Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!»

Возняк Е.В.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!»

Задачи: Обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей через познавательное занятие на основе приобретенных знаний через наблюдение, чтение художественной литературы.

Продолжать развивать интерес у детей с изменением, происходящим в природе, умение находить признаки наступившего лета.

Активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивать интерес к творчеству, к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и доводить начатое дело до конца.

Развивать бережное отношение к родной природе.

Словарная работа: Активизировать и расширять словарь по данной теме

Материалы: репродукции художников с изображением весенних признаков в природе, графические схемы для составления описательных рассказов о весенних отражениях в природе,для создания малых групп прилагаются разрезные картинки с изображением весенних цветов, (количество их по числу малых групп и количеством детей в них).

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, по каким признакам можно понять, что наступила весна? Как вы думаете, что изменилось в поведении птиц?

Воспитатель: Весна самое прекрасное время года т. к. природа просыпается и дарит нам всем яркие, незабываемые краски.

Послушайте стихотворение о Весне:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

А. Н. Плещеев

2. Организационная часть

Воспитатель: Слушайте детки мои новые загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Игра «Загадки и отгадки»

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход.)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

(Ручей.)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник.)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо.)

3. Основная часть

Воспитатель: А теперь давайте расскажем и покажем, что мы знаем о весне.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула- Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный- Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник- Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Нежный цветок появился в лесу- Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну-«Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток- Соответственно.

В мягкой землице его корешки- Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Воспитатель: Пришла Весна, можно играть на улице с мячом. Становитесь в колонну друг за другом и передавайте мяч двумя руками стоящему сзади ребенку и приговаривают.

Передам тебе я мяч

А ты должен быстро взять.

У кого наш красный мяч.

Тот о Весне расскажет нам.

Вопросы к детям:

Ребята, какое сейчас время года?

После, какого времени года пришла весна?

Кто назовет весенние месяца?

Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, припекает)

Почему весной нельзя купаться, а летом можно?

Какое небо весной?

Какие осадки бывают весной?

Что произошло с деревьями, кустарниками?

Что делают в огороде весной?

Какие насекомые просыпаются?

Выполнение работы детьми в малых группах. Игра «Собери весенний цветок и назови его».

А сейчас мы поиграем, но для этого мы разделимся на команды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть много красивых цветов, сейчас я каждому дам цветочек. У кого желтый цветок садитесь за стол с желтой вазой, а у кого красный цветок сядет за стол с красной вазой.

Воспитатель: Сейчас мы вспомним названия цветов, которые я вам покажу в картинках.

1)подснежник

2)ландыши

3)тюльпаны

4)нарцисс

Я приготовила разрезные картинки, а вы возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите и соберите, потом правильно назовите.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Составление рассказов (описательных) по опорным схемам.

«Расскажи о весне и её признаках»

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, учить детей составлять предложения по опорным схемам, развивать мышления, воображение.

Воспитатель предлагает детям взять карточки – схемы и составить рассказ о весне, её признаках.

Дети работают в малых группах. По очереди рассказывают свои рассказы.

Воспитатель: У вас получились интересные рассказы! Как вы думаете чей рассказ был более подробный?

Воспитатель: Давайте позовем солнышко:

Ты сияй, согревай,

Деток всех ты забавляй.

И святи ты пуще,

Солнышко любимое

Милое, красивое

Не прячься за тучку

Детям будем скучно.

Мини – этюд «Солнышко». Дети выходят под музыку (легкую, выполняют движения, которые произносит воспитатель. Дети выполняют движения солнышка – этюда, дети определяют, у кого «Солнышко получилось лучше»

Пришла ночь, солнышко уснуло. Слышит оно, что кто – то стучит. Проснулось солнышко, открыло глаза, распрямило свои лучики, повернулось влево – вправо, улыбнулось, потянулось, взяло расческу и нежно расчесало свои лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо, вдохнуло свежий воздух и нежно всем улыбнулось.

Воспитатель: Как хорошо весной, нам всем очень радостно. А представьте себе, что вы встретили Весну.

План беседы:

1. С какого вопроса вы бы начали беседу с Весной?

2. Какое настроение у вас было при встрече с Весной?

3. О чем вы бы спросили у Весны?

4. А что хотелось бы вам рассказать Весне?

5. Какое пожелание вы сказали бы Весне?

Каждая малая группа самостоятельно договаривается, кто будет проводить диалог.

Воспитатель: Давайте нарисуем подарок Весне. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать? Звучит легкая, тихая музыка, дети рисуют.

4. Зключительная часть.

Воспитатель:Ребята сегодня мы много говорили о весне. Давайте посмотрим какие у вас получились рисунки. Я думаю весне понравятся вши работы и она нас порадует хорошей погодой!

Публикации по теме:

«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей об улитках,.

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» г. Михайловки Волгоградской.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями» МБДОУ Д\с№70 Воспитатель: Михайличенко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект совместного интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна» Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием познавательно – речевой направленности, мнемотехники, здоровьесберегающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....