Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!»

Возняк Е.В.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!»

Задачи: Обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей через познавательное занятие на основе приобретенных знаний через наблюдение, чтение художественной литературы.

Продолжать развивать интерес у детей с изменением, происходящим в природе, умение находить признаки наступившего лета.

Активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивать интерес к творчеству, к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и доводить начатое дело до конца.

Развивать бережное отношение к родной природе.

Словарная работа: Активизировать и расширять словарь по данной теме

Материалы: репродукции художников с изображением весенних признаков в природе, графические схемы для составления описательных рассказов о весенних отражениях в природе,для создания малых групп прилагаются разрезные картинки с изображением весенних цветов, (количество их по числу малых групп и количеством детей в них).

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, по каким признакам можно понять, что наступила весна? Как вы думаете, что изменилось в поведении птиц?

Воспитатель: Весна самое прекрасное время года т. к. природа просыпается и дарит нам всем яркие, незабываемые краски.

Послушайте стихотворение о Весне:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

А. Н. Плещеев

2. Организационная часть

Воспитатель: Слушайте детки мои новые загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Игра «Загадки и отгадки»

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход.)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

(Ручей.)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник.)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо.)

3. Основная часть

Воспитатель: А теперь давайте расскажем и покажем, что мы знаем о весне.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула- Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный- Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник- Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Нежный цветок появился в лесу- Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну-«Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток- Соответственно.

В мягкой землице его корешки- Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Воспитатель: Пришла Весна, можно играть на улице с мячом. Становитесь в колонну друг за другом и передавайте мяч двумя руками стоящему сзади ребенку и приговаривают.

Передам тебе я мяч

А ты должен быстро взять.

У кого наш красный мяч.

Тот о Весне расскажет нам.

Вопросы к детям:

Ребята, какое сейчас время года?

После, какого времени года пришла весна?

Кто назовет весенние месяца?

Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, припекает)

Почему весной нельзя купаться, а летом можно?

Какое небо весной?

Какие осадки бывают весной?

Что произошло с деревьями, кустарниками?

Что делают в огороде весной?

Какие насекомые просыпаются?

Выполнение работы детьми в малых группах. Игра «Собери весенний цветок и назови его».

А сейчас мы поиграем, но для этого мы разделимся на команды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть много красивых цветов, сейчас я каждому дам цветочек. У кого желтый цветок садитесь за стол с желтой вазой, а у кого красный цветок сядет за стол с красной вазой.

Воспитатель: Сейчас мы вспомним названия цветов, которые я вам покажу в картинках.

1)подснежник

2)ландыши

3)тюльпаны

4)нарцисс

Я приготовила разрезные картинки, а вы возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите и соберите, потом правильно назовите.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Составление рассказов (описательных) по опорным схемам.

«Расскажи о весне и её признаках»

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, учить детей составлять предложения по опорным схемам, развивать мышления, воображение.

Воспитатель предлагает детям взять карточки – схемы и составить рассказ о весне, её признаках.

Дети работают в малых группах. По очереди рассказывают свои рассказы.

Воспитатель: У вас получились интересные рассказы! Как вы думаете чей рассказ был более подробный?

Воспитатель: Давайте позовем солнышко:

Ты сияй, согревай,

Деток всех ты забавляй.

И святи ты пуще,

Солнышко любимое

Милое, красивое

Не прячься за тучку

Детям будем скучно.

Мини – этюд «Солнышко». Дети выходят под музыку (легкую, выполняют движения, которые произносит воспитатель. Дети выполняют движения солнышка – этюда, дети определяют, у кого «Солнышко получилось лучше»

Пришла ночь, солнышко уснуло. Слышит оно, что кто – то стучит. Проснулось солнышко, открыло глаза, распрямило свои лучики, повернулось влево – вправо, улыбнулось, потянулось, взяло расческу и нежно расчесало свои лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо, вдохнуло свежий воздух и нежно всем улыбнулось.

Воспитатель: Как хорошо весной, нам всем очень радостно. А представьте себе, что вы встретили Весну.

План беседы:

1. С какого вопроса вы бы начали беседу с Весной?

2. Какое настроение у вас было при встрече с Весной?

3. О чем вы бы спросили у Весны?

4. А что хотелось бы вам рассказать Весне?

5. Какое пожелание вы сказали бы Весне?

Каждая малая группа самостоятельно договаривается, кто будет проводить диалог.

Воспитатель: Давайте нарисуем подарок Весне. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать? Звучит легкая, тихая музыка, дети рисуют.

4. Зключительная часть.

Воспитатель:Ребята сегодня мы много говорили о весне. Давайте посмотрим какие у вас получились рисунки. Я думаю весне понравятся вши работы и она нас порадует хорошей погодой!

Публикации по теме:

«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей об улитках,.

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» г. Михайловки Волгоградской.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями» МБДОУ Д\с№70 Воспитатель: Михайличенко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект совместного интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна» Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием познавательно – речевой направленности, мнемотехники, здоровьесберегающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...