Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики «Осенняя пора» (5 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики "Осенняя пора" (старший дошкольный возраст)

Цель: Развивать художественное-эстетическое восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние природы и эмоционально откликаться на него.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с таким видом изобразительного искусства, как живопись.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики „Осенняя пора“» размещена в разделах

• Дать детям понятие о таком жанре живописи, как пейзаж.

• Закрепить знания о характерных признаках времён года на основе рассматривания репродукций картин художников-пейзажистов, музыкальных произведений и художественного слова.

• Формирование представления об окружающем мире и чувстве сопричастности к нему.

• формировать интереса детей к музеям, выставкам через рассматривание репродукций картин

Развивающие:

• Развивать речь, логическое мышление, самостоятельную активность.

• Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи.

• Развивать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе;

• Способствовать эстетическому, духовному, патриотическому развитию личности ребенка.

Материал: Репродукции картин И. Левитан «Золотая Осень», «Осенний пейзаж», «Осенний день. Сокольники», Ф. В. Вахрушев «Осень в Тотемском уезде», Остроухов «Золотая Осень», И. Шишкин «Золотая осень», произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года», Шуберта «Осенний вальс», диатонические колокольчики

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин в картинной галерее и беседа по ним, дидактическая игра "Времена года", экскурсии "Прогулка в осенний лес", чтение В. Бианки «Синичкин календарь», В. И. Даль «Старик-годовик», чтение стихотворений о природе А. С. Пушкина, С. Есенина, И. Бунина

Словарная работа: Пейзаж, художники-пейзажисты, композитор, репродукция, классическая музыка.

Образовательная область: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня большая радость. Нам прислали приглашение на выставку картин в музей. А хотите узнать от кого? Его прислала нам Королева Кисточка. Она командует всеми красками. Сейчас я вам раздам билеты, и мы отправимся в гости, на выставку картин.

Воспитатель: Пора нам отправляться в музей.

Игровая ситуация

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

А сейчас, друзья, вперёд.

Ведь музей нас с вами ждёт.

Музыкальный руководитель: Приветствую вас в нашей картинной галерее. Рассмотрите внимательно картины и скажите, какое время года представлено.

Загадка: Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два –

Пришла. (осенняя пора)

Люди всегда восхищались и любовались красотой природы. И свои впечатления от увиденного они выражали разными способами.

Ребята, а вы знаете, что художники, композиторы, поэты и писатели тоже любуются временами года. Они рассказывают нам в своих произведениях о том, что видят, слышат, чувствуют.

С помощью чего выражает свои мысли поэт? – Стихотворения

А музыкант и композитор? – Музыка, пьесы, произведения

А художник? - Картины

Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать картины, на которых изображена природа. Как называются такие картины? (Пейзаж).

- Молодцы. А художники, которые пишут эти картины, называются художниками-пейзажистами. Рассматривая картины, попробуйте увидеть в ней всё, что задумал передать художник.

Дети подходят к репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики «Осенняя пора»

МР: Эту картину написал знаменитый художник Исаак Ильич Левитан. Какое время года изображено на картине?

Д: Осень.

МР: Какая же здесь нарисована осень?

Д: Нарядная, золотая, веселая, красивая.

МР: Давайте перечислим осенние месяцы.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

МР: Какой же месяц изобразил художник на своей картине?

Д: Октябрь.

МР: Какие цвета использовал художник?

Д: Много желтых, оранжевых красок.

МР: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

Д: Теплые, радостные веселые.

МР: Золотая осень восхищала и радовала художника. Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Д: приводят свои ответы

МР: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?

Д: приводят свои ответы

МР: Что интересного, красивого увидел художник?

Д: Лес, луг, речку, березы.

МР: А посмотрите на небо на картине. Какое оно?

Д: Голубое, с легкими белыми облачками.

МР: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?

Д: Тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!

МР: Вот, как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

Вот перед вами еще одна картина. Она тоже называется «Золотая осень», автор ее Илья Семёнович Остроухов. Как вам кажется, одинакова ли золотая осень на картинах двух художников Левитана и Остроухова? (Дети отвечают, что осень, хоть и золотая, выглядит по-разному.)

Фото «Осенняя пора»

Воспитатель. Согласна с вами. А вот скажите, на какой картине осень вам кажется более ранней? (Дети отмечают, что на картине Левитана осень более ранняя, а на картине Остроухова более поздняя.)

Воспитатель. А на какой картине чувствуется больше осенней грусти, печали?

Дети. На картине Левитана.

Воспитатель. Мне тоже так кажется. Хоть осень у Левитана и ранняя, а светлой грусти увядания в ней больше. Почему? (Дети размышляют, но затрудняются с ответом.)

Воспитатель. А всё потому, что картины, как судьбы людей, всегда разные. Исаак Ильич Левитан, например, родился и вырос в бедной семье. С детства он мечтал стать художником, пробовал рисовать, потом учился целых 7 лет художественному творчеству. (Воспитатель показывает детям портрет Левитана.) А вот Илья Семёнович Остроухов родом из богатой семьи. Он не знал бед и лишений в детстве и юности, как Левитан, а рисовать вообще начал только в 21 год. (Воспитатель показывает детям портрет Остроухова.) Левитан создал свою «Золотую осень», когда ему было 35 лет, а Остроухов написал свою картину в 29 лет.

И еще одна картина под названием «Золотая осень», но уже кисти художника И. Шишкина. Обратите внимание на то, как по-разному художники видят красоту природы и передает ее в своих картинах.

Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики - фото

А как называется такое явление природы, когда листья осыпаются?

Д: Листопад

МР: Известный русский поэт Иван Алексеевич Бунин сказал:

«Осень вызывает у человека чувство чего-то торжественного и величавого. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой». Одно из своих стихотворений он так и назвал «Листопад». Давайте послушаем отрывок этого стихотворения.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

МР: Известный композитор Петр Ильич Чайковский написал целый цикл музыкальных произведений под названием «Времена года». Давайте мы с вами сейчас послушаем его пьесу «Октябрь. Осенняя песня», посвященную осени и закружимся, как осенние листочки.

Пластический этюд с листьями

МР: Какое настроение у этой музыки?

Д: Нежное, грустное.

МР: Правильно. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас в выходные дни гулял с родителями в парке, в сквере или в лесу? (Дети поднимают руки. ) Скажите, а вы заметили, как красива осень в наших парках, в лесу?

Дети. Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще одну картину И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Фото №1 Конспекты занятий

Композиция картины- уходящая в перспективу аллея старого парка. Она словно разрезает надвое темные парковые ели. Кажется, если бы не тропинка, то они сомкнулись бы в сплошной массив. На горизонте открывается бегущее серое небо. Чувствуется движение воздуха- ветер прибивает на края дорожки опавшие кленовые листья. Желтыми пятнами выделяются молодые деревца кленов. В целом в цветовой гамме преобладают темные тона. А по тропинке торопливо идет молодая женцина в черном длинном платье. Сборки юбки и воланы рукавов колышет ветер. Лицо девушки грустно. Настроение осеннего увядания и одиночества человека созвучны в картине.

Недаром Левитана называют грустным художником.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с использованием средств

И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и в других музеях страны. Из них более 100 осенних пейзажей. Современники называли Левитана поэтом русской природы.

Игра на диатонических колокольчиках Р. Шуберт «Осенний вальс»

Рефлексия:

1. О каком времени года сегодня шла речь?

2. Перечислите осенние месяцы

3. С творчеством какого художника мы сегодня с вами познакомились?

4. С помощью чего можно озвучить осенние явления природы, какие, с помощью каких музыкальных инструментов?

5. Понравилась ли вам наша экскурсия? Хотели бы вы регулярно посещать картинную галерею и знакомиться с творчеством художников, композиторов и поэтов?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект беседы в старшей группе «Осенняя пора»Конспект беседы в старшей группе «Осенняя пора» Цель: обобщить знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи: - расширить знания детей об осени и осенних явлениях; - сформировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики «Осенняя пора»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 16:04
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием средств музейной педагогики «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД