Конспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования «Настоящие строители» во 2 младшей группе

Оксана Батракова-Янц
Конспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования «Настоящие строители» во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования

во 2 младшей группе «Настоящие строители»

разработала воспитатель МБДОУ №22

Батракова-Янц О. В.

Цель: Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.

Задачи:

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).

Учить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.

Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивать интерес к изучению камней, умение их исследования.

Закрепить представления детей о свойствах глины.

Учить детей сравнивать, обобщать и называть свойства предметов (камня,глины, соломы, веток)

Способствовать развитию речи детей, учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Продолжать учить детей рассказывать о свойствах разных материалов, используя мнемотаблицы. Развивать память. Активизировать речь и обогащать словарь детей словами, обозначающими свойства предметов: камень: твердый, крепкий, тяжелый, не бьется; глина высыхает и твердеет, пластичная, соединяет камни, солома легкая, ветки ломаются.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в самостоятельной и совместной работе.

Вызвать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказка «Три поросенка»).

Игра и рассматривание камней с помощью лупы; лепка игрушек из глины, наблюдение за их высыханием.

Оборудование и материалы:

Настольный и пальчиковый театр «3 поросенка», игрушка зайчик;

солома, веточки, морские камни, глина;

схема с изображением инструментов и строительных материалов, плоскостное изображение дома;

вода, салфетки.

Песня «нам не страшен серый волк»

Ход занятия.

Звучит музыка “Нам не страшен серый волк…”. Дети входят в группу. Их встречают три поросенка (куклы).

— Кто к нам пришел в гости?

— Да, к нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Давайте поздороваемся.

— В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок?

— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).

— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).

— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет).

— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).

— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.

— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).

- Возьмите в одну руку большой камешек, а в другую маленький. Определите, какой камень легче, а какой тяжелее. Почему? Возьмите в руки и постучите камень о камень. Сожмите камешек в ладошке. Камень твердый, он не сжимается (проводится пальчиковая гимнастика)

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. Поэтому у Наф-нафа получился самый крепкий, надежный дом.

В этом доме (показываю дом) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайте вместе скажем, кто они? (Строители).

— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надежный дом.

Показываю рисунок – схему, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют.

— Какими инструментами мы будем пользоваться при строительстве дома? Показываю рисунок –схему. Дети отвечают — пила, гвозди, молоток, топор…

— Ребята, поросята пришли к нам и просят о помощи. Они начали строить дом для зайчика, который остался без домика, но им не хватает времени, чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются). Ребятки давайте построим зайчику дом из камня. Скажите, где можно взять камни? (отвечают) А мы с вами соберем у реки.

Физминутка.

По дорожке мы пойдём,

К речке тихой попадём.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Стали камни собирать.

Сколько их? Не сосчитать!

Вот один, другой и третий,

Собирайте-ка их, дети.

Дети собирают камни в ведёрки.

- А сейчас давайте сядем на коврик и посмотрим, какие камешки мы собрали.

Дети достают камешки из ведра и рассказывают, какие камни по цвету, величине, размеру, на что похожи и т. д.

А сейчас будем строить дом каменный, из камней! (Пробуют строить, камни падают) Ребятки почему камни падают, что нужно сделать? (ответы)Правильно, ребятки нужно скрепить камни? А скреплять камни будем глиной, как вы думаете, почему? (ответы)Правильно, потому что она пластичная, лепится, сохраняет свою форму.

Дети выполняют работу. Подбадриваю и хвалю детей-строителей.

— Вы настоящие строители!

Вбегает зайчик. Он плачет – лиса прогнала его из дома.

— Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями — детьми и поросятами — построили тебе красивый, прочный домик.

— А он теплый? Надежный?

— Да. Он построен из камней. Расскажите, дети, как вы строили дом.

Дети рассказывают.

Конспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования «Настоящие строители» во 2 младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами эксперементирования «Настоящие строители» во 2 младшей группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...