МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки»

Ольга Дылкина
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект интегрированного занятия с элементами кооперации

тема «В гостях у сказки»

для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Задачи: • развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;

• способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в «малой группе»;

• развивать творческие способности детей в речевой деятельности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;

• продолжать развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание книжных иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, слушание песен из сказок.

Материал: карта с остановками, костюмы к героям нашей игры. Машины разного цвета стоят на старте.

На каждой парте стоит флаг такого же цвета, как и машины. В группе вешаем портреты героев иллюстрации сказок.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

I. Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. У нас 9 остановок и на каждой остановке вы должны будете совещаться и выбрать правильный ответ. Чтобы добрать до финиша, вам надо быть дружными, помогать друг другу. Если в команде не будет согласия, то вы отдаете свой жетон. В каждой машине есть водитель. Воспитатель дает руль водителю (водитель выбирается либо командой либо на карточке рисуем руль).

А чтобы вы соблюдали правила за вами будет следить сотрудник ДПС.

Выходит сотрудник с палочкой.

Вы знаете кто это.

Отвечают

Чтобы выбрать на какой машине вы поедите, выберите карточку и садитесь в ту машину, какого цвета у вас карточка.

II. Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

-да!

-Сказки приходят к нам еще в раннем детстве.

А кто их придумывает, сочиняет?

-Писатели, народ.

Если сказки сложили в народе, то они какие?

- (народные).

А если они написаны автором?

(авторские).

Если сказку придумали на Руси?

Русские

В Китае?

Китайские

В Японии?

Яонские

Во Франции?

французкие

Кто является героями сказок?

(люди, насекомые, животные, явления природы)

Что бывает удивительного в сказках?

(чудеса, волшебство)

Я вижу вы ребята умные, многое знаете

Тогда усаживайтесь поудобнее и начнем нашу игру. Водитель заводим мотор вжжжжжж.

На первой остановке нарисован ворон.

Гуси лебеди, ласточка.

-И все мы на первой остановке. Как вы думаете, как она называется?

(Птичья)

-Верно. Здесь вам нужно по вопросу отгадать птицу, назвать в какой сказке она нам встречалась. И что вы о ней знаете. Минута на обсуждение.

1. Сказочные птицы

Какая птица лепит гнездо на карнизе дома из глины?

Самая мудрая птица?

Птицы –прислужники бабы яги?

-Молодцы вы справились с заданием и тот кто правильно ответил, получает фишку, которую можно использовать как дополнительную минуту. И мы продолжаем свой путь.

Вторая остановка догадались как называется?

(Цифры.)

Верно сказочные цифры

2. сказочные цифры

-Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Назовите три сказки, героями которых были братья?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

2. Какое число встречается в сказках чаще всего?

Обсуждение

(Цифра 3)

Докажите. Приведите примеры.

(Сказка "Три царства - медное, серебряное и золотое", "Береза и три сокола", "Три калача и одна баранка", "Три сестры", "Три копеечки"

-сказочных зачинов встречается цифра "три сестер и братьев бывает обычно у сказочных героев)

В сказке "Три царства - медное, серебряное и золотое" герой, попав в подземное царство, сначала находит медный дворец, затем серебряный и наконец золотой - каждый раз все краше и краше.

Три раза сражается сказочный герой с чудом-юдом?

Три заданий приходится выполнять обычно сказочному герою

три раз приходится герою сказки спасаться от преследований

три службы помогает сослужить сказочному герою животные

3 пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных изломала, 3 просвиры каменных изглодала сказочная героиня прежде, чем достичь своей цели.)

ребята вы работали вместе, слаженно. Помогали друг другу, не перебивали, без нарушений правил и все отправляетесь дальше.

На следующая остановку посмотри как называется расскажи.

(Сказочные герои.)

Верно.

Вам нужно отгадать загадку и назвать героя сказки.

3. герои сказок

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей. (Айболит)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Отвечают и объясняют почему так решили.

4 .остановка у бабы –яги.

На этой остановке вам нужно исполнить упражнения Бабы Яги

Баба Яга:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Спасибо Баба Яга за разминку, а мы отправляемся дальше на остановку 5 «Шуточная»

На этой остановке вы должны по иллюстрации догадаться что это за сказка а противникам сказать шуточное название.

Например : Царевна-Индюшка.

5 «Шуточная»

- По-собачьему веленью,

-Сивка-Будка

-Иван Царевич и Зеленый Змей

-Лапша из топора

-У смеха глаза велики

-Петушок-Золотой пастушок.

Вы чудесные шутники. Едем дальше.

Нарисованы ноты.

6 остановка музыкальная

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок и пропоем их.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Вы великолепно поете. Получаете жетон в виде музыкального ключа.

Едем дальше. 7 остановка как называется?

(Волшебные предметы)

7 волшебные предметы

-Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Шапка-невидимка.

Горшок.

Скатерть-самобранка.

Зеркало.

Цветик-семицветик.

Золотая рыбка

Назовите из какой сказки эти предметы?

-Предметы выдаются обеим командам на обсуждение.

1 к: - перо (Финист-ясный сокол)

-скалка (Лисичка со скалочкой)

-ключик (Приключения Буратино)

2 к:-лук со стрелами (Царевна-лягушка)

-яйцо (Курочка Ряба)

-туфелька (Золушка)

Вы и с этим заданием правились.

8. Сказочники.

-Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали?

ответы

Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное. По очереди каждая команда.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала : «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась, корова промычала, коза возмутилась, овца заблеяла, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал : «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно

Молодцы! Великолепные сказочники.

Едем дальше

9. Рисуем героев.

Но к нашей сказки нужны и иллюстрации. Раздаю героев. героев к нашей сказке и раскрасим их дает материалы пластилин, нитки, бисер, карандаши. Выбираите любой материал.

Молодцы! Ваши иллюстрации очень красивые. Вы справились и с этим заданием.

Мы добрались и до финиша! Дарим подарки книги. Победители выбирают первыми и т. д.

1 V.Подведем итоги.

Посчитаем жетоны.

Молодцы! Вы умные и талантливые дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун» Программное содержание: • Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). • С.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени» Образовательная область: развитие речи Интеграция с другими областями: музыка, здоровье, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дылкина (УИ 778095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД