Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»

Наталья Червинская
Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия рисование по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» (подготовительная группа)

Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г.

Технология : коллективная (КСО)

Цель:

Продолжать формировать умение передавать сюжеты народных сказок, а так же авторских произведений в рисунках.

Программные задачи:

• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

• Показать детям связь идеи со значением пословицы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Рисование по сказке „Мороз Иванович“» размещена в разделах

• Развивать проявление самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Предварительная работа:

• Знакомство с творчеством В. Одоевского;

• Изготовление бумажных снежинок

Материал к занятию :

• Книга со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»;

• Иллюстрации к этой сказке;

• Большая и маленькая снежинки;

• Альбомные листы

• Карандаши, краски акварельные (на выбор детей)

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает отправиться в гости к сказке.

Воспитатель: - «Ребята, вы любите сказки

Ответы детей

Воспитатель: - «Я вас приглашаю познакомиться со сказкой Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Воспитатель: - «Дети иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Что означает эта пословица?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как вы её понимаете?»

Ответы детей

Воспитатель: - «В каких случаях так говорят?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Ребята, а какая другая пословица, имеет такое же значение?»

Ответы детей

Воспитатель: - «А теперь послушайте внимательно сказку Владимира Одоевского «Мороз Иванович».

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми о прочитанном.

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель: - «Подходит ли пословица «Что посеешь, то и пожнёшь», к сказочной истории о Морозе Ивановиче

Ответы детей

Воспитатель: - «Почему вы так думаете? Объясните».

Ответы детей

Воспитатель: - «Какие имена вы бы дали сёстрам, что бы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая ленивая?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь – Рукодельница и Ленивица?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Какими словами можно сказать о каждой сестре

Ответы детей

Воспитатель: - «Что любила делать одна сестра, а что другая?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как сказать об этом по-другому

Ответы детей

Воспитатель: - «Как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу

Ответы детей

Воспитатель: - «Каким она увидела жильё Мороза Ивановича

Ответы детей

Воспитатель: - «Как выполнила задание Рукодельница, а как Ленивица?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как наградил Мороз Иванович одну девочку, а как другую?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как вы думаете чему учит эта сказка

Ответы детей

Воспитатель: - «Я вижу, сказка вам понравилась, вы слушали её с интересом. А какие «сказочные» слова говорились? Что не просто случилась беда, а?»

Ответы детей (приключилась)

Воспитатель: - «Вспомните, как говорилось о пирожке, яблочке, снежке»

Ответы детей

Воспитатель: - «Мороз Иванович, не говорил пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», сказал другие слова, близкие по смыслу. Какие?»

Ответы детей

После беседы воспитатель показывает детям большую снежинку и предлагает с ней потанцевать (раздаёт маленькие снежинки детям)

Физкультминутка:

Дети со снежинками выполняют движения,кружатся,

медленно опускаются, затем опять кружатся.

Воспитатель: - «Вот снежинки прилетели,

И на землю тихо сели.

Опустились все легко,

Чтоб земле было тепло.

Снова вместе закружились,

Вновь на землю опустились»

Воспитатель собирает снежинки и предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке.

Воспитатель: - «Дети, посмотрите, как красиво стоят деревья в зимней одежде, как разрисованы морозом окна. Какие красивые снежинки. Рассмотрев иллюстрации к сказке, сто вам больше всего понравилось?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Кого вы или что хотели бы нарисовать

Ответы детей

Воспитатель: - «Дети, если вы хотите нарисовать морозные узоры, то давайте вспомним, как они рисуются. Какими приёмами надо их рисовать

Ответы детей

Воспитатель: - «Если рисуем сюжет сказки, то располагаем на всём листе».

Дети рисуют по желанию, красками или карандашами: сюжет сказки, героев.

После занятия воспитатель прикрепляет работы на стенд, проводится анализ работ.

Воспитатель: - «Ребята, какой рисунок вам нравится больше всего и почему?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Ребята, вы молодцы, прекрасно справились с заданием!»

Публикации по теме:

«Волшебные нитки»«Волшебные нитки» Программные задачи:- познакомить детей с ремеслами русского народа: рукоделием из пряжи, нитей, технологией получения пряжи из ниток;.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»
Опубликовано: 5 марта 2012 в 10:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Червинская (УИ 4804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД