Светлана Арапова
Конспект интегрированного занятия с родителями «Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Хорошо с тобой дружок!» совместно с родителями.
Цель: Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерной технике; Задачи: Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени, проведение игр; Формировать у родителей и детей умения выполнять физические упражнения в детско- родительской паре. Развивать у детей и взрослых интерес к исследовательской и творческой деятельности. Продолжать развивать ловкость, внимание, смекалку, быстроту. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в совместных играх со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения Предварительная работа: Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер», совместное Материал: воздушные шары, цветные картинки к сказке, фломастеры, изготовление буклетов. Взаимодействие с родителями : изготовление колпачков и морковок для снеговика Образовательные технологии: использование ИКТ
Публикация «Конспект интегрированного занятия с родителями „Дружок“» размещена в разделах
Ход:
Инструктор по ф. к. ИГРОВОЙ МАССАЖ «ДРУЖОК» (дети и родители)
Дети стоят парами по всему залу.
1. У меня такие руки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг к другу, гладят по ручкам
На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
2. У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу,
По-смо-три! гладят свои щечки,
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щёчки тоже Поворачиваются, растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
3. У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу,
Посмотри! массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку Растирают уШи с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Поворачиваются лицом друг
к другу, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок.
Покружись со мной разок.
4. У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спине.
Посмотри!
Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Поворачиваются лицом друг к другу, шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
Воспитатель: --- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы сегодня с вами поговорим о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на их развитие. Выделим «+» и «-» компьютера, поговорим о компьютерной зависимости, и как компьютер превратить в источник получения знаний и как найти золотую середину в их использований, а так же поговорим о том чем можно по мимо компьютера занять ребенка дома в свободное время.
- (Родители вместе с детьми присаживаются на свои места)
Представляем вашему вниманию мультфильм, внимание на экран.
(Мнение родителей о мультфильме)
Вопросы:
Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни связанных с использованием компьютера.
Что же нужно сделать, чтобы не повторялось дома ежедневно: «Ты опять весь день просидел за компьютером?»
Так необходимо ли в доме это чудо научно-технического процесса?
(Ответы родителей и детей)
Эксперты считают, что
- дети до двух лет должны держаться подальше от экрана.
- дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день.
- детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.
Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут.
Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.
Детям дошкольного возраста можно предложить:
- вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;
- смотреть обучающие презентации в программе Power Point;
- рисовать в простых графических редакторах;
- смотреть развивающие мультфильмы.
Инструктор по ф. к. - Чем же на ваш взгляд можно заменить компьютерные игры и мультфильмы дома?
-Конечно же играми, т. к игра в дошкольном возрасте является – ведущим видом деятельности, и мы вам предлагаем совместно с детьми по играть.
Подвижная игра «Снежки»
Команда – родители.
Команда - дети
Обе команды перебрасывают снежки, через натянутую верёвку. По окончании музыки посчитать снежки, у кого больше.
Спокойная игра «Белые снежинки»
«Белые снежинки, (мамы, папы и дети образуют пару, и ударяют ладошками)
Лёгкие пушинки.
Летают и кружатся,
Дзинь, дзинь, дзинь…»
После окончания слов под музыку, дети и родители «кружатся и летают по залу как снежинки». После окончании музыки, дети с родителями изображают самую оригинальную «снежинку»
Игровое задание «Снежный лабиринт»
Мамы, папы – снежный лабиринт – шагают широким шагом.
Дети – ползают на четвереньках.
«Ёлочки – пенёчки»
На елках иголки тонкие и колкие. (ёлки – стоят на месте, пенёчки – приседают)
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.
Елочки, пенечки, печки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки.
Воспитатель: Массаж “Снеговик” сл. М Картушиной
Раз рука, два рука – лепим мы Снеговика (имитируют руками лепку).
Мы скатаем снежный ком – вот какой! (гладят себя по бедрам).
А потом поменьше ком – вот какой! (растирают ладонями грудь).
А потом скатаем мы маленький комок (поглаживают щеки)
Вот и вышел Снеговик – Снеговик-снеговичок! (руки в бока – повороты корпуса вправо-влево).
Марш снеговиков
Шли в поход снеговики: (обычная ходьба, змейкой)
Что нам пули и штыки?
Нам снаряды не страшны.
Лишь бы не было весны!
Ать — два, ать — два, (стучат руками по голове)
В кастрюле — голова!
Не страшны сугробы нам, (ходьба широким шагом)
Не страшны микробы нам,
Мы, как сталь, закалены.
Лишь бы не было весны!
Ать — два, ать — два, (стучат руками по голове)
В кастрюле — голова!
Мы красавцы хоть куда – (ходьба высоко поднимая ногу)
Из сосулек борода,
Пусть носы у нас красны —
Лишь бы не было весны!
Ать — два, ать — два, (стучат руками по голове)
В кастрюле — голова!
Воспитатель: ребята, хотите совершить путешествие в сказку?
- Я предлагаю вспомнить сегодня сказку про дружную семью. Кто догадался, что это за сказка? (Это сказка «Репка»)
(Вношу сундучок в котором лежат разрезные картинки сказочных персонажей, родители вместе с детьми выбирают себе картинку, собираются в компании).Приступают к изготовлению героев из сказки (Воздушные шары, бумага бросовый материал) .Затем показывают сказку детям, воспитатель- сказочница, родители- артисты.
Для того чтобы не развивалась компьютерная зависимость, нужно выполнять ряд требований, я вам раздам буклеты, где эти требования подробно расписаны. Надеюсь, при соблюдении данных рекомендации вы вместе со своим ребенком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили
Советы родителям :
1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело -пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.
2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми,на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.
3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.
Напоследок хотим вам показать видеоклип «Берегите своих детей».
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!”
О. Высоцкая