МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста

Светлана Цыпышева
Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

«Королевство Светофория»

Цель: Ознакомление детей раннего возраста с видами светофоров и их сигналами.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей с видами светофоров (транспортный, пешеходный, их назначением и сигналами; формировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, речевую и двигательную активность детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Воспитывающая: Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением транспорта, улицы, дороги, дорожных знаков, игры в уголке ПДД.

Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка).

Чтение художественной литературы: «Пешеходный переход», «Зебра».

Подвижные игры «Шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Оборудование:

Макет пешеходной дорожки

Костюмы транспортного и пешеходного светофоров и инспектора ГИБДД

Корзина с кубиками красного и зеленого цвета по количеству детей.

Фонограмма «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Воздушные шары зеленого цвета по количеству детей.

Методические приё мы: проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо вести себя на дороге, тот есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость.

Раздается стук в дверь и входит воспитанник старшей группы в костюме инспектора ГИБДД.

Инспектор: -Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД Иванов Иван Иванович. Мы с вами живем в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едите с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Воспитатель: - Готовы учить правила дорожного движения?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда нам пора отправляться в волшебное путешествие. А отправимся мы с вами в Королевство Светофорию. Там вы узнаете много интересного. Постарайтесь все запомнить, а когда опять вернемся сюда, инспектор будет спрашивать, что вы там увидели и о чем узнали. (Инспектор выходит из группы).

- Светофория очень далеко, пешком мы туда не доберемся, как вы думаете, на чем мы туда поедем?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: - Можно и на машине, и на автобусе. Давайте мы с вами поедем на машинах.

Подвижная игра «Машина»

- Заведу мою машину «мотор»

- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

- Крепко-крепко руль держу «держать руль»

- На педаль ногою жму. топать правой ногой

Дети двигаются за воспитателем по группе под фонограмму «Песенка друзей», добираются до пешеходной дорожки, где стоит транспортный светофор (мальчик старшей группы в костюме светофора с жезлом) и останавливает их жезлом.

Король: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – Светофорию, а я её правитель, король Трехглазка – светофор. Ещё меня называют транспортный светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета мои сигналы?

Дети: - Красный, желтый, зеленый!

Король: - Верно!

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

- А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети: - Нет.

Король: - Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый цвет – кати!

Выбегает пешеходный светофор (мальчик старшей группы в костюме пешеходного светофора) и подбегает к королю, дергает его за руку.

Принц: - Папа-папа, кто это?

Король: - А это наши гости.

Воспитатель: - А вы ребята знаете, кто это?

Дети: - Светофор.

Король: - Да, ребята, это мой сын – принц Двуглазка. Ещё его называют пешеходный светофор.

Принц: -У меня язык простой –

Смотрю красным глазом – стой!

А зажгу зеленый глаз –

Значит, пропускаю вас.

И, пока не смотрю красным,

На дороге безопасно.

Воспитатель: - Мы тебя узнаем сразу –

Ты одноногий и двуглазый.

- Ребята, переходя дорогу, нужно быть очень внимательными, особенно детям. А вы помните, где нужно переходить дорогу?

Дети: - Да, на пешеходном переходе.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Король: - А я хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый».

Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «желтый» - руки на пояс (желтый – посередине, скажу «зеленый» - руки вниз (зеленый – внизу).

-Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать (проводится игра).

Принц: - Я тоже хочу поиграть с детьми в игру : «Построй светофор».

У меня в корзинке кубики красного и зеленого цвета. По команде «Старт» каждый берет кубик красного и кубик зеленого цвета и строит пешеходный светофор. Посмотрите на меня – зеленый глазик у меня внизу, а красный – вверху (проводится игра, ведущие помогают).

- Молодцы, ребята, все справились. Было очень весело!

Воспитатель: - Спасибо вам король Трехглазка и принц Двуглазка, но пришла пора нам возвращаться домой. До свидания!

Король и принц: - До свидания, ребята! Приезжайте к нам ещё.

Дети двигаются за воспитателем под фонограмму «Песенка друзей», изображая поездку на автомобиле. Тем временем Король и Принц уходят, появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор: - Итак, ребята, что нового вы узнали в королевстве Светофория? (Ответы детей)

Воспитатель: - А какие бывают светофоры?

- На какой сигнал ни в коем случае нельзя переходить дорогу?

- А на какой можно? (Ответы детей)

Инспектор: - Молодцы! И не забывайте:

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора!

- У меня для вас подарки – шарики зеленого цвета. Запомните – переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора! До свидания, ребята!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А дома, ребята, с мамами и папами, нарисуйте светофоры. А завтра мы с вами сделаем выставку из ваших рисунков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 1 Цель: дать представление о новогодней елке, поддерживать позитивное отношение к лепке. Задачи: упражнять детей в умении отщипывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Воспитатели: Галашева И. В. Голубева Е. М. Интегрируемые.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Прогулка в лесу» Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»[/h3] Цели:- Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть фигуры.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие представлений об окружающем мире. Задачи:-Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 16:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД