Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»

Наталья Червинская
Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»

Конспект интегрированного занятия рисование по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» (подготовительная группа)

Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г.

Технология : коллективная (КСО)

Цель:

Продолжать формировать умение передавать сюжеты народных сказок, а так же авторских произведений в рисунках.

Программные задачи:

• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

• Показать детям связь идеи со значением пословицы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Рисование по сказке „Мороз Иванович“» размещена в разделах

• Развивать проявление самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Предварительная работа:

• Знакомство с творчеством В. Одоевского;

• Изготовление бумажных снежинок

Материал к занятию :

• Книга со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»;

• Иллюстрации к этой сказке;

• Большая и маленькая снежинки;

• Альбомные листы

• Карандаши, краски акварельные (на выбор детей)

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает отправиться в гости к сказке.

Воспитатель: - «Ребята, вы любите сказки

Ответы детей

Воспитатель: - «Я вас приглашаю познакомиться со сказкой Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Воспитатель: - «Дети иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Что означает эта пословица?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как вы её понимаете?»

Ответы детей

Воспитатель: - «В каких случаях так говорят?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Ребята, а какая другая пословица, имеет такое же значение?»

Ответы детей

Воспитатель: - «А теперь послушайте внимательно сказку Владимира Одоевского «Мороз Иванович».

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми о прочитанном.

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель: - «Подходит ли пословица «Что посеешь, то и пожнёшь», к сказочной истории о Морозе Ивановиче

Ответы детей

Воспитатель: - «Почему вы так думаете? Объясните».

Ответы детей

Воспитатель: - «Какие имена вы бы дали сёстрам, что бы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая ленивая?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь – Рукодельница и Ленивица?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Какими словами можно сказать о каждой сестре

Ответы детей

Воспитатель: - «Что любила делать одна сестра, а что другая?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как сказать об этом по-другому

Ответы детей

Воспитатель: - «Как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу

Ответы детей

Воспитатель: - «Каким она увидела жильё Мороза Ивановича

Ответы детей

Воспитатель: - «Как выполнила задание Рукодельница, а как Ленивица?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как наградил Мороз Иванович одну девочку, а как другую?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Как вы думаете чему учит эта сказка

Ответы детей

Воспитатель: - «Я вижу, сказка вам понравилась, вы слушали её с интересом. А какие «сказочные» слова говорились? Что не просто случилась беда, а?»

Ответы детей (приключилась)

Воспитатель: - «Вспомните, как говорилось о пирожке, яблочке, снежке»

Ответы детей

Воспитатель: - «Мороз Иванович, не говорил пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», сказал другие слова, близкие по смыслу. Какие?»

Ответы детей

После беседы воспитатель показывает детям большую снежинку и предлагает с ней потанцевать (раздаёт маленькие снежинки детям)

Физкультминутка:

Дети со снежинками выполняют движения,кружатся,

медленно опускаются, затем опять кружатся.

Воспитатель: - «Вот снежинки прилетели,

И на землю тихо сели.

Опустились все легко,

Чтоб земле было тепло.

Снова вместе закружились,

Вновь на землю опустились»

Воспитатель собирает снежинки и предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке.

Воспитатель: - «Дети, посмотрите, как красиво стоят деревья в зимней одежде, как разрисованы морозом окна. Какие красивые снежинки. Рассмотрев иллюстрации к сказке, сто вам больше всего понравилось?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Кого вы или что хотели бы нарисовать

Ответы детей

Воспитатель: - «Дети, если вы хотите нарисовать морозные узоры, то давайте вспомним, как они рисуются. Какими приёмами надо их рисовать

Ответы детей

Воспитатель: - «Если рисуем сюжет сказки, то располагаем на всём листе».

Дети рисуют по желанию, красками или карандашами: сюжет сказки, героев.

После занятия воспитатель прикрепляет работы на стенд, проводится анализ работ.

Воспитатель: - «Ребята, какой рисунок вам нравится больше всего и почему?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Ребята, вы молодцы, прекрасно справились с заданием!»

Публикации по теме:

«Волшебные нитки»«Волшебные нитки» Программные задачи:- познакомить детей с ремеслами русского народа: рукоделием из пряжи, нитей, технологией получения пряжи из ниток;.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»
Опубликовано: 5 марта 2012 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД