МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» (5 фото)

Виктория Василенко
Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»

Конспект интегрированного занятия по рисованию

«Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки».

Конспект составила воспитатель: Василенко Виктория Владимировна.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной.

Тема: «Роспись силуэтов дымковской игрушки».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с историей создания дымковской игрушки : просмотр видеофильма и презентации по теме. Рассматривание образцов дымковских игрушек, знакомство с последовательностью (технологией) их изготовления. Рассматривание элементов росписи (кружочки, точки, волнистая линия). Роспись силуэта дымковской лошадки.

Цели и задачи занятия :

1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, закрепить знания о них.

2. Воспитывать эмоциональное, эстетическое отношение к предметам народного искусства.

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»

3. Развивать речь и познавательный интерес к народной традиции - ярмарке.

4. Прививать ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, уважение к традициям русского народа, ПРИОБЩАТЬ К ИСТОРИИ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА.

5. Воспитывать УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ.

5. Закрепить знания о своеобразии дымковской росписи, развивать чувство ритма и цвета.

6. Обогащение и активизация словаря детей по теме.

7. Закрепить способ рисования ватной палочкой: «тычком».

Оборудование демонстрационное: дымковские игрушки, плакаты, образцы росписи, на столах гуашь в баночках, ватные палочки, салфетки, баночки для использованных ватных палочек.

Ход занятия:

В группе организована ярмарка дымковских игрушек, рисунков по мотивам дымковских мастеров. На столе баранки, сушки, пряники. Играет музыка (русская народная). Входят дети.

В групповой комнате организована выставка-ярмарка дымковских игрушек и рисунков по мотивам дымковских мастеров. На столе игрушки из глины грунтованные и

негрунтованные; яркие, с росписью : петушки, индюки, кошки, барыня и др. также на столе сушки, баранки и пряники.

Играет музыка «Светит месяц» (русская народная музыка). Входят дети.

Воспитатель созывает:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары…

Всякие разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

Дети подходят к столу и рассматривают дымковские игрушки

Воспитатель: Дети, вам нравятся дымковские игрушки?

Ответы детей: Да, нравятся

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: они веселые, яркие, праздничные, нарядные.

Воспитатель: Какими узорами расписывали мастера игрушки?

Ответы детей: кружочками, точками, полосками, волнистыми линиями.

Воспитатель: Какие брали цвета для росписи? (цвета радуги)

Ответы детей: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас ярмарка игрушек.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком селе начали создавать дымковские игрушки?

Ответы детей: в селе Дымка

Воспитатель: Да, правильно, в селе Дымка.

Воспитатель:

А вы знаете, что такое ярмарка?

(ответы детей)

Воспитатель: Ярмарка – это большие торги, где продают много разных товаров и нахваливают товар, рассказывают стихи и пословицы об игрушках.

Ярмарка устраивалась весной в городе Вятка. Привозили и игрушки из глины. Продавали на ярмарке не только свистульки и игрушки, но и разные сладости: пряники, баранки, конфеты, орехи, пироги.

Дети, посмотрите, какие игрушки к нам пришли на ярмарку? ( ответы детей: дымковские).

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки? Какие эти игрушки? ответы детей: яркие, забавные, веселые, радостные.

Воспитатель: Какое настроение создают эти игрушки? ответы детей: веселое, радостное. Создают хорошее настроение.

Воспитатель:

Дети, а теперь вы расскажите стихи о дымковских игрушках :

1. (имя ребенка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти фью.

2. (имя ребенка)

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3. (имя ребенка)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали стихи. Ярмарка получилась интересная, веселая.

После стихов воспитатель предлагает детям пройти в мастерскую юных художников.

Воспитатель: Теперь мы пойдем в мастерскую юных художников. Сейчас вы будете трудиться, давайте вспомним пословицы о труде.

Дети: «Каков мастер, такова и работа», «Поспешишь, людей насмешишь», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Если мастер старается, то и работа у него будет хорошая.

После занятия мы организуем выставку ваших работ.

Дети садятся за столы с красками.

Воспитатель: Сегодня вы, как мастера, будете расписывать петушка. С чего вы начнете роспись?

Дети: с гребешка и бородки красным цветом.

Воспитатель: правильно, а потом будете наносить узор по белому фону.

Оценка занятия. Воспитатель хвалит детей, подтверждает, что дети хорошо трудились, старались, как настоящие мастера.

Рефлексия: Воспитатель отмечает аккуратные, разноцветные работы и организует выставку детских работ в группе. Дети радуются своему успеху! Получилась замечательная ярмарка дымковских игрушек и ваших рисунков.

Фото «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по рисованию Роспись силуэтов дымковской вятской игрушки
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД «Роспись дымковской барышни» Роспись дымковской барышни. Цель: роспись дымковской игрушки Задачи: - Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры - Развивать.

Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Задачи: Учебные- Познакомиться со своиствами материала и освоить его. Отработать на.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек» Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание: Средняя группа: – продолжить детей знакомить с народными.

Мини-музей «Дымковской игрушки»Мини-музей «Дымковской игрушки» Так же в мини - музее, находяться дидактические игры "Народные промыслы", "Собери игрушку из осколков", "Найди такую же игружку". Разные.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей:.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД