Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с использованием инфрмационно-коммуникационных технологий (1 фото)

Татьяна Аникеева
Конспект интегрированного занятия с использованием инфрмационно-коммуникационных технологий

Конспект интегрированного занятия с использованием инфрмационно-коммуникационных технологий

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Семинар музыкальных руководителей

Музыкальный руководитель Аникеева Т. А. Высшая квалификационная категория

Цель: Повышение педагогической компетенции музыкальных руководителей, обогащение знаний о разнообразии педагогических технологий, используемых на музыкальных занятиях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием инфрмационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

ТЕМА: «ЭТА РАЗНАЯ, РАЗНАЯ ОСЕНЬ!»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Музыкальный руководитель: Аникеева Татьяна Александровна

Высшая квалификационная категория

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Активизировать процесс формирования музыкальных способностей детей средствами ИКТ: знакомить детей с классической музыкой; учить детей сравнивать контрастные произведения; чувствовать и понимать характер и настроение музыки, передавать его в движениях.

Развивающие:

- Развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка с помощью ИКТ: развивать чувство ритма, пластику, творческое воображение посредством музыкально- ритмических движений; закреплять вокально-певческие навыки, развивать межпредметные связи (музыка, литература, живопись).

Воспитывающие:

- Воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор дошкольников; формировать доброе отношение друг к другу; желание активно участвовать в играх и импровизациях; любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Мультимедийная установка. Подбор видео-ряда сезонных картин для проектора. Видео-клип «Ирины Бариновой «Грибы», клип к песне «Осень, милая, шурши», «Кап-кап-кап»; иллюстрации грибов с разными настроениями, к распевкам «Лиса и воробей, «Белочка»; осенние веточки, зонтики, шапочки журавликов, султанчики для дождика; музыкальные инструменты – колокольчики, скорлупки от грецких орешков; фонограммы произведений из альбома «Времена года» А. Вивальди «Осень». Презентация с клипами и картинками по теме: «Волшебница осень»; разноцветные ладошки детей для аппликации «Укрась дерево».

Интеграция областей :

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Предварительная работа:

Слушание произведений А. Вивальди из цикла «Времена года»

Рассматривание картин русских художников «Красавица осень»

Беседа с детьми на тему «Разноцветная осень».

Рузучивание стихов об осени

Разучивание песен:

- «Колючий дождик» А. А. Евтодьева;

- «Осень, милая, шурши» Муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеев;

-«До свиданья, журавли» музыка и слова З. Роот.

Музыкальная игра А. А. Евтодьевой «Как растут грибы».

Ритмическое упражнение И. Бариновой «Грибочки»

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. Рук. Здравствуйте, ребята. Как я рада снова видеть вас. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня в зале. Это музыкальные руководители из других детских садов нашего района. Давайте подарим им хорошее настроение и поздороваемся.

Дети пропевают по трезвучию сверху вниз - Здравствуйте!

Все: Здравствуйте, ребятки.

Муз. рук: Ребята, посмотрите на экран - «Какое время года вы видите»? Слайд№1

Дети: Осень.

Муз. рук. Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю полянку. Давайте поприветствуем друг друга по- осеннему.

Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день» сл. и муз. М Мишаковой –Слайд№2

Муз. Рук. Ну вот, вы все поприветствовали и подарили друг другу осеннее настроение.

А вы хотите узнать, почему осень разноцветная? (ответ детей) Давайте отправимся с вами в путешествие по осенней полянке. Вы готовы? Будем двигаться так, как подсказывает музыка.

Муз. рук. По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем.

-А теперь поскачут ножки по лесной дорожке.

Звучит музыка «Полька» Глинка

- А теперь пойдем мы тише, чтобы нас никто на слышал, птичек не распугаем. веточек не поломаем.

Звучит музыка «Прогулка» Т. Ломовой

- Узкий мостик на пути. Придется приставным шагом нам идти.

Звучит р. н. м. «Пойду ль я, выйду ль я»

- По широкой дорожке боковым галопом догоняют друг друга ножки.

Звучит р. н. м. «Полянка»

- Ой, здесь идут сороконожки.

Речевая игра-импровизация «Сороконожки» / Журнал «Музыкальный руководитель»/

Сороконожка

Игра для старшей и подготовительной к школе групп

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.

Педагог.

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: кап!

(Дети останавливаются, слегка

приседают)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут высоко поднимая ко

лени, будто шагая через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, тря

сут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом

(дети топают ногами).

Ой, какой от лапок гром!

Муз. рук. Вот подул ветерок, разлетелись листочки на полянке. (Дети встают врассыпную, выполняют танцевальные упражнения)

Козлика мы встретили на пути – «Козлик»

Но козлика мы не боимся – «Стеночка».

Веселые ножки пляшут на дорожке - по показу ребенка.

Поможем белочке расколоть орешки – «Орешки»

Какие мы смелые – «Выставление ноги на пятку поочередно с раскрытием рук».

Поищем под листочком грибок – «Ковырялочка».

Муз. Рук. На полянке мы присядем, отдохнем. (Дети рассаживаются). Сегодня мы с вами будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – об осени. Давайте попробуем определить, какая бывает осень.

Муз рук. Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора - посмотрите на экран (портрет композитора). – Слайд№3

Дети: Антонио Вивальди.

Муз. Рук. Совершенно верно. А как называются его произведения?

Дети: Осень.

Муз рук. Послушайте отрывок первого произведения. Подумайте, о какой осени звуками музыки рассказывает нам композитор, а художники - красками.

/Дети слушают отрывок муз концерта А. Вивальди «Осень», I часть/. Слайд№4

Муз рук. Как вы думаете, о какой осени нам рассказывает музыка?

Дети: Золотая, разноцветная, веселая, пестрая, яркая, солнечная.

Муз рук. А теперь послушайте другой отрывок под таким же названием.

/Дети слушают муз. Отрывок из концерта №3 А. Вивальди (Осень) часть II- Слайд№5

Муз. Рук. Какая же в этом произведении осень?

Дети: Печальная, унылая, тоскливая, серая, дождливая, прощальная.

Муз рук. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или разный?

Дети: Характер у них разный.

Муз рук: Покажите мне мимикой лица настроение первого произведения (дети показывают, а теперь настроение второго произведения (дети показывают)

(Дети показывают мимикой лица)

Муз. Рук. Вы дали много определений осени, и все они правильные, интересные,

необычные. Обо всех временах года, картины пишут –

Дети: Художники.

Муз рук. А музыку сочиняют-

Дети: Композиторы.

Муз. рук. А вот стихи пишут-

Дети: Поэты.

Муз. рук. Даша, расскажи нам про Осень.

Ребенок: Осень, ты можешь грустить и смеяться.

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас.

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить.

Муз. рук. Конечно же, будем мы осень любую любить: для нее мы песни споем, но прежде чем нам песню спеть -голосочки нужно разогреть.

Муз рук. Посмотрите на экран. Кого мы встретили на лесной полянке? (ответ детей - лису и воробья). Слайд№6

Муз рук. Какая лисичка? (Ответ детей - хитрая) Покажите эту хитрую лисичку. (Дети показывают мимикой лица и жестами) Как вы думаете, каким голосочком будет петь лисичка? (Ответ детей - средним)

Муз рук: Правильно. А воробышек? (Ответ детей - высоким) А покажите воробышка. (Дети изображают воробышка).

Распевка А. Евтодьевой «Лиса и воробей» - поют по ролям.

Муз. рук. Послушайте, чья эта песенка (Ответ детей – Белочка, на экране появляется каритинка Белоски). Как Белочка прыгает по веточкам (ответ детей – легко, вверх-вниз) Давайте споем и рукой покажем движение мелодии.

Распевка А. Евтодьевой «Белочка» (Дети поют, показывая движение мелодии рукой, а затем поют, играя в «испорченный телевизор» - поют без звука.

Муз. рук. Что такое, не пойму, что с грибком случилось? (Слайд№7 - картинка грустного грибочка). Какое у него настроение? (Ответ детей - грустное). Покажите, как грибок грустит.? (Дети мимикой лица показывают настроение грибочка). Давайте его развеселим и про грибочки споём. Посмотрите на фланелеграф. Какие маленькие грибочки, каким голосочком запоем (ответ детей – высоким). (Пропевают). Ну, а главный гриб поет каким голосом? (ответ детей – средним, да к тому же он еще и командир. А как можно мимикой лица, жестами показать боровичка? (Дети показывают). Споём по ролям. Девочки – маленькие грибочки, мальчики – грибы –боровички, а затем наоборот. Не забывайте о выразительности, жестах и мимики лица.

Распевка А. Евтодьевой «Грибы»

По окончании на экране слайд №7 - картинка веселого грибка

Муз. рук: Вот мы и развеселили нашего грибочка. Голосочки разогрели, можно песню спеть, но не забывайте три главных условия, какие ( Дети называют: чисто спеть мелодию, хорошо пропевать слова и петь выразительно). Но чтобы лучше передать настроение песни я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты. Возьмите колокольчики, рассыпайтесь, как капельки, на осенней полянке, а картинка осеннего дождика на экране украсит наше исполнение.

Исп. песня А. Евтодьевой «Колючий дождик». Слайд№8.

Муз. Рук. Вы назвали осень «прощальной». Почему? ( Ответы детей: птицы улетают, листья с деревьев облетают). Посмотрите на экран (Слайд №9- улетающие журавли). Слышите?

Дети : Журавли курлычут

Муз. Рук. А как они летят? (Ответ детей - клином). Давайте мы с вами споем знакомую осеннюю песню лирического характера, представьте, что все вы журавлики, покажите, как они взмахивают крыльями в полете? (Дети импровизируют, на вступление песни дети - журавлики собираются клином).

(Слайд №10--журавлиный клин)

Инсценировка песни «До свиданья, журавли». Музыка и слова З. Роот

Муз рук. Вы назвали осень листопадной. Посмотрите на экран, что вы видите ( Дети: листья опадают, шуршат). Давайте подарим красавице осени наш хоровод. Возьмите осенние веточки, вставайте в хоровод. А Оксана Вячеславовна сыграет нам роль осени. Поем ласково, напевно.

Хоровод «Осень, милая шурши». Муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеев (Слайд№11 –клип)

Муз рук. Белочке мы помогли расколоть орешки, а ведь можно и оркестр устроить из скорлупок. (Раздаем с воспитателем скорлупки) Посмотрите на экран. - Слайд №12 Вот какие грибочки на осенней полянке. Давайте повторим ритмический рисунок – пропоем на слоги ТА - длинные звуки и на слог ТИ – короткие. (пропевают)

Муз. Рук. А кто в оркестре главный?

Дети: Дирижер.

Муз. Рук. Я - ваш дирижер, а вы - мой оркестр. Будьте внимательны: 1 часть играем вместе, во 2 и 3 части играем, чередуясь: мальчики-девочки, 4 часть играем вместе.

Исп. Ритмическое упражнение «Грибочки». Клип И. Бариновой

Муз рук. Посмотрите на экран. Слайд13. Какие выросли грибы? (Ответ детей – боровички). А как растут грибы – мы в игре сейчас узнаем. (Выбирается ребенок на роль «дождика», дети встают в круг).

Игра с пением А. Евтодьевой «Как растут грибы»

.

Муз. Рук. Посмотрите, ребятки, дерево стоит, и листочками не шелестит. Что случилось? ( Ответ детей: все листочки облетели)

Муз рук. Какое оно грустное. Давайте украсим наше осеннее дерево. Вы приготовили с Оксаной Вячеславовной вот такие листочки из своих ладошек. Подходите - и дереву яркий, осенний цвет верните.

Аппликация «Укрась дерево ладошками». (Слайд №14)

Муз. рук. Славно потрудились, присядем, отдохнем. Наши юные танцоры подарят нашим гостям танец «Кап-кап-кап» а веселый клип украсит выступление наших артистов.

Исп. танец «Кап-кап-кап». Слайд№15

Муз. Рук. Сегодня мы с вами побывали в гостях у осени. Славно все вы потрудились, Замечательно пели, танцевали, были настоящими музыкантами. Я думаю, что осень осталась довольна встречей с вами и приготовила вам подарок. За то, что вы любите музыку, выразительно пели, танцевали каждый получает «Орден чуткого сердца» в свою копилочку орденов (раздаем с воспитателем ордена). Но пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети пропевают по трезвучию сверху - вниз «До свиданья» и покидают зал.

Литература.

1. Журнал «Музыкальный руководитель» №5-2011г.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 – 2010г.

3. Журнал «Колокольчик» №15 -1999г.

4. Методическое пособие А. А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя».

5. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»

6. Круглова Л. «Информационные технологии, как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ (опыт работы ДОУ) Л. Д. Измаилова, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 230", старший воспитатель «Самый незанимательный урок можно сделать для детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» для подготовительной логопедической группы детского сада. Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно - коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.

Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий .

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Терминология. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием инфрмационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 1 мая 2016 в 01:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД