Дарья Маракова
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной к школе группе
Цели:
1. Выработать подходы к развитию творческих способностей детей в рамках одного занятия на основе программы «Разговор о правильном питании».
2. Содействовать формированию экологической культуры детей, в частности культуры питания.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты яблока“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
– формировать навыки слогового анализа и синтеза;
– формировать умения работать над предложением;
– познакомить детей с сортами яблок, их качествами, условиями выращивания;
– обозначить роль фруктов и соков для здоровья человека;
– научить детей готовить яблочный сок, используя простые бытовые операции.
Развивающие:
– развивать познавательные способности, внимание, связную речь, грамматический строй речи;
– работать с логическими операциями через деятельность средствами речевого общения;
– развивать мелкую моторику и координацию движений;
– активизировать работу со словарным запасом по теме «Фрукты»;
– способствовать формированию навыков чтения.
Воспитательные:
– создать и поддерживать у детей в течение всего занятия хорошее настроение, любознательность;
– воспитывать доброту, заботливое отношение друг к другу во время совместных действий, мотивировать желание научиться чему-либо и способствовать формированию навыка взаимодействия в коллективе.
Материалы для занятия :
• цветная схема технологической карты приготовления сока;
• цветная схема – фотография периодов роста яблони;
• иллюстрации с разными сортами яблок;
• схемы предложений;
• фрукты (яблоки);
• разделочные доски;
• безопасные ножи;
• бытовая соковыжималка;
• фартуки, косынки, влажные салфетки для обработки рук;
• куклы и костюмы для героев программы (Бусинка и Кубик);
.корзинка с муляжами яблок;
• посуда (миски, блюдца, разносы);
• креповая бумага жёлтого, зелёного, красного цветов;
• цветные зубочистки, салфетки;
• двухсторонние заготовки листьев из текстуры.
Ход занятия:
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Я знаю даже пословицу: «Здороваться не будешь, здоровье не получишь». Давайте мы с вами поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям. Молодцы! А давайте здороваться под музыку, как это мы умеем. Мы не просто пойдём, а пойдем приставным шагом, подскоками и переменным шагом.
Музыкальное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Наше занятие я хочу начать с загадки. Если вы её отгадаете, то поймёте, о чём сегодня пойдет разговор.
Само с кулачок,
Румяный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко.
Что же это?
(Яблоко.)
Воспитатель. Правильно, ребята, это яблоко. Сегодня, на занятии мы с вами узнаем несколько секретов яблока. А скажите, яблоко фрукт или овощ? (фрукт). Правильно, яблоко - фрукт. А где растут яблоки? (Принимаются ответы детей). Правильно, яблоки растут на дереве. А на каком дереве растут яблоки? (на яблоне). Правильно, дети! А в Забайкалье выращивают яблони? (рассуждения детей).
А как вы думаете, чем дерево было в прошлом? (на мольберт выставляется модель-схема появления яблока – от семечка до яблока, дети рассматривают схему).
Воспитатель. Долго растет, спеет и наливается яблочко, с ранней весны и до поздней осени. Чтобы яблонька росла и яблоки наливались спелостью, становились румяными и сочными, человек должен заботиться о них. А как? Дети отвечают, используя символы, схемы (дерево поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов). Молодцы, дети! Вот мы с вами и открыли первый секрет – «рождение» яблока.
Воспитатель. Скажите ребята, а у нас в музыкальном зале мы можем увидеть яблоки? Дети указывают на картину. Нам нужно придумать название для этой картины. Давайте подойдём поближе и посмотрим, какие же яблоки нарисованы? (дети рассматривают картину «Яблоневый сад» и говорят свой вариант названия). Около картины сидит грустная Ириска (героиня программы «АБВГДейка»).
Воспитатель. Ириска, что случилось? Почему ты грустная?
Ириска. Мои друзья попросили меня составить предложение по этой схеме, а я не могу (показывает схему составления предложений из 4-х слов).
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Ириске. Попробуем составить предложение по этой картине при помощи схемы-предложения (дети составляют предложения).
Ириска. Спасибо вам, ребята! Я поняла, как это можно сделать.
Музыкальный руководитель. Ребята, то, о чём мы сейчас говорили, поется в русской песне «Яблонька». Давайте споём эту песню Ириске, чтобы он вместе с нами смог раскрыть и другие секреты яблока.
Дидактическая игра «Составь слово».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А мы с Кубиком составили слово «польза». Ребята, скажите, а какую пользу приносят яблоки? (принимаются ответы детей, их варианты уточняются и комментируются воспитателем).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы так много знаете о яблоках, спелых и душистых, полезных и вкусных, необходимых нашему организму. С давних времен люди любили яблоки и потому заботились об их урожае.
Воспитатель. Ребята, а сейчас, когда вы познакомились с разными признаками яблок, давайте попробуем их сделать из креповой бумаги. Дополнительными атрибутами для этого нам послужат цветные зубочистки и заготовки зеленых листиков. Чем будет служить у нас для яблока зубочистка? (черенком).
Дети совместно с воспитателем, используя метод скомкивания, придают креповой бумаге форму шара, в середину которого втыкают цветную зубочистку, оформленную сверху зелеными листочками.
Воспитатель. Ребята, оказывается, яблоко – частый гость русских волшебных сказок. Вы помните, каких? ( дети вспоминают названия сказок:«Иван Царевич и серый волк», «Жар-птица», «Гуси-лебеди», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» и т. д.).
Примечание. Это задание дети выполняли вместе с родителями дома, В течение одного месяца родители должны были прочитать детям сказки, список которых был обозначен воспитателем).
Ириска. И я, и я знаю! Я знаю сказку «Мешок яблок»!
Воспитатель. Ребята, скажите, а что можно приготовить из яблок? (воспитатель показывает пример-схему объяснения).
Дети. Варенье яблочное, повидло яблочное, компот яблочный, сок яблочный, начинка для пирогов яблочная, яблоки печёные, яблоки моченые).
Пальчиковая гимнастика «Яблоко».
Яблоко круглое, спелое, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой.
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю.
Воспитатель. Сегодня мы с вами узнали секреты яблока, хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем, сядем, закроем глаза и послушаем как шумит яблонька.
Воспитатель. Ребята, мы с вами Ириску научили многому. О каких секретах яблока мы сегодня с вами узнали и Ириске рассказали (дети перечисляют?. Я очень рада, что ваше настроение хорошее. Я прошу вас рассказать о секретах яблока младшим сестрам и братьям. До свидания!