Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»

Ксюша Баева
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»

Задачи:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки медведя, лисы, волка, зайца,

- цветы и бабочки по количеству детей;

- поезд (в виде папки-передвижки);

- геометрические фигуры по количеству детей;

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;

- Синяя ткань для болота;

- Деревья.

Ход занятия

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.

Мы проснулись!

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, мы сегодня отправимся на день рождение к Колобку, но чтобы отправиться к нему, нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.

Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей. / Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Вот оно, какое наше лето!»

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей. /

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Настя (Ярослав, Софья и т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне назвать картинки. Зайчик говорит детям задание: снеговик -холодный, а чай – горячий, слон – большой, а мышка – маленькая, и т. д.

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Отдохнем на полянке

Выходит медведь.

Физминутка «Медвежата»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Ой, ребята, волк. Здороваются с волком. Я решил, сделать уборку дома, и попросил волчонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, воспитатель задает детям вопросы.

- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? /Ответы детей/

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? /Ответы детей. /

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Волк уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику лисы. Чтобы лиса нас пропустила, мы должны отгадать сказки. Вот они. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

- Знаете сказки отлично!

Воспитатель вскрикивает.

- Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка? Помогите, что делать, где взять подарок? /Ответы детей. /

Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я волшебница сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком, и появится красивый пластилин. Мы его принесем к Колобку и вместе с ним лепить много разных колобков. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за: воспитателем: рэкс-фэкс-пэкс – волшебный пластилин появись. Воспитатель достает из мешка красиво упакованный пластилин.

- Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.

Я колобок – румяный бок!

- Здравствуйте ребята

- Здравствуй, Колобок! Мы долго думали и решили тебе в подарок принести красивый пластилин, и будем для тебя лепить друзей – колобков, чтобы тебе не было скучно. - С удовольствием.

(лепят колобков)

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение.

Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка»Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка» "День Рождения колобка" Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.

Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка»Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Комбинированное занятие с детьми во второй младшей группе «День рождения колобка» Программные задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей адаптационной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка»Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Обучающие: 1. Широкий - узкий, длинный - короткий; цвет и форму. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Синий день. Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна Образовательные области: Познание.

Музыкально-речевое развлечение с детьми логопедической группы «День рождения у Колобка» .

Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы «День рождения лисички». Пояснительная записка. Конспект по образовательной деятельности детей 2 младшей группы составлен в соответствии с ФГОС к структуре основной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...