Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие на паровозике»

Инна Александрова
Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие на паровозике»

"Путешествие на паровозике"

Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.

Задачи:

Коррекционные:

• Развивать у детей эмоциональное общение взрослым

Развивать психических функций: воображения, внимания, зрительную память, умение рассматривать на ощупь

Публикация «Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

• Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей; ( Стимуляции звуковых жестов: «чу - чу- чу, ко – ко – ко».

Образовательные:

. Уточнить представление о весенних явлениях в природе

• Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: (снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет);

. Формировать у детей желание помогать сказочным персонажам.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам

• Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом, закрепить приемы лепки

• Воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности и вызвать радость

Методические приё мы:

1. Загадывание загадки

2. Организационный момент, (сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации).

3. Драматизация сказки с помощью воспитателя (разыгрывание сюжета сказки с помощью воспитателя);

4. Приём игрового взаимодействия с детьми;

5. Словесный – активизация речи детей, диалог;

6. Презентация: «Русские народные сказки», «Весна пришла»

7. Игра «Курочка и цыплята»

8. Пальчиковая игра

Оборудование и материалы:

Ширма – «театр» с окнами, кукла бабушки и дедушки. Костюмы к сказке «Курочка Ряба». Гнездо с яйцом, соленое теста для лепки, салфетки, палочки, дощечки. Маски для игры «Курица и цыплятки», корзина.

Музыка «Весенняя капель», «Паровоз», «В гостях у сказки», «Курочка и цыплятки».

Предварительная работа:

• Знакомство со сказкой “Курочка Ряба” (чтение книги с рассматриванием иллюстраций);

• Знакомство с “куриной” семьёй (рассматривание игрушек, картинок);

• Разучивание игры "Курочка и цыплята";

• Инсценировка сказки «Курочка Ряба» по ролям;

. Просмотр мультфильма «Курочка ряба», беседа по содержанию

Словарная работа: гнездо, яйцо хрупкое, гладкое, овальное, белое.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением и поздороваемся с гостями. Машем ручкой и говорим «здравствуйте».

Воспитатель:

- Ребята, уже весна во дворе, солнышко греет все теплее и ярче, природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, зеленеет молодая травка, расцветают первые подснежники. А птицы поют веселее. Солнышко дарит нам хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим и послушаем, как весна на самом деле приходит. (Презентация «Весна пришла», дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, вот какая нынче у нас весна. Даже у нас здесь, подснежники, как все зацвело, погуляем по весенней траве.

- Ой, ребята, я нашла в траве гнездо, посмотрите, потрогайте, только осторожно, оно из соломы, настоящее гнездо. (В траве дети находят соломенное гнездо с яйцом, покрытое сверху соломой). Что же я нашла в траве, ребята? Дети друг за другом повторяют слово «гнездо», а затем все вместе.

Воспитатель: - Как вы думаете, что находится в этом гнезде? Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и подумайте.

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь – в птицу

Можешь превратиться (яйцо)

Воспитатель : - Правильно, молодцы, это яйцо (показывает детям яйцо). Дети рассматривают яйцо (оно гладкое, но хрупкое, проверяют на ощупь)

– Какое яйцо на ощупь?

– Какую форму оно имеет?

- Какого цвета яйцо? Кто же его снес?

- В какой же сказке его били и не разбили? (Курочка ряба). Нам с вами нужно найти эту сказку, я думаю, бабушка с дедушкой ищут яйцо. Вы хотите помочь бабе и деду найти яйцо?

- Ребята, чтобы найти дедушку с бабушкой мы отправиться в гости к сказкам на паровозе. Корзину с яйцом мы возьмем с собой.

(Звучит музыка, «Паровоз», затем дети садятся на стульчики). (Музыка «В гостях у сказки»).

Воспитатель: - Остановка «Сказочная страна». Вот мы оказались в гостях у сказки. Вспомним, какую сказку мы ищем? («Курочка ряба)

- Кому мы хотим помочь в этой сказке? (бабе и деду).

Воспитатель: - Мы будем смотреть, и слушать, отрывки из сказок. Мы должны найти свою сказку «Курочка ряба». (В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель показывает слайды и иллюстраций к сказкам) :

. – Внучка за бабку….

- Вспомним, как называется эта сказка, подходит ли она нам? В этой сказке кого не хватает?

. – Кто, кто в теремочке живет?

. – Не садись на пенек…

. – Я от дедушки ушел….

. – Дед бил, бил, не разбил….

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вот мы нашли сказку «Курочка ряба».

- А вы знаете, что весной, когда пригревает солнышко и зеленеет трава, Курочка высиживает цыплят, появляются у нее маленькие ребятки, желтые цыплятки ц. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких цыплят и поиграем в игру «Курица и цыплята». (Звучит музыка «Курочка и цыплята», дети одевают маски.) Цыплята идут друг за другом за мамой Курочкой.

Подвижная игра:

"Курочка и цыплятки".

Вышла курочка гулять, (дети идут за воспитателем по кругу)

Свежей травки пощипать, (машем ручками-крылышками)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Курочка: ко-ко, не ходите далеко, (грозит пальчиком)

Лапками гребите, (загребаем ручками)

Зернышки ищите (клюём пальчиками зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка, (дети показываем ручками, толстый жук)

Выпили водицы, полное корытце, (дети показывают, как черпают воду клювиком и пьют)

Воспитатель:

– Молодцы цыплята, хорошо поработали (дети снимают маски). Поехали дальше на «Паровозе» (звучит музыка).

Воспитатель: - Остановка «Театр».

(открывается ширмочка с дедом и бабой, курочкой)

- Ребята, мы приехали в театр. Здесь наша бабушка с дедушкой. Корзину с яйцом поставим рядышком с ним. Обрадовались бабушка с дедушкой, благодарят нас.

- Ребята, посмотрите, здесь в театре, есть костюмы и маски для сказки «Курочка ряба». Оденем маски и костюмы и покажем нашим гостям, сказку «Курочка ряба».

Воспитатель: - Я сказочница, буду рассказывать сказку, а вы будете показывать сказку. Кто же у нас будет дедом? (дети одевают костюмы и маски).

Воспитатель: - Жили - были дед (дети двумя руками показывают бороду деда) и баба (дети изображают, как бабушка одевает платочек).

- И была у них ….(дети соединяют руки)

- Снесла курочка….(Сказочница кладет яйцо, дети пальцы правой руки округляют).

- Не простое, а (левая рука обхватывает правую руку, «яичко»)

.- Дед что делал? (левая рука стучит кулаком, не разбила – левая рука разводятся в сторону)

- Баба что делала? (повторяется)

- Мышка бежала, (играют пальчики и руки двигаются в перед) хвостиком (мышка выбегает, хвостом машет и яйцо падает со стола, дети соединяют ладони и двигают их в лева и направо)

.- Яичко упала, и (руки делают взмах вверх и вниз)

- Дед и баба …. (плачут, закрывают лицо ладонями).

Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь бабе и деду? А давайте мы вылепим простое яйцо, бабушка и дедушка обрадуются и перестанут плакать (Дети рассматривают яйцо). Ребята, вспомним, какое яйцо у нас было в гнезде? Яйцо гладкое на ощупь, овальное по форме. Какого цвета яйцо? Яйцо очень хрупкое, может разбиться. Лепить мы будем круговыми движениями между двумя ладонями (показ воспитателя, дети повторяют, затем двигаем ладошки вперед и назад по несколько раз.

Воспитатель: - Сегодня мы будем лепить из соленого теста, потрогайте, какое у нас теста? (пышное, мягкое, белое, воздушное) Возьмем кусочек соленого тесто, положим на ладонь и круговыми движениями будем лепить между ладонями. Получилось яйцо, но не совсем яйцо. Его немножко нужно раскатать между ладонями «туда»- «сюда», посмотрите, что у меня получилось, овальное яйцо. Берем по кусочку теста и садимся за стол. Будем лепить яйцо.

(Самостоятельная деятельность)

- Молодцы, ребята, постарались на славу. А какие у нас получились яйца? (большие, овальные, белые, но липкие). В следующий раз, когда они подсохнут, мы яйца раскрасим к Пасхе, они будут яркие, красочные. А теперь подарим яйца бабе и деду. (Воспитатель одевает куклы на руки).

- Вот какие мы молодцы! Сделали доброе дело. Мы очень довольны вами, и большое вам спасибо.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наше путешествие? Какую сказку мы показали гостям? Из чего мы лепили яйца? А бабушка и дедушка угощают вас вот такими яичками (Раздает киндер – сюрпризы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Фотоотчет весеннего утренника детей с ОВЗ Путешествие на паровозике!Фотоотчет весеннего утренника детей с ОВЗ Путешествие на паровозике! Весенний праздник 8 Марта для мамы Самый нежный, ласковый. Желанный. Как хочется приятные слова ей говорить, Обнять и спеть ей, и всегда.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной группы Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной для школы группы. Задачи: -учить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы» Пиминова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами ФЭМП «Письма, конверты, почтовые марки» в рамках ФГОСКонспект занятия по изобразительной деятельности с элементами ФЭМП «Письма, конверты, почтовые марки» в рамках ФГОС Цель: Познакомить детей с понятиями письмо, конверт, почтовые марки. Задачи: Способствовать обогащению словарного запаса. Развивать мелкую.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде» «Пингвины в Антарктиде» Задачи: - Расширять знания об окружающем мире: - продолжать знакомить с пингвинами и средой их обитания; - упражнять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы» С использованием технологии "Ситуация" (системно-деятельностный подход) Тип занятия: открытие нового знания (способа действий). Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 08:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД