Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего» (1 фото)

Тамара Сухарева
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»

Цель: развитие интересов детей – любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи.

1. Развитие познавательных способностей:

Формировать представления о временных отношениях - учить детей различать части суток (утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями. Развивать умение составлять целое из частей.

Закрепить знания цветов.

Закрепить знания о диких животных.

Развивать у детей восприятие, внимание, память, воображение, сообразительность.

2. Развитие речи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста „Скучен день до вечера, если делать нечего“» размещена в разделах

Развивать устойчивый интерес к родной речи.

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Учить детей правильно употреблять предлоги «за, под, около».

Продолжать учить выразительно читать, повторять за воспитателем небольшие песенки и потешки.

Продолжать работу над речевым дыханием, силой голоса. Способствовать активизации и обогащению словаря.

3. Воспитывать у детей с раннего возраста национальное самосознание. Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом.

Оборудование:

Русские народные песенки и потешки, содержащие временные понятия. Модель частей суток со стрелкой (в виде круга или квадрата). У детей - квадраты красного, белого, синего и черного цвета. Синие квадраты разрезаны на несколько частей для игры «Составь квадрат». Изображение домика со ставнями. Платок или кокошник, сарафан для воспитателя. Игрушка – Петушок из театра би-ба-бо.

Совместная предварительная деятельность: чтение, заучивание, повторение песенок и потешек.

Ход занятия – развлечения:

Дети входят в группу и садятся на модули. По группе разложены квадраты синего, черного, красного, белого цвета. Входит воспитательница в костюме бабушки или русском народном костюме.

Воспитатель: «Здравствуйте, детушки-малолетушки. Пришла вас повеселить, позабавить, песенку спеть да сказочку сказать:

«Ночь прошла, темноту увела,

Замолчал сверчок, запел петушок,

Вышла маменька, открыла ставенки.»

Воспитатель (показывает петушка из театра Петрушки – би-ба-бо, который держит модель суток): «Детушки, Петушок нашел разноцветный круг и не знает, что он обозначает и как с ним играть? Поможем ему разобраться?»

Воспитатель: «Надо произнести волшебные слова: «Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток покажись!»

Петушок крутит стрелку и стрелкой указывает на цветовое обозначение - красный квадрат.

Воспитатель: «Отгадайте, ребятки, когда это бывает'?" –

«Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась.

Мышки за корку, ребятки - за молоко?»

Воспитатель: «Когда это бывает?» Ответы детей

Дети находят квадраты красного цвета, показывают воспитателю.

Воспитатель: «Молодцы! А кто расскажет мне, что еще бывает утром?»

Дети рассказывают потешки:

«Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

«Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!»

Воспитатель: «Дети, прочитайте песенку про то, как вы утром умываетесь.»

Дети исполняют народную песенку «Водичка» (сопровождают слова движениями):

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Воспитатель: «А скажите, каких зверей лесных вы знаете?» (Ответы детей).

«Слушайте, что я про них расскажу:

«Тень-тень, потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»

Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!»

Похвалялся зайка: «Ну-ка. Догоняй-ка!» Вот так!»

Кто из вас заметил, когда все это было?» (Ответы детей).

Дети находят карточку белого цвета, изображающую день, Петушок вместе с ними устанавливает стрелку модели на соответствующем цвете.

Воспитатель: «Петушок, наши дети днем любят трудиться. А кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Покажите, как вы умеете трудиться!»

Дети встают из-за столов, рассказывают и показывают:

«Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тук, тук, тук,

Приударим разом вдруг».

(Шагать на месте, поднять с силой правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую. Три раза ударить кулаком о кулак, затем семь раз ударить).

Воспитатель-бабушка: «Хорошо вы потрудились, пришло время и повеселиться. Давайте поиграем! Вставайте в круг!»

(Стоит в центре круга, читает потешку, показывает движения. Дети двигаются по кругу, прыгают на правой, потом на левой ноге, приседают на корточки):

«Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдруг. в яму - бух!»

Воспитатель: «Пока мы с вами играли день подошел к концу и наступил вечер. Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток, покажись!»

Дети помогают Петушку установить стрелку на вечер.

Воспитатель: «За ступенькою ступенька - станет лесенка,

Слово к слову ставь складенько - будет песенка,

А колечко на колечко станет вязочка. (Показывает связку сушек).

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Покажите картинки, изображающие вечер. Да, они разрезаны, соберите квадрат. (Проводится игра «Составь квадрат»).

Петушок кудахчет: «Молодцы, дети! Я больше всего люблю вечер: темно и можно прятаться».

Воспитатель: «Прятаться можно и днем, когда светло. Ребята, закройте глаза, а петушок спрячется».

Проводится игра «Где спрятался петушок?»

Воспитатель: «Игорь, когда тебе мама рассказывает сказки?» (Вечером).

Воспитатель: «Ночь пришла, темноту привела,

Замолчал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставенки.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят»

Воспитатель: «Какое время суток наступило?»

Дети: «Наступила ночь.»

Воспитатель: «Найдите четвертый квадрат. Переведите стрелку».

(Дети переводят стрелку).

Воспитатель: «Сколько всего частей суток?»

Дети: «Всего 4 времени суток»

Воспитатель: «Назовите их».

Дети: «Утро, вечер, день, ночь»

Воспитатель: «Наступила ночь. Кончились наши забавы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часики».Дидактическая игра «Часики». Для создания этой игры мне понадобились бельевые прищепки, циферблат со стрелочками из картона, картинки с изображением различных видов.

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 23:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД