Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и ФЭМП) в подготовительной разновозрастной группе «Ёлочка Желаний»

Маметова Ление Рустемовна
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и ФЭМП) в подготовительной разновозрастной группе «Ёлочка Желаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность; формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Задачи:

1. Продолжать учить детей умению делить слова на слоги. закреплять умение детей пользоваться условной мерой. Учить составлять предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении. Учить детей образовывать прилагательные; учить управлять органами артикуляции (движениями губ);

Публикация «Конспект интегрированного занятия (развитие речи и ФЭМП) в подготовительной разновозрастной группе „Ёлочка Желаний“» размещена в разделах

2. Развитие фонематического слуха: умение придумывать слово на заданный звук, умение выявлять первый звук в слове. Развивать логическое мышление, воображение, память.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к занятиям. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: большая и маленькая елочки, 5 новогодних шаров, елочные игрушки, иллюстрации по теме занятия, маски, аудиозапись.

Раздаточный материал: полоски – дорожки, условные меры (полоски бумаги, простые карандаши, полоски бумаги для составления схем предложений, слоговые домики, предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

У нас сегодня занятие «Развитие речи», но необычное. К нам пришли в гости ….

- Ребята, а вы любите Новый год?

- Как вы готовитесь к этому празднику?

Воспитатель с детьми проводит беседу сопровождая иллюстрациями.

- Ребята как думаете, что же такое Новый год?

В новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи принято прощаться со старым годом и встречать Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

-Ребята, как вы думаете, откуда пришел к нам этот праздник?

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России давно. Об этом говорилось в указе, который издал Император Петр I.

Первоначально на Новый год елки украшали конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.

Одним из прародителей Деда Мороза является «низенький старик с седой бородой и короткими волосами. Вместо мешка с подарками носил большую булаву», звали его Бог Зимник. Люди верили, что он одним своим взглядом способен превратить кого угодно в ледяную статую.

- Как вы думаете, где живёт Дед Мороз?

- Родиной Деда Мороза считается Великий Устюг – это город в Вологодской области.

- Ребята, как вы думаете, как передвигается Дед Мороз?

Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой. Любит также рассекать родные просторы лыжьим ходом.

- Откуда появилась Снегурочка?

-Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Воспитатель: (читает письмо от Деда Мороза и Снегурочки) :

«Дорогие ребята группы «Звёздочки»! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время к Новому году маленькая елочка превращалась в волшебное дерево желаний, но до сих пор этого не произошло, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать нашу елочку, выполнив правильно все задания колдуньи и получить 5 волшебных шаров. Ждем вашу помощь». ( Задания в письме:

1. Игровое упражнение «Измерим дорожку до леса».

2. «Составь предложение»

3. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

4. Дидактическая игра «Слоговые домики»

5. Дидактическое упражнение «Мозговой штурм»

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебную елочку желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

Дети, а какая опасность может нас ожидать в лесу?

- В лесу можно встретить опасных животных;

- В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;

- Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

1. Игровое упражнение «Измерим дорожку до леса».

Итак, ребята, первое задание. Нам надо узнать длину дорожки до леса.

- Как это сделать?

-Какие условные меры вы знаете?

- С помощью чего можно ее измерить?

Пальчиковая гимнастика.

– Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Дети измеряют длину дорожки с помощью условной меры – полоски бумаги.

(Работа за столами, один ребенок у доски).

Воспитатель: - Молодцы, дети! Теперь мы можем получить первый шарик. Он находиться у Эльзары Рашидовны (вешает шарик на елку).

2. Нас ждет следующее задание. А чтобы нам было легче его выполнить, давайте произнесем чистоговорку:

(Звучит аудиозапись звуки леса.)

Чтобы наш язык работал

Звуки чисто говорил

Чистоговорки будем учить

Чтобы быстро и четко говорить

Ма - ма - ма - на дворе зима.

Ом - ом - ом - слепили снежный ком.

Мы - мы - мы - дождались зимы.

Ды - ды - ды - на снегу следы.

Ну - ну - ну - саночки тяну.

Ос - ос - ос - я укутал шарфом нос.

Ру - ру - ру - начинаем мы игру.

- Ребята, какое сейчас время года? Чем вы любите заниматься зимой?

Обратите внимание на наши иллюстрации. Ребята подскажите мне пожалуйста, что такое предложение? Придумайте предложение на тему «Зима» и сосчитайте сколько в нем слов. Я выберу самое красивое и мы составим схему этого предложения. (Работа за столами, один ребенок у доски).

- Молодцы, дети! Теперь мы можем получить второй шарик. Он находиться у Севиль Сейтхалиловны (вешает шарик на елку).

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Мы - веселые ребятишки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушки.

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово 3, —

Все с мордашками замри!

Раз, два, три…

3. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше» (маски).

Воспитатель: Выберите себе в шапочку, и превратитесь в этих героев.

- Я лисичка - (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная).

- Я медведь (я большой, косолапый, лохматый, хищный).

- Я заяц (я быстрый, маленький, храбрый, хитрый, белый).

- Я волк (я очень злой, голодный, страшный, хитрый).

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы можем получить третий шарик. Он находиться у Анны Юрьевны (вешает шарик на елку).

4. Дидактическая игра «Слоговые домики».

(Перед детьми три домика, с разным количеством окон -это обозначение количества слогов в слове, предметные картинки).

Ребята, возьмите предметную картинку, назовите слово, определите кол-во слогов и положите её под домиком, с соответствующим количеством окошек (работа за столами, один ребенок работает у доски).

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы можем получить четвертый шарик. Он находиться у Юлии Керимовны (вешает шарик на елку).

5. Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук».

Давайте сыграем в дидактическую игру «Назови слово на заданный звук».

Звуки л, м, к.

5. Дидактическое упражнение «Мозговой штурм».

- Какое сейчас время года?

- Сок из моркови (Какой)

- Стул из дерева (Какой?

- Назовите плоские геометрические фигуры?

- Что такое «Красная книга»?

- Что лишнее: воробей, ворона, жук, синица?

- Далеко, а наоборот?

- Назовите ядовитый гриб? И т. д

- Молодцы, дети! Вы очень внимательные и умные. Вы выполнили все задания злой колдуньи. Теперь мы можем получить пятый шарик. Он находиться у Надежды Юрьевны.

Воспитатель: Ой, кто-то стучится! Пока Надежда Юрьевна вешает шарик, мы посмотрим кто стучится в нашу дверь! (выйти в раздевалку).

Письмо. «Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи должны исчезнуть. Мы дарим вам новогодние елочные игрушки, чтобы вы загадали свои желания».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим изменилась ли наша елочка. Ух – ты, произошло волшебство! Елочка выросла!

Давайте украсим нашу елочку новогодними шарами и каждый из вас загадает своё самое заветное желание (дети загадывают желание и вешают игрушку на елку).

Воспитатель: Дети посмотрите, как елочка расцвела благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Чем мы занимались на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа воспитанников разновозрастной группы «Ёлочка желаний»Коллективная творческая работа воспитанников разновозрастной группы «Ёлочка желаний» Цель: создание коллективной стенгазеты к новогоднему празднику. Задачи: - Развивать художественно-эстетический вкус, мелкую моторики.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и ФЭМП) в подготовительной разновозрастной группе «Ёлочка Желаний»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (развитие речи и ФЭМП) в подготовительной разновозрастной группе «Ёлочка Желаний»» (включая файлы) размещена пользователем Маметова Ление Рустемовна (УИ 567576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД