруктовый и т. п.). Организуется выставка.
Воспитатель: Вот какое вкусное угощение мы приготовили, а главное, какое полезное! Ребята, давайте вспомним какие витамины спрятались в наших салатницах?
Дети: Витамины А, В, С.
Воспитатель: Все верно! Вы большие молодцы и очень сегодня постарались, а теперь самое время возвращаться в наш садик.
Самолет построим сами
Заведем мотор руками
Проверяем крылья
Проверяем корпус
Включаем сигнальные огни
Самолет к полету готов!
Самолеты загудели: уууу
Полетели, полетели!
На площадку тихо сели
Дети стучат кулачками: тук-тук
Совершают вращательные движения руками
Поднимают прямые руки в стороны и опускают вниз 3-4 раза
Руки в бока, наклоны туловища вперед-назад
Поднимают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки
Бегают по кругу, руки в стороны и гудят
«Самолеты останавливаются».