светлана суртаева
Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий «Экскурсия по детскому саду с Кроликом Бобо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
С применением STEM – технологий
«Экскурсия по детскому саду с Кроликом Бобо»
(старшая группа)
Цель: закрепление навыков работы в образовательных STEM – модулях
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий „Экскурсия по детскому саду с Кроликом Бобо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательная : учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве (влево, вправо, в перед, назад). Изучать свойства воды.
Развивающая: Развивать наблюдательность, способность к анализу. Развивать творческое, логическое мышление.
Воспитательная : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование: STEM – оборудование
Модуль «LEGO конструирование» : магнитный конструктор, схемы.
Модуль «Экспериментирование» : лист с пергаментной бумагой с рисунком деревьев, окрашенная вода, трубочки, салфетки.
Модуль «Программирование» Робомышь, коврик с картинками, кубики для пошагового программирования.
Модуль «Мультстудия» : компьютер с программным обеспечением, ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.
Ход занятия
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора
Дружно крикнем все УРА!
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, а вы должны угадать, кто же к нам сегодня придет в гости.
Просмотра мультфильма «Школа кролика Бобо» (после просмотра Бобо появляется в группе).
Кролик Бобо : Здравствуйте ребята! Я пришел из школы к вам в детский сад, чтобы узнать, что у вас есть интересного и чему можно научиться у вас.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Бобо наш детский сад.
А путешествовать по садику мы сегодня будем на поезде. Наше путешествие будет непростым, на каждой остановке мы будем выполнять задания. Ну что согласны?
Запускаем поезд.
1 остановка «LEGO»
Модуль «LEGO – конструирование» магнитный конструктор.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на территорию детского сада, а что у нас есть на территории? (участки для прогулки)
- Что есть на участках? (качели, карусели, горки)
- Я вам предлагаю построить из магнитного конструктора оборудование для детских площадок
(Дети строят по схеме).
Кролик Бобо : У вас отлично получается. Едем дальше.
2 остановка «Фруктовый сад»
Модуль «Экспериментирование»
Воспитатель: А что растет на территории нашего детского сада?
- Какие фруктовые деревья?
Сейчас я хочу провести с вами эксперимент с капелькой.
На каждого ребенка раздается лист с пергаментной бумагой с рисунком деревьев. Дети капают окрашенные капельки и задуют их на деревья по нужному количеству.
Вывод: пергаментная бумага не впитывает воду.
Кролик Бобо : Отправляемся дальше в наше путешествие.
3 остановка «Лабиринт»
Модуль «Программирования» Робомышь
Воспитатель: Вот мы уже зашли в наш детский сад. А чтобы не заблудиться нам поможет Робомышь.
Давайте разделимся на четыре команды и с помощью мини-робота мышки покажем Бобо, что интересного у нас есть.
1 команда проходит по лабиринту в медкабинет.
2 команда в столовую.
3 команда в музыкальный зал.
4 команда в физкультурный зал.
Наш поезд едет дальше.
4 остановка «Соляная шахта»
Физкультминутка «Желтый шар»
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Кто-то утром не спеша Ходьба на месте.
Надувает желтый шар Дети дуют и разводят руки.
А как выпустишь из рук – Поднять руки вверх, хлопок.
Станет вдруг светло вокруг. Поворот.
– Что это за шар?
Д е т и (хором). Солнце.
5 остановка «Игрушки»
«Лэпбук кролика Бобо».
Воспитатель: Наш Бобо перепутал все предметы и игрушки в комнате. Наша задача расставить все по своим местам.
Часы - вверху, игрушки- внизу, мебель – справа, Бобо – слева.
Прежде чем мы начнем давайте сначала разомнем наши руки и сделаем неирогимнастику «Кулачки - ладошки».
Кролик Бобо : У нас осталась последняя остановка.
6 остановка Мультстудия.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в нашу мультстудию и посмотрим, что нам хочет показать Кролик Бобо.
Дети смотрят полученный мультфильм.
Воспитатель: Ребята, Кролик Бобо рад и теперь он в детском саду найдет себе много друзей.
Рефлексия: беседа с детьми о нашем занятии, Бобо дарит детям медальки за высокие достижения и успехи.