МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Ирина Васильева
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Секреты яблока»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;

2. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое, спелое, вкусное, полезное.

3. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта - яблока.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты яблока“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

4. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно - исследовательской деятельности.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.

2. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.

3. Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.

Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.

1 эксперимент: 2 яблока, контейнер с ножом, доска, контейнер с заострёнными палочками, цветная нить, тарелочка с кусочками яблок на шпажках, бумажные салфетки.

2 эксперимент: передники, вода, ёмкости для воды, яблоки, бумажные салфетки.

3 эксперимент: клеёнка, листы бумаги в виде банок, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного цвета, половинки яблока на каждого ребёнка, клейстер, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Давайте со всеми поздороваемся! (здороваются).

Разрешите представиться:

-меня зовут Людмила Ивановна.

Мне хочется познакомиться с вами поближе, и я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

(Дети располагаются свободно около воспитателя.)

- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

-Настя, что ты любишь рисовать?

-А что любит рисовать Петя?

- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком: Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

-Кто знает ответ? (это яблоко).

- Правильно, это яблоко.

- Оказывается, у яблока много секретов. Вы хотите их узнать?

Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (лежит яблоко).

-Посмотрите на экран.

На экране «Дерево - яблоня»

-Ребята, что вы видите на экране?- дерево.

-Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).

(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)

- Я помещаю картинку на мольберт.

-Как называется это дерево? – яблоня.

-Мы назвали все части дерева - яблони.

-А сейчас я предлагаю вам выложить модель дерева.

Д/ И: «Части дерева» модель.

(Раздать детям конверты с моделями яблонь)

Дети выкладывают.

- Мы с вами выложили модель дерева-яблони.

- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель дерева».

- Катя, повтори, пожалуйста. (Мы выложили модель дерева).

- Саша, что мы выложили? (Мы выложили модель дерева).

- Давайте вместе повторим: (Мы выложили модель дерева).

С/ И: «Яблоко по кругу»

- А сейчас становитесь в круг.

- У меня в руках - яблоко.

- Чтобы узнать нам яблока секреты, надо дать поскорее ответы - яблоко какое?

- Ваш ответ начинается со слова - яблоко.

- Маша, яблоко какое? - круглое.

- Саша, яблоко какое? – сочное.

- яблоко гладкое, спелое, ароматное, вкусное, полезное, сладкое.

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.

Все садятся напротив экрана.

-За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Посмотрите на экран.

- Что вы видите? (На экране плод – яблоко)

- Кто знает, руку поднимает.

- Пожалуйста, Маша.

- Уточните, какая часть дерева на экране.

- На экране плод.

- Чем же плод покрыт снаружи?

- Снаружи плод покрыт кожурой.

- А внутри у яблока сочная мякоть и семечки.

Эксперимент № 1.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам исследовать простое яблоко и узнать его секреты. Хотите исследовать яблоко?

- Перейдём к столу. (Дать детям яблоки)

- Возьмите по яблоку. Дети рассматривают яблоки.

- Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)

- А можно его разломить руками? Давайте попробуем.

- Я слышала, что в яблоке можно найти звезду.

- Как вы думаете, это правда?

- Как это узнать? (Надо проверить.)

- Как можно проверить? (Яблоко можно разрезать ножом).

- Хотите проверить?

- Для этого опыта нам понадобится серьёзный инструмент-нож.

Режем яблоко пополам.

- Вы видите звезду? (не видим).

- Что же нам делать?

- Как вы думаете, как надо разрезать яблоко?

- Давайте попробуем разрезать яблоко по-другому. (Режем яблоко поперёк).

- А сейчас вы видите звезду? (Да)

- Смотрите, если воткнуть в лучики по острой палочке, мы увидим какой-то секрет.

- Какого цвета палочку воткнул Вася?

-А какого цвета палочку воткнул Ваня?

- А сейчас, внимание, я натягиваю нитку.

- Посмотрите, что у нас получилось. (У нас получилась звезда.)

- Какой секрет вы узнали? яблоке можно найти звезду.)

-Ребята, давайте представим, как мы едим яблоки.

(Артикуляционная гимнастика «Яблочко» Новиковская О. А.)

Яблочко мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м»)

Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка)

Проглотили.

Ах, как вкусно (почмокали губами)

Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

Удивительно приятно! ( облизать губы круговым движением языка:

сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу)

- Ребята, хотите попробовать настоящие яблоки на вкус? («Да»)

«Попробуй на вкус» - на тарелке кусочки яблок со шпажками (для еды)

- Какое на вкус яблоко у Маши? (сладкое)

- А какое на вкус яблоко у Кати? (сочное)

- А какое на вкус яблоко у Пети? (спелое)

Беседа о пользе яблок. –

(Вернулись на стулья.)

За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Ребята, как вы думаете, яблоки полезны? (Да)

- А чем полезны яблоки? яблоках много витаминов)

- Кто знает, руку поднимает.

- Что содержится в яблоках? яблоках много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Ребята, а за что, вы, любите яблоки? (они вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные).

- Учёные выяснили, что в зелёных яблоках больше витамина С, чем в красных.

- Яблоки помогают нашим зубам оставаться красивыми и здоровыми. Они улучшают зрение. Если съедать по одному яблоку в день – будешь здоровым. Недаром говорят: «Если съедать яблоко в день, можно обойтись без врачей».

- Какой мы сможем сделать вывод?

- Чтобы быть здоровым и сильным, нужно есть яблоки каждый день.

- Какое замечательное научное сообщение!

- Ешьте яблоки и будете здоровыми!

- Посмотрим на экран.

- Ребята, давайте посчитаем яблоки.

- Маша, посчитай, пожалуйста, зелёные яблоки, (одно зелёное яблоко, два зелёных яблока… пять зелёных яблок)

- Маша, какого цвета яблоки ты считала? (Я считала яблоки зелёного цвета).

- Саша, посчитай, пожалуйста, жёлтые яблоки. (Одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблока, три жёлтых яблока)

- Саша, какого цвета яблоки ты считал? (Я считала яблоки жёлтого цвета).

- Катя, посчитай, пожалуйста, яблоки красного цвета. (Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, - Ребята, скажите, что мы сейчас делали? (Мы считали яблоки).

- После такой серьёзной работы я приглашаю вас на яблочную разминку.

«А я яблоки люблю» (Детская группа «Барбарики») - Двигательная пауза.

-Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?

Эксперимент № 2.

- Но мы с вами ещё не все секреты открыли.

- Я приглашаю вас в следующую лабораторию. (На подносе яблоки по количеству детей.)

- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.

Дети и воспитатель надевают передники.

- Как вы думаете, что произойдёт с яблоком, если опустить его в воду? (высказывания детей).

- Яблоко утонет или будет плавать?

- Как это проверить?

- Опускайте яблоки в воду.

- Саша, что произошло с твоим яблоком. (Яблоко не тонет)

- А что произошло с твоим яблоком, Катя? (Яблоко держится на поверхности)

- Что показал наш опыт? (Яблоко не тонет).

- Правильно, яблоки не утонули, как вы думаете, почему? (дети высказываются)

- Я читала, что яблоко не тонет, потому что в мякоти много кислорода, а серединка яблока, там, где семечки, работает как поплавок. Поэтому яблоко не тонет.

(Вытираем руки бумажными салфетками.)

- Ребята, а что можно приготовить из яблок на зиму? (компот, варенье, повидло, сок)

- Как будет называться варенье из яблок? (яблочное варенье).

- Как будет называться повидло из яблок? (яблочное повидло).

- Как будет называться сок из яблок? (яблочный сок).

- Ребята, предлагаю сделать вам компот из яблок.

- Хотите сделать заготовки на зиму?

Эксперимент №3.

-Приглашаю вас в художественную лабораторию.

- Хотите узнать ещё один секрет?

- Сегодня мы будем рисовать яблоками.

- На столе приготовлены «банки с сиропом».

- Смотрите, я беру половинку яблока и опускаю мякотью в краску, а потом делаю отпечаток в банке.

- Что у меня получилось? (Получился отпечаток яблока.)

- Потом я беру ватную палочку, обмакиваю в чёрную краску и рисую семечки.

- Так заполняется вся банка.

- А чтобы не вылился сироп и сохранились витамины в компоте, как вы думаете, что надо сделать? (закрыть крышкой)

- Правильно, предлагаю вам разные крышки, выбирайте.

Во время рисования детей звучит музыка. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

- Что вы узнали в этой лаборатории? (Яблоками можно рисовать)

Вытираем руки влажными салфетками.

- Мы закончили работу в художественной лаборатории.

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о яблоке.

- Что нового узнал Саша?

- Что нового узнала Маша?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было интересно на занятии.

- Даня, поделись с нами, что было интересно тебе?

- А что интересного было Маше?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было трудно на занятии.

- Какие трудности испытал Никита?

- Что трудно было для Саши?

-Мы сегодня с вами были исследователями. Но это не беда, что было трудно. Вы же настоящие исследователи. Чтобы сделать настоящее открытие, надо преодолевать много трудностей.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Послушайте, что я хочу вам сказать.

- Мне было очень приятно с вами познакомиться.

- Вы очень любознательные и внимательные.

- Вы прилежно и дружно трудились и яблока секреты вам сегодня открылись.

- Мне хочется угостить вас яблоками.

- Ешьте яблоки и будьте здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин» План-конспект бинарной интегрированной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД