МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

Наталья Ермолаева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

Ход занятия

Часть 1. Введение в тему занятия.

1. Работа с глобусом.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

- А что такое глобус?

- Почему глобус окрашен в разные цвета? Что обозначает каждый цвет на глобусе?

- Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

- А жёлтым? (Пустыни – желтым)

- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?

2. Игра «Собери картинку».(на ковре)

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах

Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.

- Покажите этот материк на глобусе.

Чем собранный вами материк отличается от материка, изображенного на глобусе? (размером, цветом)

Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и проверить, какого же цвета Африка.

На каком транспорте вы хотите отправиться в путь?

3. Постановка проблемной ситуации. (на ковре)

- Послушайте отрывок песни В. Я. Шаинского из сказки о Красной Шапочке. Какое настроение у этой песни? Темп? Сила звучания? Эта песня так весела, что наши хорошие знакомые захотели не просто отправиться с нами, а совсем переселиться туда. Отгадаете, кто они?

Игра «Узнай меня»

Дети, задавая ведущему вопросы, предполагающие ответ «Да» или «Нет», отгадывают животных.

-Как вы думаете, могут ли медведь, белка и лось жить в Африке. Узнаем ответ на этот вопрос, побывав там.

Часть 2. Основная.

Пустыня.

Вот мы и добрались до Африки. Куда же мы попали?

В ней песков большие груды,

Называются барханы.

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном. (Слайд-шоу №1)

- Что такое пустыня, как вы думаете?

- Какие слова-родственники можно подобрать к слову «пустыня»? (пусто, пустынно)

- В Африке много пустынь. Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь годами не бывает дождей, дуют горячие ветра.

Эксперимент «Африканский ветер»

Дети обдувают друг друга с помощью вееров, определяют, приятно ли это. Затем создаётся «пустынная буря». Определяется, пустынная буря – бедствие или радость.

- Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

- Как же они обходятся без воды? (ответы)

У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.

- Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

Игра «Что изменилось?»

- Назовите эти растения. (Бальзамин, алоэ, аспарагус, бегония)

- Что у них общего? (Они комнатные и т. д.) Родина всех этих растений – Африка.

Воспитатель предлагает детям запомнить выставленные комнатные растения.

- Что изменилось? (Вместо одного из растений появляется кактус).

- Как вы думаете, какое из этих растений может расти в пустыне? Почему?

Игра «Да – нет»

- Я произнесу рассказ – описание пустыни. После каждого предложения, если вы с ним согласны, не поворачивая головы, посмотрите на восклицательный знак. Если, по вашему мнению, я ошибаюсь, переведите глаза на вопросительный знак.

В Африке много пустынь.

Там очень жарко и не бывает дождей.

Растения в пустыне с длинными корнями и мелкими листьями.

Животных в пустыне нет.

- Почему вы не согласны с моим последним предложением?

- Выберите контуры тех животных, которые, по вашему мнению, обитают в пустыне.

- Скажите, а могут ли животные, путешествующие с нами, остаться жить в пустыне? Почему?

Саванна.

-Тогда вновь в путь. Следующая остановка – саванна (Слайд-шоу №2).

Саванны – это обширные территории, покрытые травой, с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Как вы думаете, какого цвета саванна? Почему вы так думаете?

- Вспомните наш опыт (Воспитатель демонстрирует результаты опыта, какого цвета трава в левом кашпо? А в правом? Почему трава в нём пожелтела?

Такое же явление можно наблюдать и в саванне в период засухи. Год в саванне делится на сухой и влажный сезон. Его так же называют сезоном дождей.

- Какого же цвета саванна? (ответы детей)На карте саванну изображают светло-зелёным цветом.

Раздаётся рык льва (аудиозапись)

- Что это за звук, как вы думаете?

-Почему мы не видим льва?

- Ребята, лев может быть незаметным, так как он прячется среди желтой сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

- В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Какие животные могут стать добычей льва?

Отгадайте загадку: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра).

- А как вы думаете, зачем зебре нужны полоски?

- Для чего зебре чёрно-белые полоски, учёные спорят уже 120 лет. Одни считают, что таким образом сородичи находят своих в огромном стаде, другие – чтобы запутать хищников, третьи – чтобы было лучше прятаться в траве. Но на самом деле полоски нужны зебре, чтобы спрятаться от насекомых, которые очень больно кусаются. Муха цеце совсем не кусает зебр, потому что не видит их.

Практическая работа «Спрячем зебру»

- Поможем маленьким зебрам спрятаться от мухи цеце – раскрасим её полосками.

(Дети работают в парах - делают жгутики из белого пластилина и украшают ими чёрные трафареты животных)

Физминутка

На водопой

Жарким днем прямой тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой топал слоненок,

За мамой-пантерою крался котенок,

За мамою-зеброй бежал жеребёнок,

За бегемотихой шел бегемотик,

За мамой-газелью скакали козлята,

За крокодилицей — крокодилята,

Фламинго вела за собою цыплят.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются бегом по кругу.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках.

Ползут по-пластунски.

Идут на полусогнутых ногах.

Останавливаются.

Воспитатель просит детей взять их работу в руки.

- Как вы узнали, что это ваша зебра? В природе, как и у вас, каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. Первое время после рождения жеребёнка она прикрывает его своим телом от сородичей, чтобы он запомнил её окраску.

Игра «Один – много»(на ковре)

- Я буду называть вам животных, обитающих в африканской саванне. Вы должны убедить меня в том, что их много в этой природной зоне.

Например,

Антилопа – много антилоп

Зебра –

Фламинго –

Пантера –

Леопард –

Бегемот –

Жираф –

Буйвол –

Слон –

Крокодил –

Медведь –

Белка –

Лось –

Мартышка –

Горилла –

- Какие из названных животных не обитают в африканских саваннах?

- Почему я назвала их?

- Могут ли они остаться и жить в этой зоне? Почему?

- Тогда отправляемся дальше.

Джунгли

На доске расположена надпись «джунгли»

- Ребята, кто прочитал слово (про себя, написанное на доске, подойдите к первому столу.

- Ребята, которые знают букву, с которой начинается это слово, подойдите ко второму столу.

- Ребята, которые знают, сколько букв в этом слове, подойдите к третьему столу.

Воспитатель проверят правильность выполнения задания в ходе устного опроса.

- Итак, как же называется природная зона Африки, в которую мы попали?

- Я думаю, некоторые из вас знают, что такое джунгли. Чем джунгли отличаются от пустыни и саванны?

Это огромный зеленый пояс Африки. Здесь больше света, тепла и воды, чем где-либо еще в Африке. Дожди идут здесь каждый день. Идеальные условия для растений. А они здесь повсюду. До земли сквозь густые заросли солнце почти не доходит. Дно джунглей – это мир стволов. Потолок джунглей - бесконечное море листьев, цветов и фруктов.

(Слайд-шоу №3)

- Как вы думаете, кто же главные хозяева джунглей? (птицы)

Практическая работа по подгруппам «Укрась птицу»

-Украсьте хвосты птиц, которые лежат на ваших столах, лентами. Ребята первой подгруппы, выберите широкие ленты, длина которых равна двум длинам тела ваших птиц.

Ребятам второй подгруппы надо выбрать узкие ленты, длина которых короче тела вашей птицы.

Ребятам за третьим столом надо выбрать ленты, цвет которых отличается от цвета вашей птицы.

- Готовых птиц прикрепите на дерево с помощью прищепок, называя признак общий с моей птицей.

Например, моя птица тоже с длинным хвостом.

- Постарайтесь называть признаки, которые до вас никто не называл.

- Как вы думаете, как называются эти птицы? (попугаи) По каким признакам вы догадались?

- Как называется растение, на котором сидят птицы? (фикус)

- Фикус – растение, привезённое к нам из Африки. Существует более 100 видов фикусов. Это может быть громадное дерево до 30 метров высотой, с листьями, длина которых 1 метр. Из сока одного из видов фикуса делают каучук, а иначе – резину. Это дерево называют в народе резиновым деревом. Другой вид фикуса даёт вкусные, сладкие плоды – инжир.

- Как вы думаете, смогут ли животные, путешествующие с нами, остаться жить в джунглях и полакомиться плодами инжира. Почему?

Часть3. Заключительная

1. Решение проблемной ситуации

- Ребята, давайте вспомним, какие зоны Африки мы посетили? (саванны, пустыню, джунгли)

- Какого же цвета Африка? (На карте зоны Африки обозначают жёлтым, зелёным - ярким и бледным и коричневым цветами)

- Африка очень разнообразна. Почему же животные нашей средней полосы Евразии не могут найти места для своего проживания в Африке? (Животные средней полосы приспособились жить в более холодных условиях, в местах, где есть 4 времени года. В Африке живут животные жарких стран.)

2. Рефлексия.

- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, ещё раз все природные зоны Африки. Подойдите к изображению той зоны, о которой на занятии вы узнали много нового, или которая вам показалась самой интересной. Если ничего нового и интересного вы на занятии не узнали, сядьте, пожалуйста, за столы.

Публикации по теме:

«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Мы – модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Воспитатель: Волкова Лариса Александровна.

Конспект интегрированного занятия с детьми 1 мл. группы на тему: «Матрешка».Конспект интегрированного занятия с детьми 1 мл. группы на тему: «Матрешка». Воспитатель : Соломатина Н. Н. Конспект интегрированного занятия с детьми 1 мл. группы на тему: «Матрешка». Цель: Познакомить детей с русской.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Цель: закрепить знания детей, полученные ранее. Задачи: Образовательные: - Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка»Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Обучающие: 1. Широкий - узкий, длинный - короткий; цвет и форму. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Синий день. Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности посредством выполнения аппликации из макарон. Образовательные задачи: - расширять имеющиеся у детей.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В страну сказок мы пришли» Задачи. * Продолжать учить детей дифференцировать звуки Б - Бь по твердости - мягкости, закреплять их правильное произношение. * Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ Цель:формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы. Задачи:Развивающие: развивать умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы по сказке «Теремок» Цель занятия :Напомнить детям содержание знакомой сказки. Воспитывать любовь к художественной литературе. Закреплять знание о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 августа 2015 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД