Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»

Ксюша Баева
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»

Задачи:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „День рождения Колобка“» размещена в разделах

- картинки медведя, лисы, волка, зайца,

- цветы и бабочки по количеству детей;

- поезд (в виде папки-передвижки);

- геометрические фигуры по количеству детей;

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;

- Синяя ткань для болота;

- Деревья.

Ход занятия

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.

Мы проснулись!

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, мы сегодня отправимся на день рождение к Колобку, но чтобы отправиться к нему, нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.

Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей. / Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Вот оно, какое наше лето!»

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей. /

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Настя (Ярослав, Софья и т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне назвать картинки. Зайчик говорит детям задание: снеговик -холодный, а чай – горячий, слон – большой, а мышка – маленькая, и т. д.

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Отдохнем на полянке

Выходит медведь.

Физминутка «Медвежата»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Ой, ребята, волк. Здороваются с волком. Я решил, сделать уборку дома, и попросил волчонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, воспитатель задает детям вопросы.

- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? /Ответы детей/

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? /Ответы детей. /

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Волк уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику лисы. Чтобы лиса нас пропустила, мы должны отгадать сказки. Вот они. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

- Знаете сказки отлично!

Воспитатель вскрикивает.

- Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка? Помогите, что делать, где взять подарок? /Ответы детей. /

Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я волшебница сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком, и появится красивый пластилин. Мы его принесем к Колобку и вместе с ним лепить много разных колобков. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за : воспитателем: рэкс-фэкс-пэкс – волшебный пластилин появись. Воспитатель достает из мешка красиво упакованный пластилин.

- Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.

Я колобок – румяный бок!

- Здравствуйте ребята

- Здравствуй, Колобок! Мы долго думали и решили тебе в подарок принести красивый пластилин, и будем для тебя лепить друзей – колобков, чтобы тебе не было скучно. - С удовольствием.

(лепят колобков)

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение.

Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка»Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка» "День Рождения колобка" Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.

Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка»Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Программные задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей адаптационной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка»Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Обучающие: 1. Широкий - узкий, длинный - короткий; цвет и форму. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Синий день. Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна Образовательные области: Познание.

Музыкально-речевое развлечение с детьми логопедической группы «День рождения у Колобка» .

Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы «День рождения лисички». Пояснительная записка. Конспект по образовательной деятельности детей 2 младшей группы составлен в соответствии с ФГОС к структуре основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД