Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»

Галина Владимировна Тимченко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»

Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На этом занятии присутствовали мои коллеги из нашего "Аленького цветочка", поэтомудля меня и ребят было волнительно и вдвойне ответственно принимать в нём участие. Спасибо моим подготовишкам, которые показали хороший уровень знаний и подготовки по всем 5 образовательным областям, как и положено по ФГОС ДО. А самое главное, что мы все получили море положительных эмоций.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»

Программные задачи:

Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.

Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно - гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Направления, используемые в данном занятии:

1. Физическое развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Познавательное развитие.

5. Художественно – эстетическое развитие.

В зал входят дети и становятся полукругом.

Вед: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в «Страну здоровья». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми. Для того, чтобы попасть в эту страну, нам необходимо сделать небольшую разминку.

1. Вводная часть (под музыку «Чунга - чанга»).

Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, в полуприседе; бег, бег с высоким подниманием колен, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд. Ходьба и бег чередуются.

Ребята, посмотрите, это волшебная карта, которая поможет нам в пути.

Первый город называется «Я - человек»

Вед: Детям нужно много знать о себе, о своем организме. Если мы с вами посмотрим в зеркало, что вы там увидите? Правильно, каждый из вас видит самое дорогое, что есть на свете – себя, человека. Мы с вами много говорили о человеке.

Из чего состоит тело человека? (туловище, голова, руки, ноги).

В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку.

2. Общеразвивающие упражнения:

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку «Солнечный круг».

1. «Наклоны головы»

И. п. – о. с., руки на поясе. 1- наклон головы вправо, опуская голову вперёд, плавный переход к левому плечу, 2 – то же начиная с наклона влево.

2. «Поднимаем плечи вместе»

И. п. – то же. Плечи одновременно поднимаем вверх, опускаем вниз.

3. «Поднимаем плечи вверх – вниз по очереди»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, ладони открыты. 1- правое плечо вверх, левое вниз, 2- левое плечо вверх, правое вниз.

4. «Руки в сторону, вперёд, а потом наоборот»

И. п. – то же. 1- правая рука в сторону, 2- левая рука в сторону, 3- правая рука вверх, 4 – левая рука вверх, 5- правая рука вперёд, 6- левая рука вперёд, 7- правая рука вниз, 8- левая рука вниз.

5. «Приседаем»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. 1- присели, колени в стороны, руки вперёд, ладони вертикально, 2- встать, И. п.

6. «Шагаем в сторону»

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях. 1- шаг правой ногой в сторону с приседанием, 2- приставить левую ногу, 3,4- то же в левую сторону.

7. «Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1- наклон вправо, левая рука вправо над головой, 2- И. п., 3- наклон влево, правая рука влево над головой, 4- И. п.

8. «Наклоны вперёд»

И. п. – то же. 1- наклон вперёд, руки далеко назад, 2- выпрямиться, руки вперёд.

9. «Достань колено»

И. п. – то же. 1- правое колено вверх, в сторону, локтём левой руки коснуться колена, 2- И. п., 3- левое колено поднять вверх, в сторону, локтём правой руки коснуться колена, 4- И. п.

10. «Шаги назад»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- правая нога далеко назад, руки вперёд, 2- И. п., 3- левая нога далеко назад, руки вперёд, 4- И. п.

11. «Медленные прыжки»

И. п. – о. с. 1- прыжком ноги в стороны, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки опустить.

13. «Шаги на месте»

И. п. – о. с. Поочерёдное приподнимание пяток, носки остаются на месте. Свободное движение рук.

Вед. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.

Для этого мы выполним несколько заданий.

Первое:

Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются? (показ - три контрастных по цвету, величине мяча - большой зеленый, маленький – красный, средний – желтый, и одного синего квадрата). Какой орган помог нам определить это?- глаза.

(на стенде появляется изображение - глаза).

Вед: Для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось)

Вед. Чтобы глаза твои дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни правила

Все в жизни пригодится.

Дети: 1. Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

2. Не рисуй наклонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Телевизор посмотри,

Только близко не сиди.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Вед. Мы хотим предостеречь всех:

Нужно всем глаза беречь!

Вед: Предлагаю игру «Что звучит?» - Послушайте:

Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья.

Что вы услышали?-

-музыку,

-как поют птицы

-журчит ручей.

Какой орган помогает нам слышать? - уши (ставят карточку на доску).

Вед: Уши звуки различают, людям слышать помогают.

А теперь следующее задание:

Здесь волшебные коробочки.

Чтобы определить, что в них, надо их понюхать.

(в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках - мята, апельсин, кофе, ваниль). Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос:

Что в коробке?

Дети узнают и называют.

Вед. Какой орган помог нам определить запах? - нос (карточка)

Дети: 3. Нос любой нам помогает

Воздух он подогревает,

И коварные микробы

Внутрь нас не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

ВЕД. Ставит карточку на стенд - нос.

ВЕД. Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!

Мы прощаемся с первым городом

Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения (Логоритмика).

Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи».

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз.

Да-да-да!

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!

Вед. Мы оказались в городе Чистюль.

В этом городе все жители аккуратные и чистые. Для ухода за собой им нужны предметы гигиены. Знаете вы их?

Послушайте загадки:

Костяная спинка - на спине щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей (расческа).

А сейчас мы проверим, правильно ли вы разгадали загадки. У меня есть волшебный сундучок и если всё правильно, в нём будут все эти предметы.

А какие пословицы о чистоте вы знаете?

(дети называют)

Дети: 4. Мы чистюли несомненно,

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

ВЕД. НАМ очень понравилось в этом городе!

Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Нам пора дальше в путь.

Вед. Продолжаем наше путешествие. Чтобы попасть в следующий город, нам нужно выбрать своё облако. А почему вы выбрали именно это облако? (на нём тот же номер, что и у нас на майках).

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

Дорога нас привела в город «Аппетитный»

ВЕД. Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.

Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества. Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа. Вредная пища - та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты. И сейчас я хочу предложить вам немного поиграть: у нас есть 2 волшебных дерева и карточки, с полезной и нет пищей. Нам нужно развесить карточки по своим деревьям.

Дети: 5. Строгая мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, и несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезною ваша еда.

Вед: Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город. Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий. (Ходьба по ровной поверхности, спрыгивание; прыжки на мячах; проползти под дугой на животе, «пройти по болоту»).

Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость.

Мы оказались в спортивном городке.

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься.

Какие виды спорта вы можете назвать?

Дети называют: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей. Ведущая: Молодцы! Скоро зима, а какие зимние виды спорта вы знаете?

Ведущая: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы - почти уже спортсмены,

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Наше интересное путешествие по Стране здоровья завершается.

Дети вы запомнили основные правила здоровья?

Выходят дети:

1. Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться-

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

5. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Итоговые слова ведущей:

Ну, вот и закончилось наше путешествие, давайте подведём итоги.

Так в каких же городах мы с вами побывали, что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в пуговичную страну» Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну» Задачи: Уточнить знания детей о пуговице. Обогатить лексику детей относительными прилагательными.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» Цели: - активизировать мыслительную деятельность детей; - продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные.

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Путешествие в страну «Здоровья». Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 08:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...