МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы

Ирина Изотова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования и развития речи в первой младшей группе.

Разработала: старший воспитатель Изотова И. В.

Тема: Как водичка гулять отправилась

Вид занятия : познавательно – исследовательское.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о том, что воду можно собрать губкой,

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Как водичка гулять отправилась“ для младшей группы» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования.

Развивающие:

-Развивать звуковую и интонационную выразительность речи. Умение звукоподражать.

Воспитательные:

Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум воды»

2. Раздаточный материал: комплект для экспериментирования : ванночка, губка, чашка, тарелка.

3. Словарная работа: губка-тучка, водичка

Предварительная работа: разучить физминутку

Ход занятия:

I. Орг. момент.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-А теперь повернитесь, возьмитесь за руки. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения.

-Ой, что это (звучит аудиозапись со звуком воды) Что-то шумит! Садитесь скорее на стульчики.

II. «Беседа».

Звучит аудиозапись (шум воды)

- Что это шумит? (вода)

-Правильно, шумит вода. Сейчас я расскажу вам историю про водичку : Жила-была водичка. Однажды налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и говорит : «Вот сижу я в тазике, ничего не вижу, а вокруг наверное много интересного

Хотела она из тазика выльется, да не получилось, ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички тихий- никто её не услышал. А потом пришла домой девочка Катя и подумала: «Зачем здесь вода стоит взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам (звук воды) и попала в большую реку, в которой много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелё ных садов: «Как красиво, как чудесно!- думала водичка. -А сидела бы в тазике и этой красоты не увидела бы!

• Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их повторим.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Проговорить звуки сначала тихо, потом громко (2-3 раза)

Физминутка:

Плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Экспериментирование :

-Ребята, посмотрите у нас на столе стоят тазики, а в них водичка. Наша водичка тоже хочет отправится в путешествие. Поможем ей? А как мы ей поможем? Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание на предметы которые стоят на столе и объясняет последовательность выполнения действий.

- Что это? (показывает на тазик с водой)

Ответы детей (тазик а в нём вода)

-А это что? (показывает на губку)

Ответы детей: (губка)

-На что похожа губка?

Ответы детей (на тучку, на облако)

-Правильно, губка как тучка. И сегодня губка-тучка поможет водички отправиться в путешествие.

- Возьмите губку, сожмите её. Течёт из губки-тучки водичка (нет)

-Почему? (губка сухая)

-В губке-тучке нет водички и водичка не течёт.

-Положите свою тучку в тазик, вот так (показ)

-Поднимите свою «тучку», отожмите её в тарелочку и скажите:»Теки водичка»

-Опять положите свою тучку-губку в тазик, вот так (показ)

- Поднимите свою «тучку», отожмите её в кружечку и скажите «Лейся водичка»

Мы руками мяли, мяли.

Сильно тучку выжимали.

Тучка меньше становилась

И в водичку превратилась.

-Что течёт из тучки-губки? (водичка)

-Правильно водичка.

Итог: Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с губкой-тучкой! Молодцы! Помогли водичке отправиться в путешествие. Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Водичка говорит вам спасибо и хочет подарить на память капельки, чтобы вы их берегли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик» Конспект занятия по ФЭМП с элементами эксперементирования. Во 2 младшей группе По теме : «Веселый паровозик» Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы»Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД