Наталья Голубева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
На тему : «В гости к Зимушке-зиме»
Программные задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Учить детей в разных видах художественной деятельности создавать картины зимней природы, развивать творчество, фантазию.
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
ОО «Речевое развитие» :
Активизировать и обогащать словарь детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
ОО «Физическое развитие» :
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Методические приемы:
информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, пояснение, уточнение, художественное слово, загадки;
игровой: Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку», упражнение «Мы шагаем по сугробам»;
практический: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материал: картины с зимним пейзажем, снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики, разрезной пазл с изображением снеговика, силуэт избушки с окнами, тонированная бумага, гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка.», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен и стихов;
Изготовление снежинок техникой оригами.
Ход
Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.
- Да, верно, зима.
А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;
надеваем кофты;
надеваем валенки;
надеваем шапки;
застегиваем пуговицы на пуховиках,
завязываем шарфы.
- Что, готовы?
- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились, у зимы в гостях очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.
-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал.
А потом на землю пал,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
- Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?
- Какая погода бывает зимой?
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
+ Кататься с горки, на санках, лыжах, играть в снежки.
- Вот сейчас я предлагаю Вам слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги (собрать пазл).
- Хорошие снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?
- Каким бывает снег?
- Из чего состоит снег?
- На что похожи снежинки?
- На что похож снег?
- Какие же Вы молодцы. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима». Кто прочитает стихотворение?
Света читает:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Дети, закройте глаза (в это время Зимушка-Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке).
- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
- А какие они снежинки?
- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верный ответ:
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.
- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
Проходите, дорогие гости.
- Как люди ласково называют зиму за ее красоту?
+ Зимушка-зима.
- Зимой все в белоснежном уборе: деревья, кусты, дома. Даже на окнах мороз рисует причудливые узоры. А вот и домик с окошками (показываю макет избушки). Предлагаю вам нарисовать узоры на стекле. Что главное в узоре?
+ Завиток.
- Сначала рисуем завиток, от которого легким движением кисти надо нарисовать другие завитки. Так у нас получится узор на стекле.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Свои зимние узоры дети вставляют в окошко избушки и любуются ими, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель-Зима благодарит за красивые узоры и предлагает девочкам исполнить танец снежинок.
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.
- Почему вы не хотите моего угощения?
+ Оно из снега, а снег – холодный, грязный, можно простудиться и заболеть.
- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).
Дети встают, угощаются зефиром и говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Дети под музыку возвращаются в детский сад.