Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной к школе группе

Дарья Маракова
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Выработать подходы к развитию творческих способностей детей в рамках одного занятия на основе программы «Разговор о правильном питании».

2. Содействовать формированию экологической культуры детей, в частности культуры питания.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты яблока“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

– формировать навыки слогового анализа и синтеза;

– формировать умения работать над предложением;

– познакомить детей с сортами яблок, их качествами, условиями выращивания;

– обозначить роль фруктов и соков для здоровья человека;

– научить детей готовить яблочный сок, используя простые бытовые операции.

Развивающие:

– развивать познавательные способности, внимание, связную речь, грамматический строй речи;

– работать с логическими операциями через деятельность средствами речевого общения;

– развивать мелкую моторику и координацию движений;

– активизировать работу со словарным запасом по теме «Фрукты»;

– способствовать формированию навыков чтения.

Воспитательные:

– создать и поддерживать у детей в течение всего занятия хорошее настроение, любознательность;

– воспитывать доброту, заботливое отношение друг к другу во время совместных действий, мотивировать желание научиться чему-либо и способствовать формированию навыка взаимодействия в коллективе.

Материалы для занятия :

• цветная схема технологической карты приготовления сока;

• цветная схема – фотография периодов роста яблони;

• иллюстрации с разными сортами яблок;

• схемы предложений;

• фрукты (яблоки);

• разделочные доски;

• безопасные ножи;

• бытовая соковыжималка;

• фартуки, косынки, влажные салфетки для обработки рук;

• куклы и костюмы для героев программы (Бусинка и Кубик);

.корзинка с муляжами яблок;

• посуда (миски, блюдца, разносы);

• креповая бумага жёлтого, зелёного, красного цветов;

• цветные зубочистки, салфетки;

• двухсторонние заготовки листьев из текстуры.

Ход занятия:

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Я знаю даже пословицу: «Здороваться не будешь, здоровье не получишь». Давайте мы с вами поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям. Молодцы! А давайте здороваться под музыку, как это мы умеем. Мы не просто пойдём, а пойдем приставным шагом, подскоками и переменным шагом.

Музыкальное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель. Наше занятие я хочу начать с загадки. Если вы её отгадаете, то поймёте, о чём сегодня пойдет разговор.

Само с кулачок,

Румяный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

Что же это?

(Яблоко.)

Воспитатель. Правильно, ребята, это яблоко. Сегодня, на занятии мы с вами узнаем несколько секретов яблока. А скажите, яблоко фрукт или овощ? (фрукт). Правильно, яблоко - фрукт. А где растут яблоки? (Принимаются ответы детей). Правильно, яблоки растут на дереве. А на каком дереве растут яблоки? (на яблоне). Правильно, дети! А в Забайкалье выращивают яблони? (рассуждения детей).

А как вы думаете, чем дерево было в прошлом? (на мольберт выставляется модель-схема появления яблока – от семечка до яблока, дети рассматривают схему).

Воспитатель. Долго растет, спеет и наливается яблочко, с ранней весны и до поздней осени. Чтобы яблонька росла и яблоки наливались спелостью, становились румяными и сочными, человек должен заботиться о них. А как? Дети отвечают, используя символы, схемы (дерево поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов). Молодцы, дети! Вот мы с вами и открыли первый секрет – «рождение» яблока.

Воспитатель. Скажите ребята, а у нас в музыкальном зале мы можем увидеть яблоки? Дети указывают на картину. Нам нужно придумать название для этой картины. Давайте подойдём поближе и посмотрим, какие же яблоки нарисованы? (дети рассматривают картину «Яблоневый сад» и говорят свой вариант названия). Около картины сидит грустная Ириска (героиня программы «АБВГДейка»).

Воспитатель. Ириска, что случилось? Почему ты грустная?

Ириска. Мои друзья попросили меня составить предложение по этой схеме, а я не могу (показывает схему составления предложений из 4-х слов).

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Ириске. Попробуем составить предложение по этой картине при помощи схемы-предложения (дети составляют предложения).

Ириска. Спасибо вам, ребята! Я поняла, как это можно сделать.

Музыкальный руководитель. Ребята, то, о чём мы сейчас говорили, поется в русской песне «Яблонька». Давайте споём эту песню Ириске, чтобы он вместе с нами смог раскрыть и другие секреты яблока.

Дидактическая игра «Составь слово».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А мы с Кубиком составили слово «польза». Ребята, скажите, а какую пользу приносят яблоки? (принимаются ответы детей, их варианты уточняются и комментируются воспитателем).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы так много знаете о яблоках, спелых и душистых, полезных и вкусных, необходимых нашему организму. С давних времен люди любили яблоки и потому заботились об их урожае.

Воспитатель. Ребята, а сейчас, когда вы познакомились с разными признаками яблок, давайте попробуем их сделать из креповой бумаги. Дополнительными атрибутами для этого нам послужат цветные зубочистки и заготовки зеленых листиков. Чем будет служить у нас для яблока зубочистка? (черенком).

Дети совместно с воспитателем, используя метод скомкивания, придают креповой бумаге форму шара, в середину которого втыкают цветную зубочистку, оформленную сверху зелеными листочками.

Воспитатель. Ребята, оказывается, яблоко – частый гость русских волшебных сказок. Вы помните, каких? ( дети вспоминают названия сказок:«Иван Царевич и серый волк», «Жар-птица», «Гуси-лебеди», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» и т. д.).

Примечание. Это задание дети выполняли вместе с родителями дома, В течение одного месяца родители должны были прочитать детям сказки, список которых был обозначен воспитателем).

Ириска. И я, и я знаю! Я знаю сказку «Мешок яблок»!

Воспитатель. Ребята, скажите, а что можно приготовить из яблок? (воспитатель показывает пример-схему объяснения).

Дети. Варенье яблочное, повидло яблочное, компот яблочный, сок яблочный, начинка для пирогов яблочная, яблоки печёные, яблоки моченые).

Пальчиковая гимнастика «Яблоко».

Яблоко круглое, спелое, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой.

Яблоко я пополам разломлю

Яблоко с другом своим разделю.

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнали секреты яблока, хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем, сядем, закроем глаза и послушаем как шумит яблонька.

Воспитатель. Ребята, мы с вами Ириску научили многому. О каких секретах яблока мы сегодня с вами узнали и Ириске рассказали (дети перечисляют?. Я очень рада, что ваше настроение хорошее. Я прошу вас рассказать о секретах яблока младшим сестрам и братьям. До свидания!

Публикации по теме:

КонкурсКонкурс Конкурс "Разговор о правильном питании" • 26 февраля 2011 года3 марта состоится конкурс семейной фотографии "Здоровое питание", для участия.

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 июня 2014 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Маракова (УИ 223931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД