Алена Загудайлова
Конспект интегрированного занятия «Веселый зоопарк» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы.
Тема: «Веселый зоопарк»
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк
Задачи:
Обучающие: Дать элементарное представление о животных жарких стран; обогащать словарный запас;
Развивающие: Закреплять знание названий диких животных; Развивать активный и пассивный словарь; Развивать слуховое восприятие; Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселый зоопарк“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывающие: Воспитывать интерес к миру животных; Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
Предполагаемый результат: дети имеют элементарное представление о животных жарких стран, знают и называют диких животных; проявляют интерес к миру животных, оказывают помощь игровым персонажам.
Материалы и оборудование: конверт с приглашением в зоопарк, игрушки животных: жираф, тигр, обезьяна; два листа А3 для коллективной работы с изображением на одном – жирафа без пятен, а на другом – тигра без полосок; пластилин – коричневый; влажные салфетки; поролоновые спонжики по количеству детей, гуашь черная; шнур, крупные бусины; раскраски на каждого ребенка.
Ход ОД
Организационный момент:
Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте, вместе скажем: здравствуйте.
Восп. : сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили письмо. Ребята, нас просят помочь животным в зоопарке, с ними, что – то случилось: у животных, какая – то проблема.
Вы хотите помочь животным?
Тогда отправляемся в путь на паровозике.
Звучит музыка. Дети кладут руки друг другу на плечи и под музыку двигаются по группе.
Вот мы и приехали в зоопарк.
Как мы себя ведем в зоопарке?
Правильно, ребята, не шумим, не кричим, чтобы не испугать животных, не трогаем животных руками.
Посмотрите, кто здесь живет, кто в этом вольере?
Посмотрите, ребята, кто это?
Это слон. Как гора огромен он, но очень добрый. С ним все в порядке?
Отправляемся дальше, искать животных, которым нужна наша помощь.
Ребята, кто живет в этом вольере?
Это медведь. Он любит мед, малину, шишки. С ним все в порядке?
Отправляемся дальше.
Ребята, кто живет в этом вольере?
Это крокодил. Он живет в реке и очень опасен. С ним все в порядке?
Отправляемся дальше.
Ребята, посмотрите, кто живет в этом вольере?
Это жираф. Он выше, чем огромный шкаф.
Ребята, жираф живет в жарких странах, он любит есть вкусные молодые листочки на верхушках деревьев. Достает жираф листочки при помощи своей длинной шеи. (Показ фото)
Ребята, посмотрите, здесь какой – то странный жираф – не похожий на других, чего – то ему не хватает. Как вы думаете чего?
Правильно, ребята, у него нет пятнышек! Надо это исправить. Как мы можем помочь нашему жирафу? А еще мы можем слепить пятнышки из пластилина. Какого цвета пятнышки у жирафа? Какого цвета пластилин нам понадобится?
Давайте, ребята, разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными.
У веселых девочек
И веселых мальчиков,
Пляшут и играют
Маленькие пальчики!
Ну вот наши пальчики готовы к работе. Можно приступать. Берем в руки кусочек пластилина, разминаем его, скатываем шарик, затем прикрепляем к жирафу.
Во время выполнения работы детьми читаю стихотворение о жирафе:
Рвать цветы легко и просто,
Тем, кто маленького роста,
Но тому, кто так высок –
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)
Молодцы! Какой красивый получился жираф.
Ребята, кому мы с вами помогли? Как мы ему помогли?
Ну что, идем дальше?
Ребята, посмотрите, кто живет в этом вольере?
Тигр – это хищник. Он охотится на других животных. Тигр питается мясом. У тигра полосатая шкура, чтобы быть незаметным во время охоты. Ребята, какого цвета полоски на теле тигра? (Показать фото)
А как вы думаете, почему загрустил вот этот тигр?
Правильно, у него нет полосок.
Вы хотите ему помочь? А как мы можем помочь тигру?
Давайте нарисуем полоски вот таким поролоновым спонжиком.
Каким цветом полоски мы будем рисовать?
Рисовать мы будем прямые вертикальные полоски, сверху – вниз. Надо быть очень аккуратными, чтобы полоски при рисовании не выходили за контур тигра. Приступайте к работе.
Послушайте стихотворение о маленьком тигренке:
Эй, не стойте слишком близко!
Я тигренок, а не киска!
Ребята, давайте вместе повторим стихотворение. Молодцы!
Какая красота у вас получилась! Вашему тигру уже не терпится побежать к своим друзьям и показать им свои великолепные полоски.
Ребята, кому мы с вами помогали? Как мы ему помогали?
Идем дальше.
Посмотрите, а это что за животные?
Обезьяны живут в жарких странах. Они хорошо прыгают и лазают по деревьям. Любят кушать апельсины и бананы. А еще обезьяны очень любят играть. (Показать фото)
Только обезьянки загрустили, что же не так?
Посмотрите внимательно, что произошло, что случилось? Правильно, у них порвалась лиана и они не могут прыгать и играть. Ребята вы хотите помочь обезьянкам?
Ребята, давайте мы починим лиану, чтобы обезьянкам было веселее прыгать, играть, лазать по деревьям.
Игра «Собери бусины на лиану»
(Под веселую музыку дети собирают и нанизывают на шнур яркие бусины)
Молодцы, ребята, какая красивая и яркая лиана получилась, обезьяны очень рады!
Ребята, кому мы помогали? Как мы им помогали?
Ну, что ребята, мы выполнили просьбу о помощи, решили проблемы у животных? Помогли животным?
А сейчас ребятки, отгадайте – ка загадки.
Спит всю зиму напролет,
Любит мед, малину, шишки,
Это старый добрый. (Мишка)
Он выше, чем огромный шкаф
И все зовут его… (Жираф)
Апельсины и бананы
Очень любят. (Обезьяны)
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит. (Тигр)
Как гора огромен он -
Очень добрый, добрый. (Слон)
Молодцы ребята! А теперь приглашаю вас покататься на каруселях.
Хороводная игра «Карусели»
Сначала карусели кружатся медленно, а потом быстро и снова медленно, следите за мной.
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели
А потом бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Ребята вам понравилось в зоопарке? Что мы делали в зоопарке?
Ребята, за то, что вы такие умелые и внимательные, помогли всем животным я хочу подарить вам вот эти раскраски.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Поиграли, погуляли
И ни сколько не устали!
Едем в детский сад опять
Мы с игрушками играть!
Дети под музыку на паровозике уезжают из группы.