Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе «Аквариум» (6 фото)

Татьяна Кривцова
Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе «Аквариум»

Конспект интегрированного занятия

с использованием техники квиллинг в подготовительной группе

Тема: «Аквариум»

Цели:

Создание коллективного аквариума в технике квиллинг.

Задачи:

- овладеть основами изготовления изделий в технике квиллинг;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе „Аквариум“» размещена в разделах

- познакомиться с новым приемом изготовления детали в технике квиллинг;

- развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира;

- сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

Беседы о жизни морских и речных рыб, чтение и заучивание пословиц и поговорок о рыбах.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.».

Уход за аквариумом : промывание растений, камешков.

Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

Материалы и оборудование:

Материал для работы: заготовка круглого аквариума формат А2, цветные полоски гофрированного картона шириной 5 мм., зубочистки, клей ПВА, ножницы, расческа, салфетки, клеенки.

Восп. : Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети. : Здравствуйте.

В. : Ребята, наши гости принесли вам воздушный шарик. Они сказали, что шарик волшебный, кто возьмет его в руки, тот станет очень ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали добрыми и ласковыми.

В. : Ребята, посмотрите на столе под вуалью что-то спрятано. А что именно вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

Правильно, это аквариум с рыбками. Посмотрите, что еще находится в аквариуме? (вода, песок, камушки, рыбки, водоросли, кораллы)

Как вы думаете, как чувствует себя рыбки?

Почему вы так думаете? (вода чистая, прозрачная)

Я хочу рассказать вам одну притчу.

Притча - о мудрой рыбе и воде.

Однажды рыбы в реке услышали, как люди говорят, будто рыбы могут жить только в воде. Услышав это, рыбы очень удивились и стали спрашивать одна другую: что такое вода? Спрашивали, спрашивали - никто не знает. Тогда одна рыба сказала: «Говорят, в море живет старая, мудрая рыба, она, должно быть, знает, что такое вода. Поплывем к ней и спросим ее». И вот поплыли рыбы в море к тому месту, где жила мудрая рыба и спросили ее, что такое вода. И старая мудрая рыба сказала: «Вода - это то, чем мы живем. Вы оттого и не знаете воду, что живете - в ней и с нею».

Давайте понаблюдаем за рыбками. Как они плавают (вверх, вниз, в сторону)

Из чего состоит тело рыбы? (из головы, туловища, хвоста и плавников)

- Что помогает им плавать? (плавники)

- Где находятся плавники? (на спине, на брюшке, на грудке)

С помощью плавников рыбки меняют направление и сохраняют равновесие.

-Что еще есть у рыбки? (хвост)

-Кто знает, зачем рыбе хвост?

Птицам нужен, чтоб летать

В воздухе хвостом рулить,

Рыбам, чтобы быстро плыть.

У домашних лошадей

Хвост затем, чтоб бить слепней.

- Хвост служит мотором рыбам.

- Какое тело у рыбки? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи)

- На какую геометрическую фигуру похоже тело (хвост) рыбы?

- Какого цвета аквариумные рыбки? (разного)

Игра «Скажи какие?»

В аквариуме плавают аквариумные рыбки (гуппи, сомики,, скалярии, неоны,

В речке – речные (щука, сазан, пескарь, плотва, ерш, сом, карась)

В море – морские (акула, камбала, мурена, семга, треска, морской окунь, бычки, скумбрия)

В океане – океанические (кит, касатка, скат, акула, мурена)

Игра «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют –

Корм подводный собирают

Раз, два, три –

Со-бе-ри!

Рыбки плавают, ныряют –

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –

Догони, догони, догони.

Рыбки плавают по дну –

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три

Замри («плавать» как рыбки)

(«собирать» воображаемый

корм)

(присесть и брать его с пола)

(обеими руками)

(«плавать»)

(бегать друг за другом)

(по комнате)

(«плавать»)

(при слове «замри» дети

останавливаются)

(в тех позах, в которых их

застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился до тех пор, пока не поступит команда:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

Хорошо, ребята поиграли, а теперь нас ждет увлекательное задание.

Вы видите на доске большой аквариум, но он пустой. Мы можем его заселить рыбками, но прежде мы сделаем камешки, водоросли, а затем рыбок. Выполнять нашу работу мы будем в технике квиллинг. Вспомним, что это за техника. Квиллинг (quilling) с английского переводится как бумагокручение. Полоски бумаги скручиваются в спираль, потом спиралям придаем нужную нам форму. Затем из готовых форм составляем композицию.

Дети продолжают работу за столом.

По мере выполнения работы дети приклеивают свои детали на аквариум из бумаги.

Ребята, какой замечательный аквариум у нас получился!

Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нём.

Вместо воздуха — вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Посмотрите, в аквариуме живут веселые дружные рыбки! Давайте повесим нашу работу на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе «Аквариум»
Фото «Аквариум»
Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с использованием техники Фото №3 Квиллинг квиллинг в подготовительной группе Тема Аквариум Цели Создание коллективного

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Осенние фантазии» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием интер. доски в подготовительной группе «В морской глубине» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «В морской глубине» Цель: формирование эмоционально-положительного.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «День рождения у Кати» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «День рождения у Кати». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, через нетрадиционную технику.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА» КОНСПЕКТ интегрированной НОД в подготовительной группе №5.

Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ техники «Осень на Кубани» Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия в технике квиллинг в подготовительной группе «Первый цветок» Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Первый цветок» (техника квиллинг) Подготовительная группа. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием техники квиллинг в подготовительной группе «Аквариум»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД