Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»

Инна Беляева
Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей вырезать силуэты предметов используя шаблоны (лужа, сапожок). Продолжать учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в связи с творческой задачей (вырезать обувь и украсить её).

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать творческое воображение. Совершенствовать и разнообразить аппликационную технику (использование шаблона). Поддерживать личностные появления (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Аккуратность при выполнении задания. Умение эмоционально откликаться на увиденное.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: совершенствовать точные синхронные движения обеих рук. Развивать память посредством отсроченного припоминания. Формировать целостный образ объекта. Пополнять и обогащать словарь детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шаблон, болото, башмак, сапожок, обувь, нарядные, парадные, лаковые, подошва, в самый раз, босоножки, валенки, галоши, резиновая, голенище, носок, каблук,

МЕТАДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, художественное слово (загадка, стихотворение, пояснение, указание, напоминание алгоритм действия, помощь

Наглядный: показ, игровой (наглядно – действенный,дидактическая игра «4 лишний»,образец, рассматривание, анализ

Практический: проведение опыта, эвристический (активность, находчивость детей,выполнение задания

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный: картинки к игре «4 лишний», ёмкость с водой, бумажная, тканевая и резиновая обувь, полотенце, лист-лужа, лист-сапог, магниты, тучка, солнце

Раздаточный: шаблоны сапога, лужи, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, подставка под кисточку, клеевая кисточка, доска, салфетка

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание обуви, свободное рисование предметов с использованием трафаретов, шаблонов, словесные игры на классификацию предметов на тему «Обувь»: «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало», «4 лишний»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Речевое развитие: развивать умение соблюдать речевую этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Развивать монологическую речь, стимулировать речевые высказывания.

Познавательное развитие: развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира; аналитическое восприятие; умение отражать результаты познания в речи, рассуждать.

Физкультурное развитие (Здоровье): развивать умение осознанного, активного выполнения упражнений для пальцев рук; умение контролировать свои движения.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Ход ЗАНЯТИЯ

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка – слоник», «Непослушный язычок», «Индюк сердится»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Задуй свечки на торте»

Речевая гимнастика: А – М – А – М (без слияния)

(дети садятся)

Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний? (сапоги, туфли, яблоко, босоножки). Почему?

О. Д.

Воспитатель: отгадайте загадку:

- Кто мы?

В летний день сидим мы дома

Если дождь, у нас работа:

Топать – шлёпать по болотам?

О. Д.

Воспитатель: верно, сейчас мы и поговорим про обувь, а какую, узнаете. Как вы думаете, в туфельках, босоножках можно ходить по лужам? Почему?

О. Д.

Воспитатель: давайте проверим, какой материал намокает в воде, а какой нет.

(дети встают около ёмкости с водой)

Проведение опыта: ёмкость с водой, предметы: бумажный, тканевый, резиновый сапоги. Дети по очереди кладут в воду предметы и делают вывод, свои предположения, какой материал не промокает.

Воспитатель: так какая же обувь не промокает?

О. Д.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: читает шуточное стихотворение Е. Стеквашовой с одновременным показом предметов из аппликации.

-Как пройти мне мимо лужи / показываю и кладу на лист вырезанную лужу

Я с водою очень дружен.

Ножкой шаркаю по дну – /кладу вырезанный сапожок

Проверяю глубину.

Вот не видно сапога, /прячу сапожок под лужу

Значит лужа глубока.

Не волнуйтесь, я бывалый – /кладу сапожок опять на лужу

Мой сапог и глубже плавал!

(показываю готовую работу)

Воспитатель: вот какой сапожок в луже у меня получился, я его вырезала при помощи шаблона и украсила верх голенища, хотите свой сапожок вырезать?

О. Д.

Воспитатель: вы свой сапожок можете украсить как вам захочется: голенище, носок, каблук.

Воспитатель: найдите у себя шаблоны сапога и лужи (показываю). Вспомните, как работать с шаблоном?

О. Д.

Воспитатель: верно, шаблоны у вас на столах и все необходимые предметы. Расскажите, что нельзя делать во время работы ножницами?

О. Д. (техника безопасности работы с ножницами)

Воспитатель: перед выполнением задания проведём гимнастику:

Физминутка:

«Туфельки нарядные, - (ногу на пятку)

Туфельки парадные, - (ногу на носок)

Лаковые, с ремешком, - (другую ногу на пятку)

И подошва с каблучком. – (на носок)

Туфли Маше в самый раз - (руки на пояс, повороты в стороны)

Можно выходить на пляс.»

(дети садятся за столы)

Воспитатель: отдохнули, теперь пальчиковую гимнастику проведём:

«В магазине много есть – («домик»)

Обуви хорошей, - (идут пальцы по столу)

Есть сапожки и ботинки, - (соединяют пальцы рук)

Босоножки, валенки, галоши.»

Воспитатель: хорошо, теперь вы можете свой сапожок в лужу поставить. вспомните и скажите, как вы будете выполнять работу?

О. Д. (алгоритм выполнения задания, показ на доске воспитателем)

Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»

(в ходе работы детей, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, помогает советом, использует индивидуальный подход, одобрение, похвалу)

В конце занятия дети вывешивают свои работы на доску, любуются ими и отмечают понравившиеся работы (элементы, аккуратность, украшение, цветовое решение)

Воспитатель: «Хоть сегодня день дождливый, пасмурный, но настолько яркие, весёлые у вас получились сапожки, что даже солнышко выглянуло из-за тучки полюбоваться вашими работами! (открываю на доске плоскостные картинки тучки и солнца).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Зима» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал» Цели занятия: закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у воспитанников. Интеграция областей: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия «Зима» Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Дождик песенку поёт. Утёнок в луже» Конспект Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Дождик песенку поёт. Утёнок в луже. Интеграция образовательных.

Стихотворение «Лежать в луже так прекрасно!» Полюбил уже с пелёнок, Лежать в луже поросёнок, Полюбил он не напрасно, Лежать в луже так прекрасно! *** Отдыхает в луже спинка, очень быстро.

Мастер-класс по мокрому валянию «Новогодний сапожок»Мастер-класс по мокрому валянию «Новогодний сапожок» Для работы потребуется : -шерсть для валяния; -жидкое мыло; -пупырчатая пленка; -москитная сетка; -бусины,бисер по желанию для украшения.

Конспект интегрированного занятия «Ежик» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 13:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...