Получи документы

Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал»

Светлана Бельченко
Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал»

Цели занятия : закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у воспитанников.

Интеграция областей : коммуникация, познание (ФЭМП, познание (ФЦКМ, музыка, здоровье.

Задачи:

коммуникация:

• развивать подвижность органов артикуляции;

• учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

• закреплять навыки классификации предметов;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);

• воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „С Золушкой на бал“» размещена в разделах

познание:

• упражнять в складывании из частей целого, закреплять названия цветов и оттенков, закреплять знания геометрических фигур;

• закреплять ориентировку во времени и тренировку в счете;

• закрепить название мебели (комод, сервант, буфет, шкаф, гардероб).

музыка:

• учить детей держать круг;

• развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

здоровье:

• развивать мелкую моторику руки;

• формировать речевое дыхание;

• вызвать эмоциональный настрой на сказку;

• воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

- Подготовительная работа: прочитать сказку «Золушка».

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация - сказка "Божья коровка", мультимедийная презентация "тыква - карета", индивидуальные зеркала, салфетки, геометрические фигуры разных цветов, посуда (тарелка, кастрюля, кружка, сахарница, сковорода, одежда (джинсовая юбка, платье, брюки, шорты, футболка, продукты (коробочка из - под сока, бутылочка из - под йогурта, сыр, колбаса, курица, предметные картинки (буфет, сервант, шкаф для одежды, комод, гардероб, холодильник, красная фасоль, горох, кукуруза, белая фасоль, волшебная палочка, планшет, указка, подносы.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети заходят в зал, встают полукругом. Здороваются с гостями.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

(Звучит тихая волшебная музыка.)

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

А теперь открыть глаза,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Чтобы вам самим рассказывать сказки чётко и понятно для всех, необходимо тренировать язычки, чтобы мышцы язычка были подвижными, крепкими. Потренируем? Индивидуальные зеркала для сказки стоят на столике.

Мультимедийная презентация "Божья коровка"

2. Артикуляционная гимнастика – сказка

Логопед: Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидало божью коровку, и они улыбнулись друг другу (улыбка). Пошла божья коровка по дорожке и увидела лопаточку (лопаточка). Хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик. Божья коровка взяла большую чашку (чашечка) и набрала водички для чая. Накрыла стол под грибком (грибок) и позвала гостей: жука (как он жужжит, змейку (как она шипит, комарика (как он звенит) и лошадку (как скачет лошадка). Лошадка чуть не проскакала мимо домика божьей коровки, остановим ее (останови лошадку). На соседнем дереве дятел играл на барабане (барабан). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус). Гости божьей коровки разошлись: кто улетел, кто уполз, кто ускакал. И божья коровка прощается с нами. До новых встреч в другой сказке с язычком.

3. Новая сказка:

Логопед: Итак, мы готовы к новым сказочным приключениям.

(звучит волшебная музыка)

Отгадайте о каком сказочном герое эта загадка?

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры, зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это (кто) Золушка была.

(Музыка звучит погромче, появляется Золушка.)

Золушка :

Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали.

Помогите мне, ребята из кусочков собрать их платья.

4. Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур:

(Золушка показывает 12 «кусочков», раскладывает на столе планшета по 6 "кусочков" на одно платье, вызывает 4 детей. 2 ребёнка собирают одно платье, 2 - второе платье. Дети складывают платья. Золушка спрашивает каждую подгруппу о том, на сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено. (Дети садятся на стульчики. Планшет убирается).

5. Ориентировка во времени и тренировка в счете:

Логопед: Какие неблагодарные девочки. Золушка старалась, трудилась, иголкой работала, не ленилась. Сколько дней ты работаешь, Золушка?

Золушка : Всю неделю.

Логопед: Имя ребёнка назови все дни недели. Золушка, а над платьями долго ты трудилась?

Золушка : С понедельника по среду.

Логопед: С понедельника по среду, значит, Золушка работала… Сколько же дней работала Золушка?

(рассуждения и ответы детей)

6. Классификация:

Логопед: Золушка, мы с ребятами тебе помогли, наряды собрали.

Золушка : Но мы на место ничего не убрали. (Золушка берёт корзину с разными предметами и вещами и высыпает на пол). Сестры уехали на бал и оставили такой беспорядок.

Задание детям

( На ковре разбросаны вещи: тарелка, кастрюля, кружка, сахарница, сковорода, колбаса, сыр, курица, сок, йогурт, джинсовая юбка, платье, брюки, шорты, футболка.)

Золушка : Сегодня утром старшая сестра не могла найти (следует описание какого-либо предмета - дети угадывают, потом следует описание предмета от имени средней сестры).

Логопед: Я предлагаю помочь Золушке разобрать все эти вещи. (Логопед вызывает троих детей.)

-Имя ребенка выбираешь только одежду и аккуратно вешаешь на стульчик.

- Имя ребенка выбираешь только продукты и складываешь их на поднос.

- Имя ребенка выбираешь только посуду и ставишь ее на поднос.

Дети, выполнив задание, называют предметы отдельно и одним словом. Затем на планшет логопед помещает предметные картинки разной мебели. Каждый ребёнок должен назвать мебель и составить предложение. Например: Это буфет. В буфет ставят посуду.

(Дети наводят порядок и классифицируют предметы.)

Логопед: Мы тебе, Золушка, помогли? Можешь отправляться на бал!

Золушка : Но мачеха сказала:

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

Логопед: Поможем Золушке, ребята?

(Логопед вызывает 8 детей по 4 человека к столам. Дети делятся на пары и сортируют красную фасоль, кукурузу, белую фасоль и горох на 4 тарелочки)

Золушка благодарит ребят

Логопед: Сделано все быстро это! Золушка, садись в карету.

Золушка : Не могу, нужно превратить эту тыкву в карету.

(на экране мультимедиа большая тыква)

7. Развитие речи:

Золушка : Мне Фея дала волшебную палочку, а я потеряла. Где же она? (ищет). Волшебная палочка может всё. Она может сделать предметы разными. Может сделать предмет зелёным.

Логопед: Ребята, а что бывает зеленым? (зелёные листья, зелёная трава, зелёное яблоко, зелёный огурец, зелёные глаза)

Золушка : Может сделать предмет холодным

Логопед: Ребята, а что бывает холодным? (холодной снег, холодная вода, холодное мороженое, холодный воздух, холодные руки)

Золушка : Может сделать предмет пушистым.

Логопед: Ребята, а что бывает пушистым? (пушистый кот, пушистый воротник, пушистые волосы, пушистый ковёр, пушистый мех, пушистый пух, пушистые ресницы)

Золушка : Может сделать предмет круглым

Логопед: Ребята, а что может быть круглым? (круглый помидор, круглое яблоко, круглое лицо, круглый мяч, круглая земля, круглый стол)

А какой может быть сама волшебная палочка? (лёгкая, красивая, блестящая, тонкая, длинная)

(Золушка находит волшебную палочку, отдаёт её логопеду и быстро убегает. Логопед говорит волшебные слова "1, 2, 3, 4, 5 - тыква в карту превратись опять, раз, два, три - волшебство к нам приходи!" слегка прикасается к тыкве и тыква превращается в карету. Открывается дверь и выходит нарядная Золушка.

Золушка : А теперь прошу на бал, час для танцев уж настал.

(Открывает дверь в приемную, там звучит веселая музыка "Добрый жук")

(Дети с Золушкой и логопедом танцуют; потом музыка останавливается и звучит бой часов.)

Логопед: Эта сказка заканчивается. В следующий раз мы отравимся в другую сказку. Логопед произносит слова и Золушка исчезает.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

А теперь глаза открыть,

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам в группу пора».

(Дети говорят до свидания гостям и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 05:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД