Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже» (2 фото)

Инна Беляева
Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей вырезать силуэты предметов используя шаблоны (лужа, сапожок). Продолжать учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в связи с творческой задачей (вырезать обувь и украсить её).

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать творческое воображение. Совершенствовать и разнообразить аппликационную технику (использование шаблона). Поддерживать личностные появления (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сапожок в луже“» размещена в разделах

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Аккуратность при выполнении задания. Умение эмоционально откликаться на увиденное.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: совершенствовать точные синхронные движения обеих рук. Развивать память посредством отсроченного припоминания. Формировать целостный образ объекта. Пополнять и обогащать словарь детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: шаблон, болото, башмак, сапожок, обувь, нарядные, парадные, лаковые, подошва, в самый раз, босоножки, валенки, галоши, резиновая, голенище, носок, каблук,

МЕТАДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, художественное слово (загадка, стихотворение, пояснение, указание, напоминание алгоритм действия, помощь

Наглядный: показ, игровой (наглядно – действенный,дидактическая игра «4 лишний»,образец, рассматривание, анализ

Практический: проведение опыта, эвристический (активность, находчивость детей,выполнение задания

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный: картинки к игре «4 лишний», ёмкость с водой, бумажная, тканевая и резиновая обувь, полотенце, лист-лужа, лист-сапог, магниты, тучка, солнце

Раздаточный: шаблоны сапога, лужи, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, подставка под кисточку, клеевая кисточка, доска, салфетка

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание обуви, свободное рисование предметов с использованием трафаретов, шаблонов, словесные игры на классификацию предметов на тему «Обувь» : «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало», «4 лишний»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Речевое развитие: развивать умение соблюдать речевую этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Развивать монологическую речь, стимулировать речевые высказывания.

Познавательное развитие: развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира; аналитическое восприятие; умение отражать результаты познания в речи, рассуждать.

Физкультурное развитие (Здоровье) : развивать умение осознанного, активного выполнения упражнений для пальцев рук; умение контролировать свои движения.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Ход ЗАНЯТИЯ

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка – слоник», «Непослушный язычок», «Индюк сердится»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Задуй свечки на торте»

Речевая гимнастика: А – М – А – М (без слияния)

(дети садятся)

Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний? (сапоги, туфли, яблоко, босоножки). Почему?

О. Д.

Воспитатель: отгадайте загадку:

- Кто мы?

В летний день сидим мы дома

Если дождь, у нас работа:

Топать – шлёпать по болотам?

О. Д.

Воспитатель: верно, сейчас мы и поговорим про обувь, а какую, узнаете. Как вы думаете, в туфельках, босоножках можно ходить по лужам? Почему?

О. Д.

Воспитатель: давайте проверим, какой материал намокает в воде, а какой нет.

(дети встают около ёмкости с водой)

Проведение опыта: ёмкость с водой, предметы: бумажный, тканевый, резиновый сапоги. Дети по очереди кладут в воду предметы и делают вывод, свои предположения, какой материал не промокает.

Воспитатель: так какая же обувь не промокает?

О. Д.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: читает шуточное стихотворение Е. Стеквашовой с одновременным показом предметов из аппликации.

-Как пройти мне мимо лужи / показываю и кладу на лист вырезанную лужу

Я с водою очень дружен.

Ножкой шаркаю по дну – /кладу вырезанный сапожок

Проверяю глубину.

Вот не видно сапога, /прячу сапожок под лужу

Значит лужа глубока.

Не волнуйтесь, я бывалый – /кладу сапожок опять на лужу

Мой сапог и глубже плавал!

(показываю готовую работу)

Воспитатель: вот какой сапожок в луже у меня получился, я его вырезала при помощи шаблона и украсила верх голенища, хотите свой сапожок вырезать?

О. Д.

Воспитатель: вы свой сапожок можете украсить как вам захочется: голенище, носок, каблук.

Воспитатель: найдите у себя шаблоны сапога и лужи (показываю). Вспомните, как работать с шаблоном?

О. Д.

Воспитатель: верно, шаблоны у вас на столах и все необходимые предметы. Расскажите, что нельзя делать во время работы ножницами?

О. Д. (техника безопасности работы с ножницами)

Воспитатель: перед выполнением задания проведё м гимнастику:

Физминутка:

«Туфельки нарядные, - (ногу на пятку)

Туфельки парадные, - (ногу на носок)

Лаковые, с ремешком, - (другую ногу на пятку)

И подошва с каблучком. – (на носок)

Туфли Маше в самый раз - (руки на пояс, повороты в стороны)

Можно выходить на пляс.»

(дети садятся за столы)

Воспитатель: отдохнули, теперь пальчиковую гимнастику проведё м:

«В магазине много есть – («домик»)

Обуви хорошей, - (идут пальцы по столу)

Есть сапожки и ботинки, - (соединяют пальцы рук)

Босоножки, валенки, галоши.»

Воспитатель: хорошо, теперь вы можете свой сапожок в лужу поставить. вспомните и скажите, как вы будете выполнять работу?

О. Д. (алгоритм выполнения задания, показ на доске воспитателем)

Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»

(в ходе работы детей, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, помогает советом, использует индивидуальный подход, одобрение, похвалу)

В конце занятия дети вывешивают свои работы на доску, любуются ими и отмечают понравившиеся работы (элементы, аккуратность, украшение, цветовое решение)

Воспитатель: «Хоть сегодня день дождливый, пасмурный, но настолько яркие, весёлые у вас получились сапожки, что даже солнышко выглянуло из-за тучки полюбоваться вашими работами! (открываю на доске плоскостные картинки тучки и солнца).

Фото «Сапожок в луже»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Зима» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал» Цели занятия: закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у воспитанников. Интеграция областей: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия «Зима» Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Дождик песенку поёт. Утёнок в луже» Конспект Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Дождик песенку поёт. Утёнок в луже. Интеграция образовательных.

Стихотворение «Лежать в луже так прекрасно!» Полюбил уже с пелёнок, Лежать в луже поросёнок, Полюбил он не напрасно, Лежать в луже так прекрасно! *** Отдыхает в луже спинка, очень быстро.

Мастер-класс по мокрому валянию «Новогодний сапожок»Мастер-класс по мокрому валянию «Новогодний сапожок» Для работы потребуется : -шерсть для валяния; -жидкое мыло; -пупырчатая пленка; -москитная сетка; -бусины,бисер по желанию для украшения.

Конспект интегрированного занятия «Ежик» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 13:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД