Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие по радуге».

Кристина Маргарян
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие по радуге».

Цель: выявление умения детей владеть связной речью; знаний о компонентах задачи и умений решать; практике переживания субъективно – ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурным занятиям.

Образовательные:

- совершенствовать словарный запас;

- совершенствовать навыками связной речи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: „Путешествие по радуге“,» размещена в разделах

- закрепить названия геометрических фигур и их пространственное расположение;

- различать и называть цифры по порядку;

- активизировать внимание, логическое мышление, воображение;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад.

Оборудование: мяч, письмо от Незнайки, пособие «Радуга», карточки «Радуга», «Найди свое место», «Живые цифры», аудио пособие.

Ход занятия:

1. Вводная беседа. Разминка.

В. : Ребята, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От кого же (читает) : от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет:

«Не умею я красиво говорить,

Скоро в школу, как тут быть?

Многое на свете мне не известно.

Как стать быстрым, ловким –

Знать интересно.

Вы, друзья, мне помогите.

Что же делать подскажите.»

Ну что, друзья, нам надо ответить на письмо Незнайки. А вы знаете как стать ловким и научиться правильно говорить? Как подготовиться к школе?

Ответы детей.

В. : Давайте проверим, что мы знаем и умеем. Для этого сейчас отправимся в путешествие. (Дети встают из – за столов и подходят к воспитателю).

В. : Слышите, что за шум? (фонограмма дождя). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, какой бывает дождик летом?

Предполагаемые ответы детей.

В. : Что появляется в небе после дождика? (ответы детей) Да в небе засияла радуга. (Выставляется пособие «Радуга здоровья»)

В. : Что за чудо – чудеса,

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот играет и поет,

Всегда красиво говорит,

Свое здоровье сохранит.

- Дети перед вами непростая радуга. Это «Радуга здоровья». По дорожкам этой радуги мы с вами отправимся в путь. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.

Ф. И. : Первая на пути дорожка красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку на координацию речи с движением.

1. Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

2. Носом вдох, а выдох ртом,

Дышите глубже, а потом:

Марш на месте, не спеша –

Как погода хороша!

3. Мы теперь мечтатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой, бросок,

Прямо в цель попал снежок.

4. Мы играем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

2. Игровые занимательные задачи с математическим смыслом.

В. : Перед нами дорожка № 2 – оранжевая. Она приведет нас в мир «Заниматики». Она поможет нам не только быстро запомнить цифры и решать несложные задачи, различать геометрические фигуры, но и самое главное, творчески мыслить и находить правильные решения.

1. Игра «Найди свое место» - дети по карточкам, на которых изображены геометрические фигуры, находят свое место за столами.

2. Задачи – шутки.

• У красивого цветка 4 лепестка,

А сколько лепестков у 2 таких цветков?

• Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

7 – бежали впереди,

3 – остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте – ка ребята, сколько было всех цыплят.

• В серой шапке на урок

Прилетело 7 сорок.

Из них лишь 3 сороки

Подготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

• В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

И 2 павлина за кустами.

Сколько их?

Считайте сами.

• Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

• Стала курица считать

Маленьких цыпляток –

Желтых пять и серых пять,

А всего их …

• Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

• Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали.

Стая волков здесь, наверно, прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 8 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

3. Загадки с числами.

• Два кольца, два конца, а посредине гвоздик.

• Сто одежек и все без застежек.

• 4 братца под одной крышей живут.

• 5 братцев в одном домике живут.

• Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

• В году у дедушки 4 имени.

• 5 мальчиков, 5 чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики.

• 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят.

• У двух матерей по 5 сыновей, а всем имя одно.

3. Танцевально – ритмическая композиция.

Ф. И. : Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку – желтую. На ней мы будем выполнять танцевально – ритмические упражнения.

4. Лексико – грамматические упражнения. Игры.

В. : Следующая дорожка – четвертая. Она зеленая. На ней мы поиграем в речевые игры, чтобы вы, будущие первоклассники, научились говорить правильно, без ошибок.

• Лексико – грамматическая игра «Какой, какая, какое?».

Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит существительное с вопросом, а ребенок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе, падеже.

• Дидактическая игра «Кто что делает?».

Цель: образовать слова – действия, зная названия профессии:

Учитель – учит;

Художник – (ответы детей);

Врач – (ответы детей);

Стоматолог – (ответы детей);

Водитель – (ответы детей);

Швея – (ответы детей);

Продавец – (ответы детей);

Повар – (ответы детей);

Прачка – (ответы детей);

Почтальон – (ответы детей);

Маляр – (ответы детей);

Библиотекарь – (ответы детей).

5. Развиваем движения.

Ф. И. : А вот и пятая дорожка – голубая. Она поможет нам выполнять разные упражнения для всех мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Мостики».

6. Малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентации.

В. : А сейчас перед вами шестая дорожка – синяя. Здесь мы поиграем в игру «Радуга» - закрепим знания в системе цветов и последовательностью их расположения в спектре.

Дети выбирают карточку – цвет радуги и быстро строят, соблюдая последовательность цветов в радуге.

7. Релаксация.

Ф. И. : Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке – фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга» - дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются под музыку, представляя летний пейзаж.

Ф. И. : Радуга – дуга, дуга, унеси меня в луга.

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтый песок.

(Называет поочередно цвета радуги, дети с закрытыми глазами стремятся представить картинки данного цвета).

Дождик закончился. Радуга исчезла. Ярко светит солнышко.

(Дети встают).

В. : Путешествие закончилось. Вам понравилось? (Ответы детей). Сможете ответить на письмо Незнайки? (Ответы детей). Что мы ему ответим? (Ответы детей).

В. : Мне очень понравилось, что вы добрые, внимательные, что готовы помочь тем, кто в вашей помощи нуждается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «На помощь к зайчику» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного «На помощь к зайчику» занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект РОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» "Путешествие в страну Здоровье. " Цель: Формировать представление о том,что такое здоровье и как его сберечь. Задачи: Развивать понимание.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие по радуге».
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД