Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ (витамины) «Путешествие в страну Виталандия»

Елена Здобникова
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ (витамины) «Путешествие в страну Виталандия»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в страну Виталандию»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка).

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ (витамины) „Путешествие в страну Виталандия“» размещена в разделах

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; элементах закаливания, дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек», подвижные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Материалы: три плаката с изображением витаминов А, В, С и нарисованными продуктами, в которых эти витамины содержатся, картинки продуктов питания (вредных и полезных, овощей и фруктов, трафареты овощей и фруктов для каждого ребенка, белые листы с изображением салатной миски для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Виталандию на самолете :

Самолет построим сами

Заведем мотор руками

Проверяем крылья

Проверяем корпус

Включаем сигнальные огни

Самолет к полету готов!

Самолеты загудели: уууу

Полетели, полетели!

На площадку тихо сели

Дети стучат кулачками: тук-тук

Совершают вращательные движения руками

Поднимают прямые руки в стороны и опускают вниз 3-4 раза

Руки в бока, наклоны туловища вперед-назад

Поднимают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки

Бегают по кругу, руки в стороны и гудят

«Самолеты останавливаются».

В группу входит грустный доктор Пилюлькин:

- Ах, ребята! Как же мне грустно! Вы даже не представляете себе, что случилось в нашей стране Виталандии! Моя верная подружка, моя помощница Витаминка… заболела! Я ей и аспирин, я ей и анальгин, а она все никак не поправляется. Что же мне делать?

Воспитатель: Дорогой доктор Пилюлькин, а мы с ребятами как раз знаем, что еще можно сделать, чтобы Витаминка быстрее выздоровела и больше никогда не болела. Правда, ребята?

Ответы детей:….

Воспитатель: Ну конечно же! О витаминах-то ты, Пилюлькин, позабыл! Нужно обязательно употреблять витамины и укреплять иммунитет. А у каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними поближе!

Дети: да!

Воспитатель: Тогда посмотрите на эти картинки. Это витамин А – витамин роста и зрения. Отгадайте загадку и узнаете в каком продукте содержится очень много витамина А.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит.

Дети: Морковка

Воспитатель: Верно. А в каких еще продуктах много витамина А?

Дети (с опорой на плакат) : помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

Воспитатель: Молодцы! Это витамин группы В. Они очень важны для работы мозга и всего организма.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

Дети: картошка

Воспитатель: Конечно, в картофеле содержится много витамина В. Посмотрите на плакат и скажите, где еще он содержится.

Дети: Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и грецкие орехи.

Воспитатель: Хорошо! А это витамин группы С, эти витамины защищают наш организм от болезней, особенно от простуды и гриппа. Отгадайте загадку:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

Дети: лук

Воспитатель: А в каких еще продуктах содержится витамин С

Дети: Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте поможем Пилюлькину накормить Витаминку теми продуктами, которые содержат витамины.

Задание: рассортировать карточки с изображением разных продуктов на полезные и неполезные.

Воспитатель: Ребята, а вам грустно от того что Витаминка заболела?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте расскажем Пилюлькину что надо делать, чтобы болеть как можно меньше!

Дети: Закаляться!

Воспитатель: А как? Что значит закаляться?

Дети: умываться прохладной водой, купаться, делать зарядку, следить за чистотой, полоскать рот

Воспитатель: Вот так, Пилюлькин, надо делать, чтобы не болеть! Сейчас мы тебе не только расскажем, но и покажем!

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» ( варианты: чистить зубы, умываться, мыть руки, расчесываться и т. п.)

Пилюлькин: Спасибо, ребята, пойду накормлю Витаминку полезными продуктами, тогда она быстренько поправится и мы начнем вместе закаляться!

Воспитатель: Конечно беги, Пилюлькин! А мы с ребятами пока приготовим вкусный витаминный салат!

Дети садятся за столы, на которых лежат карандаши, трафареты овощей и фруктов, листы бумаги с нарисованными салатными мисками и, по заданию воспитателя, «наполняют» миски нужными овощами или фруктами (например, морковно-капустный салат, огуречно-помидорный, фруктовый и т. п.). Организуется выставка.

Воспитатель: Вот какое вкусное угощение мы приготовили, а главное, какое полезное! Ребята, давайте вспомним какие витамины спрятались в наших салатницах?

Дети: Витамины А, В, С.

Воспитатель: Все верно! Вы большие молодцы и очень сегодня постарались, а теперь самое время возвращаться в наш садик.

Самолет построим сами

Заведем мотор руками

Проверяем крылья

Проверяем корпус

Включаем сигнальные огни

Самолет к полету готов!

Самолеты загудели: уууу

Полетели, полетели!

На площадку тихо сели

Дети стучат кулачками: тук-тук

Совершают вращательные движения руками

Поднимают прямые руки в стороны и опускают вниз 3-4 раза

Руки в бока, наклоны туловища вперед-назад

Поднимают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки

Бегают по кругу, руки в стороны и гудят

«Самолеты останавливаются».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ (витамины) «Путешествие в страну Виталандия»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД