Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»

Юлия Енина
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Цель: Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни перелетных птиц.

2. Вызвать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Почему улетают птицы“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

4. Уточнять пространственные представления детей.

5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия перелетных птиц и действия с ними.

6. Формировать умение детей договаривать за взрослым слова и словосочетания.

7. Расширять чувственный опыт детей, стимулировать тонкие движения рук.

8. Развивать навыки совместного выполнения действий в ходе экспериментирования.

Материалы: проектор, маски птиц (на столах, схематические изображения признаков осени, тряпочки с перьями, кусочки льда, ведерко (мусорное, салфетки, листы с заданием, карандаши, макет осеннего леса, сухие листья, природный материал для оформления, прозрачный контейнер с замороженной водой (в ней лягушка, водоросли, рыбка, прозрачный контейнер с замороженной землёй (по стенкам изнутри изображения червячков и личинок, указка.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу. На экране изображение осени (слайд 1)Дети играют.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель привлекает внимание детей звонком в колокольчик.

Воспитатель: Слышите, колокольчик звенит и хочет с вами познакомиться! (дети обращают внимание на воспитателя, подходят к нему и называют свои имена «Я – Маша»). Меня зовут Юлия Андреевна, повторите! Хорошо, а теперь садитесь перед столами. Дети садятся на стульчики, которые выставлены перед столами.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель: Ребята, какое время года здесь изображено?

Воспитатель: а как вы поняли, что это осень?

Дети: перечисляют признаки осени (при необходимости воспитатель дает подсказки). Воспитатель просит назвавшего подойти к магнитной доске и прикрепить карточку, изображающую признак осени

Воспитатель: Всё верно! (звучат голоса птиц). Ребята, что за звук мы слышим?

Воспитатель: Как печально они кричат! (Слайд 2) Почему?

Воспитатель: Да, а вы знаете, как называют птиц, которые улетают, покидая наши края?

Воспитатель: Один, два, три, станем птицами и мы! На столах лежат маски, оденьте их. Дети одевают маски. А я буду мудрой совой! Полетели?

Воспитатель «летит» к ковру, дети за воспитателем. Воспитатель указывает на ребенка, просит его назвать «свою» птицу и покружиться.

Воспитатель: какая ты птица?

Воспитатель: нам нужно выбрать вожака стаи! Дети предлагают свои кандидатуры. Воспитатель обращает внимание на единственного мальчика.

Воспитатель: Какая замечательная стайка перелетных птиц у нас получилась! А почему же вы осенью улетаете?

(при затруднениях в ответе воспитатель обращает внимание на экран). Слайд 3

Воспитатель: Хотите узнать так ли это?

Воспитатель подводит детей к столу с перьями и льдом. Показывает кусочек льда а затем перья.

Воспитатель: Давайте превратим левую руку в крыло. (Воспитатель раздает всем тряпочки с перьями, при необходимости помогает.) Что это? Показывает лед

Воспитатель: Какой он? Проводит кусочком по оголенным участкам тела детей

Воспитатель: Все так думают?

Воспитатель: Теперь положите по кусочку льда в руку и крыло. Помогает разложить в руки лед

Воспитатель: Чему холоднее руке или крылу?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Перелетные птицы улетают потому что им холодно? Это причина их отлета в теплые страны?

Воспитатель: Надо искать другую причину. Но перед дальней дорогой надо подкрепиться. Воспитатель подводит детей к ковру и читает стихотворение из физкультминутки. Затем читает ещё раз, а дети выполняют движения по тексту.

Стая птиц летит на юг

Небо хмурое (синее) вокруг Машут руками, согнутыми в локте

Чтоб быстрее им летать

Надо крыльями махать Машут прямыми руками

Птички начали спускаться Кружатся

На поляне все садятся Слегка приседают

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть Садятся на корточки

Воспитатель: Возьмите стульчики и садитесь за столы. Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги с заданиями. Слайд 4

Воспитатель: перед вами листы, на них изображены…

Воспитатель: Мы с вами будем вспоминать чем каждая птичка питается. Вам надо будет провести линию от птицы к виду её корма. Внимание на экран! (на экране последовательно после каждого ответа появляется картинка). Это?

Воспитатель: Длинноногий, длинноклювый. Воспитатель подбирает слова-характеристики на каждую птицу. Он питается….?

Воспитатель с детьми поочередно разбирает птиц и их рацион. (Картинки складываются также как и в листах у детей) Слайд 5.

Воспитатель: Итак мы выяснили чем питаются наши птицы. Полетели, подкрепимся! Аист – веди свою стаю в лес!

Имитируя полет птиц дети летят к макету.

Воспитатель: Смотрите какая у нас замечательная лесная поляна с маленьким озерцом! Смотрите в озеро кто-то есть! Сделайте из своих пальчиков острые клювы как у аиста и попробуйте достать из озера лягушку! Воспитатель показывает как сложить клюв из пальцев. Дети пытаются продолбить лед в чаше

Воспитатель: А может лебедь достанет? Сделайте широкие клювы.

Воспитатель: почему?

Воспитатель: а теперь попробуйте достать червячков из земли! Дети повторяют процедуру с разными клювами.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Действительно, с приходом холодов вода замерзает и земля становиться очень твердой. Птичкам себе корм….?

Воспитатель: Что же делать? Вы же перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы! Так почему же перелетные птицы улетают?

Воспитатель: Да! Спасибо ребята, вы были замечательными исследователями, наблюдательными и старательными! А что понравилось вам?

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_gej7s.pptx | 2067,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию основ здорового образа жизни с элементами экспериментирования Конспект открытого интегрированного занятия по формированию основ здорового образа жизни с элементами экспериментирования в подготовительной.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Почему птицы улетают на юг»Конспект викторины для детей подготовительной группы «Почему птицы улетают на юг» Цель: Выявить причину отлёта птиц на юг. Задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя содержательными ответами. 2. Закрепить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Конспект занятия «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования. Цель: Помочь.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях» КОНСПЕКТ занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях.» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей деятельность,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа) Тема: «Что сначала, что потом?»(части тела и лица, одежда, профессия: прачка) Цель: • Дать детям понятия: руки чистые (грязные, руки мокрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД