МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы

Галина Никитина
Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы

Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях.

Задачи:

1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.

2. Развивать зрительную, слуховую память, логическое мышление.

3. Развитие произвольности психических процессов (воображение, мышление, восприятие).

Ход занятия:

Психолог: Предлагает детям пройти в зал. Дети заходят взал, приветствуют гостей. Проходят в центр зала и образуют круг.

1. часть.

Психолог: Молодцы, гостей все поприветствовали, а теперь мы С Людмилой Сергеевной хотим вас поприветствовать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Школа-интересная пора“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички» - дети машут рукой. Психолог отвечает: Привет!

2. Привет, всем, у кого есть сёстры,

1. Привет, всем, кто сегодня ел конфету,

2. Привет, всем, у кого светлые волосы.

1. Привет тем, кто осенью идет в школу. Дети все машут рукой.

2. Привет, будущие школьники!

2 часть.

Воспитатель: Я знаю очень интересную игру про школу. Называется она «Урок – перемена». Вы знаете, что такое урок? Объясните. – Ответы детей).

А что делают дети на перемене? – играют, бегают, отдыхают, шалят.

Воспитатель: Замечательно. Слушайте правило игры. Когда звучит музыка, у вас будет переменка, вы можете делать, что хотите. Перестает звучать музыка, начинается урок, и вы должны остановиться и замереть. 2 раза.

3 часть.

Психолог проводит: Упражнение «Назови одним словом»

Проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача - назвать их одним словом (дети отвечают, передавая мяч друг другу)

- Вера, Надежда, Елена, Милана

- Январь, март, июль, сентябрь

- Понедельник, воскресенье, четверг

- Стол, диван, кресло, кровать

- Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки

- Рязань, Москва, Касимов, Севастополь.

- Волк, медведь, ёж, лиса

- Курица, цапля, голубь, ласточка

- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

- Молоток, шуруп, пила, отвёртка

- Пенал, ранец, тетрадь, букварь.

4 часть.

Психолог: Игра «Что внутри?» Во время объяснения правил воспитатель «прячет» картинки по залу (под стул, на пианино,, на стульях в разных местах, около гостей и т. д.)

Молодцы, правильно ответили. Предлагаю вам другую игру. Называется она «Что внутри?». Я раздаю вам картинки с изображением предметов, вы отыскиваете по залу картинки, которые могут находиться внутри изображенного предмета. Например: у меня на картинке нарисован футляр, я должна найти какую картинку? (очки).

Дом – стол

Пенал – ручка

Корабль – матросы

Нора – лиса

Улей – пчела

Шкаф – книги

Дупло – белка

Речка – рыба

Ваза – цветы

Корзина – грибы

Футляр – очки

11. Школа – дети с ранцами и цветами

Дети находят картинки, приносят психологу и объясняют свой вариант выбора. Педагог и воспитатель стимулируют детей к оценке подбора предметов другими детьми. Психолог проговаривает пары предметов, которые могут быть внутри. Назовите пары, которые можно отнести к школе. Правильно выполнили задание.

5 часть.

Воспитатель: Какие молодцы, наши дети! Все знают, правильно выполняют, как настоящие школьники. Ну, я вас приглашаю в «школу», Рассаживайтесь за столы, и выполним вначале пальчиковую гимнастику.

6 часть.

Пальчиковая гимнастика "Звонок-перемена".

7 часть.

Пальчики размяли. Теперь будьте внимательны. В нашей школе сколько этажей? Посчитайте. Обратите внимание, что на каждом этаже по три класса. Покажите нижний этаж. Я – учитель школы. Распределяю учеников по классам. В школу пришли Аня, Вадим и Оля. Ваша задача: каждому из них найти его класс и отметить начальной буквой его имени.

Задание: класс Ани на втором этаже второй по счету. Какую букву напишите во втором квадрате? Букву А.

3. Класс Вадима находится справа над Аниным классом. На каком этаже класс Вадима? Который по счету его класс? Какую букву напишите в третьем квадрате?

4/Класс Оли в левом углу нижнего этажа школы. Напишите первую букву её имени. В каком классе учится Оля? Да, действительно, ученики первых классов учатся на первом этаже школы.

Воспитатель: Урок закончен.

8 часть.

Психолог: (звенит звонком) : А сейчас у нас «Веселая переменка» Психолог подзывает детей к центру круга, а воспитатель собирает карточки и раздает новые «Тест на внимание».

Вставайте в большой круг. Я вам буду бросать куб, и задавать вопрос. Вы ловите, отвечаете и возвращаете куб мне. Постарайтесь, чтоб куб не падал.

Как называется взрослый, который учит детей?

Как называют детей в школе?

Как называется книга, по которой учатся ученики?

Куда учитель ставит оценки ученикам?

Как называется коробка для ручек и карандашей?

Перерыв между уроками называется….?

Прозвенел звонок, начинается ….?

Стол, за которым сидят ученики?

Тетрадь, в которой рисуют?

Как называется урок, на котором учатся считать?

Сумка для школьных принадлежностей…

9 Часть.

Всё знаете про школу. А теперь посмотрим, на сколько вы внимательны. Проходите к столам, присаживайтесь. У вас на столах карточки с изображением различных знаков. На самом верху нарисованы образцы символов, какие они должны быть. Рассмотрите знаки в каждом. (вместе разбирают). В звездочке - палочка сверху вниз, в круге – знак равенства, в треугольнике – знак минус, в крестике – круг, и в квадрате перевернутый знак равенства. Это ваши подсказки.

На каждой строчке пробных символов вы будете ставить знаки, соответствующие образцу. Главное условие не только поставить правильно знак, но и быстро. За 2 минуты.

Внимание, Время пошло (психолог ставит песочные часы). Воспитатель помогает детям, требующим индивидуального подхода.

Психолог предлагает поменяться карточкой и проверить правльность выполнения. Каждый отмечает Смайликом.

10 часть. Воспитатель: Игра «Пожелание».

Дети, становитесь в круг и давайте пожелаем что-нибудь друг другу. (Дети берутся за плечи и говорят пожелания).

Публикации по теме:

«За мир на земле: «Спасибо». Конспект интегрированного занятия к Дню Победы для детей подготовительной группы Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная осень» Тема: Такая разная осень Программное содержание: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Цель: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных, художественных, литературных.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы Цель: через знакомство с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка» и слушаньем пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей распознавать чувства.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма) Конспект интегрированного занятия (Обучение основам грамоты и письма) Тема: "Школа Смешариков" Образовательные области: коммуникация Цель:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки, здравствуй, школа» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Коррекционно-образовательная цель: Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности. Активизировать словарь по теме “Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД