Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»

ирина ешкина
Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»

Конспект интегрированного занятия.

Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Подготовила: воспитатель Ешкина И. А., МАДОУ №7 «Солнышко» г. Кяхта

Цели:

Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Развитие звуковой культуры речи „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Способствовать развитию фонематического слуха;

Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;

Активизировать словарный запас;

Развитие общей моторики;

Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;

Поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование:

Презентация занятия в слайдах (картинки-символы, макет звука Ш, предметные картинки, воздушные шарики по числу детей, 5 воздушных шаров надутых гелием (цвета сиреневый, голубой, коричневый, красный – цвета смешариков, аудиозапись «Самые большие слоники» из мультфильма «Барбарики», шапочки по числу детей синего и красного цветов (гласные, согласные звуки)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

И на нас на всех глядят.

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами…

Чем ответим? Добротой!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

2. Сообщение темы занятия: (слайд №1)

Ребята сегодня в сказочной стране, день рождение у смешарика Пина, и его друзья решили подарить ему воздушные шарики, но подул осенний ветер и случилось то,

что шарики от смешариков улетели далеко.

Попросили нас смешарики,

Чтобы мы вернули шарики.

Чтобы шарики вернуть нужно отправлятся в путь.

Путь наш с вами будет не близкий.

Он извилистый и тернистый

Нам заданья нужно выполнить

Правильно, точь в точь.

Чтоб смешарикам помочь.

Ребята поможем нашим друзьям из мультфильма.

Ответы детей.

Вы три раза повернитесь и в умниц-разумниц превратитесь.

(воспитатель читает слайд№2.)

Вы уже знаете, что Живут в стране Шарарам шарики,

Шарики-Смешарики.

Это баран, зовут Бараш.

Умный лось, зовут Лосяш.

Шустрый кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышали? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком, и будем возвращать смешарикам воздушные шары.

2. Артикуляционная гимнастика. (слайды №3-№9)

Перед дальней дорогой в волшебную страну Смешариков надо размяться и размять мышцы язычка.

(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам :

«Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,«Гармошка»). (презентация «артикуляционная гимнастика»)

3. Автоматизация изолированного звука Ш. (слайды №10-№13)

А вот и звук Ш.

– Как шумят листья, когда падают с дерева. (ш)

– как шипит змея. (ш)

– Как шипит проколотая шина? (ш)

– Как шумит осенний лес? (ш)

– Как работает мотор у ракеты? (ш)

Правильно это все звук «Ш».

Давай вспомним и расскажем его характеристику. (слайд №14)

Какой это звук –гласный или согласный? (Согласный, при его произношении мы встречаем преграду, этот звук нельзя петь.

Глухой или звонкий? (Звук Ш глухой).

Фишкой какого цвета мы его обозначим? (Синего).

В каком положении губы? (Губы как колечко). (слайд №15)

Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).

Покажи рукой, какой язык.

Из ротика выходит с шипением теплый воздух.

4. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией. (слайд№16-№17)

Чтобы вернуть шарик Барашу нужно поиграть в игру “Повторялки”. Я буду произносить слоги, а вы будете их повторять так, как я скажу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ш-ше-ше, ше-ше-ше

Hет уж утки в камыше.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Я пишу уж хоpошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Всё, что хочешь, напишу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

"Ешьте кашу",- напиши

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Это я уж напишу

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Вижу, пишешь хорошо

Мы поиграли с Барашем и шарик к нему вернулся (слайд №18)

5. Произнесение звука Ш в словах-рифмах. (слайд №19-№21)

В стране Смешариков нас встречает Лосяш. Он хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Посмотрите на картинки, названия каких картинок звучат похоже, скажите мне.

Подушка (лягушка,

Шишка (мишка,

Мошка (кошка,

Камыши (малыши,

Мушка (пушка,

Машина (шина,

Окошко (лукошко,

Мышка (вышка,

Ватрушки (игрушки,

Молодцы, вы справились с заданием. Мы вернули воздушный шарик Лосяшу и отправимся дальше. (слайд №22)

6. Физкультминутка.

Мы прошли очень длинный путь и нам надо отдохнуть. Давай подвигаемся под песенку Барбариков, это друзья Смешариков. И будем эту песню петь

7. Развитие фонематического слуха. (слайд №23)

А теперь в стране Смешариков нас встречает кролик Крош. Он тоже хочет, чтобы мы помогли ему вернуть воздушный шарик, а для этого нужно поиграть в игру. Я буду называть слова правильно и неправильно звучащие, а вы хлопните в ладоши, когда услышите правильное слово. Если мы выполним задания правильно к Крошу вернется его любимый шарик.

Далыши, калыши, малыши, талыши.

Ламыши, гамыши, намыши, камыши.

Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.

Сапка, чапка, щапка, шапка.

Сайба, майба, шайба, дайба.

Молодцы, мы вернули шарик Крошу и отправляемся дальше в путь. (слайд №24)

8. Закрепление звука в словах.

Мы пришли в гости к пухленькой Нюше. Она приготовила свою игру, для этого нужно встать в круг. Я буду называть слова в единственном числе, кому кину мячик, тот говорит во множественном,

Шпага-шпаги

Шпион-шпионы

Шлем-шлемы

Лягушка-лягушки

Кукушка-кукушки

Малыш-малыши

Мыш-мыши

Машина-машины

Карандаш-карандаши

Ландыш-ландыши

Кошка-кошки

Погремушка-погремушки

Чашка-чашки

Подушка-подушки

Ухо-ушки

Мы с вами вернули Нюше воздушный шарик, но она не может отгадать загадки и просит нас о помощи. Поможем Нюше загадки отгадать. (слайд №27-№30)

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну (слайд №31)

Шарарам. С каким звуком мы сегодня познакомились? Правильно со звуком «Ш». А звук мы слышим или видим? Правильно звук мы только слышим.

Понравилось вам помогать Смешарикам.

Ответы детей.

Индивидуально спросить несколько детей о том, что понравилось больше всего.

Смешарики награждают Вас за хорошую работу воздушными шарами.

Молодцы, скажем нашим гостям : «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и в предложениях» «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и в предложениях» В занятии использованы технологии: информационно-коммуникативные игровые.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях Цель: формирование звуковой стороны речи Коррекционно –.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД