Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности

Венкова Людмила Ивановна
Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Секреты лимона»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах;

Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки

предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты лимона“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

направленных на выявление скрытых свойств объекта - лимона.

Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в

познавательно - исследовательской деятельности.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым

алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм;

обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою

деятельность.

Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую

экспериментальную деятельность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств

и мыслей.

Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных,

доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.

Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.

1 стол: 2 лимона, нож, бумажные салфетки.

2 стол: 2 лимона, контейнер с водой, бумажные салфетки.

3 стол: клеёнка, передники, листы бумаги ф А-4, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, половинки лимона, кисточки для рисования, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Давайте со всеми поздороваемся! (здороваются).

Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

(Дети располагаются свободно около воспитателя.)

- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Настя, что ты любишь рисовать?

- А что любит рисовать Тимофей?

- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ? (это лимон).

- Правильно, это лимон.

- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?

Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (лежит лимон).

-Посмотрите на экран.

На экране «лимонное дерево»

-Ребята, что вы видите на экране?- лимонное дерево.

-Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).

(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)

- Я помещаю картинку на мольберт.

- Как называется это дерево? – лимонное дерево.

- Мы назвали все части лимонного дерева.

- А сейчас я предлагаю вам выложить модель дерева.

Д/ И: «Части дерева» модель.

(Раздать детям конверты с моделями лимонного дерева)

Дети выкладывают.

- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель лимонного дерева».

- Ксения, что выложила ты? (Я выложила модель лимонного дерева).

- Милан, что выложил ты? (Я выложил модель лимонного дерева).

- Давайте вместе повторим: (Мы выложили модель лимонного дерева).

С/ И: «Лимон по кругу»

- А сейчас становитесь в круг.

- У меня в руках - лимон.

- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?

- Ваш ответ начинается со слова – лимон.

- Милан, лимон какой? - шершавый.

- Саша, лимон какой? – сочный.

- лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.

Все садятся напротив экрана.

-За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Посмотрите на экран.

- Что вы видите? (На экране плод – лимон)

- Кто знает, руку поднимает.

- Пожалуйста, Маша.

- Уточните, какая часть дерева на экране.

- На экране плод лимонного дерева.

- Сегодня я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями?

- Перейдём к столу.

Стол № 1 (лаборатория №1)

На столе – лимон.

- Чем плод покрыт снаружи?

- Снаружи плод покрыт кожурой.

Воспитатель снимает с лимона кожуру, дети рассматривают.

- А что у лимона внутри?

- Как это узнать? (надо разрезать).

- А внутри у лимона сочная мякоть и косточки.

- Мякоть состоит из долек.

Мимическое упражнение.

Передать эмоциональное состояние.

- Ребята, давайте представим, как мы едим кислый лимон.

- Лимон мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м»)

- Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка)

- Проглотили.

- Ах, как кисло, (почмокали губами, скривились)

- Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

- Удивительно приятно! ( облизать губы круговым движением языка:

сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу).

Беседа о пользе лимонов.

За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Ребята, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)

- А чем полезны лимоны? лимонах много витаминов)

- Кто знает, руку поднимает.

- Что содержится в лимонах? лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.

- Какой мы сможем сделать вывод?

- лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Посмотрим на экран.

- Предлагаю посчитать.

- Милан, посчитай, пожалуйста, оранжевые апельсины (один оранжевый апельсин, два оранжевых апельсина, три оранжевых апельсина, четыре оранжевых апельсина, пять оранжевых апельсинов).

- Маша, посчитай, пожалуйста, жёлтые лимоны, (один жёлтый лимон, два жёлтых лимона, три жёлтых лимона)

- Саша, посчитай, пожалуйста, зелёные лаймы. (Один зелёный лайм, два зелёных лайма, три зелёных лайма, четыре зелёных лайма).

- А сейчас я приглашаю вас на лимонадный танец.

-Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?

-А я приглашаю вас в следующую лабораторию. (Лаборатория №2)

- У нас есть два лимона.

- Чем они отличаются?

- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.

- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?

- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).

- Как это проверить? (опустить лимон в воду)

- Лимон без кожуры погружаю в воду.

- Саша, что ты наблюдаешь? (лимон без кожуры тонет)

- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.

- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности)

- Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности? (высказывания детей).

- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.

- Что находится внутри спасательного жилета или спасательного круга?

- Внутри спасательного жилета или спасательного круга находится воздух.

- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.

- Что показал наш опыт?

(Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет.)

- Хотите узнать ещё один секрет?

-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Лаборатория №3).

- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.

Дети и воспитатель надевают передники.

- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?

- Как это узнать?

- Надо проверить.

- Сегодня предлагаю вам нарисовать цветок для мамы.

- Обратите внимание на алгоритм рисования.

Во время рисования детей звучит музыка Блейка Нили «Фруктовое настроение». Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

- Что вы узнали в этой лаборатории? (Лимонами можно рисовать)

Вытираем руки влажными салфетками.

- Мы закончили работу в художественной лаборатории.

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о лимоне.

- Что нового узнал Милан?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было интересно на занятии.

- Ксения, что было интересно тебе?

- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было трудно на занятии.

- Какие трудности испытала Маша?

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Вы сегодня были внимательные, вы прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД