Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»

Бондарь Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»

Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи».

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть всех членов семьи; развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, картинки с изображением членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фломастеры, презентация «Моя семья», ноутбук) .

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей», составление генеалогического дерева. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро! Тема нашего занятия сегодня «Семья» Мы с вами будем продолжать говорить о семье и о членах семьи.

Ход занятия:

На экране компьютера изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко!

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)

- Цыплята кто для курочки и петушка? (дети)

- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)

Они живут все вместе.

- Как курочка заботится о цыплятах. (Она помогает искать им корм, согревает их в холодную погоду)

- А как петушок заботится о цыплятах? (Он защищает их от врагов.)

Слайд №2 (на компьютере много домов)

- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №4 (изображение домика)

- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик!

- Давайте мы заселим сюда ребенка мальчика.

Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)

- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад? (мама, мамочка моя)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- как зовут маму?

- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

- Ребята, а кого мы ещё поселим рядом с мамой и ребёнком? (папу)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

- Какими домашними делами папа занимается, как он помогает маме?

- Какой папа по характеру (сильный, умный, добрый, заботливый).

Воспитатель:

-Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

– Как зовут бабушку?

- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)

– Как зовут дедушку?

- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья. Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

Физкультминутка

Три медведя шли домой. (Дети имитируют хотьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Накланяются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил. (Изображают игру погремушкой)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушкою ходил.

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

- О чем мы говорили, когда играли? (эта игра о семье, о дружной семье)

- На что похожи наши ладошки? (на деревья, на солнышко) Посмотрите на картинку как украшена наш ладошка.

- Возьмите себе по ладошке и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

- Большой палец – кто это? (Дедушка)

- На указательный палец –картинку бабушки.

- На средний палец – найдите картинку папы.

- На безымянный палец – фотографию мамы.

- Кто самый младший в семье? (это я)

- Найдите картинку с изображением ребёнка и положите на мизинец.

- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Все вместе, показывая на картинки:

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

- Давайте наши ладошки раскрасим яркими красками согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зелёной травкой. (Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку) .

- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

- Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, встанем и покажем наши красивые ладошки.

(играет музыка дети встают и поднимают ладошки вверх).

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»

Прикреплённые файлы:

semja_t92gm.pptx | 1665,6 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья - моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие к зиме» с применением гидрогеля Конспект интегрированного занятия по теме: «Путешествие к зиме». Цели: 1. Образовательные: Закреплять умения детей в счете, формировать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 00:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...