Получи документы

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» (5 фото)

Ольга Патцер
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение. Развивать творческие способности, устную речь детей. Развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Словарная работа: иллюстрировал, обрывание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма, чтение сказки.

Раздаточный материал: коричневые прямоугольники из цветной бумаги, квадраты из красной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»

Вводная част:

Ход занятия.

- Ребята вы любите книги?

Ответы детей:(Да. Читаем с мамой.)

- В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете

Без любимых книг!

- Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?

Ответы детей: (Да. В осеннем лесу очень красиво)

- Приходишь в лес, и кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес- это их дом и каждый в этом доме живет по своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним что там происходит.

Основная часть:

(Дети садятся на стульчики).

- Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Ответы детей: (Владимир Григорьевич Сутеев)

- Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения.

- Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?

Ответы детей: (Сам писал, сам рисовал).

- Правильно. Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.

-Покажите мне правую руку, а теперь левую.

(Дети показывают поочередно с начало правую затем левую)

- Молодцы. Художник и писатель в одном лице- это настоящий волшебник.

- Ребята а давайте вспомним, с чего начинается сказка?

Ответы детей: (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)

- А кто первый попросился к муравью под грибок?

Фото «Под грибом»

Ответы детей: (Бабочка)

- Кто попросился вторым?

Ответы детей:(Мышка)

- Кто же попросился после Мышки?

Ответы детей:(Воробей)

- А после Воробья?

Ответы детей:(Заяц)

- А что произошло с зайцем?

Ответы детей:(За ним гналась Лиса).

- Что удивило муравья, когда закончился дождик и они все выбрались из- под гриба?

Ответы детей:(Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперб все пятерым место нашлось)

- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?

Ответы детей:(Лягушку)

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева - фото

- Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?

Ответы детей: (Гриб от дождя вырос).

- Чему учит нас сказка?

Ответы детей: (Дружбе, заботе, уважению, доброте).

- Ой, ребята кажется дождик собирается. Подойдите все ко мне.

(Дети встают в круг)

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице- смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

- Посмотрите на что похож наш зонтик?

Ответы детей:(На грибок).

-Да, похож на грибок под которым спрятались наши герои сказки.

- А как называется дождик, после которого растут грибы?

Ответы детей:(Грибной).

-Вот и кончился дождик. И снова выглянуло солнце! Теперь давайте попробуем сделать грибочки?

- Ребята давайте сядем за столы. На столах у вас лежат чистые листы. Давайте каждый сделаем свою полянку на которой растут грибы, и каждый сделает свой грибочек.

- Дети, из каких частей состоит гриб?

Ответы детей:(Шляпка, ножка).

- А какой формы шляпка гриба?

Ответы детей: (Полуовал)

- А какого цвета будет шляпка гриба?

Ответы детей:(Коричневого).

- Шляпку мы будем делать из прямоугольника

-Для ножки гриба мы у квадрата обрезаем углы, чтобы получился круг.

- А теперь давайте распределим детали на листе.

С начала ножку гриба, затем шляпку чуть – чуть накрывая ножку,

Заключительная часть:

- Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.

(Работа за столами.)

Фото №1 Программное содержание Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов обрывать углы квадрата получая круг Фото №2 Продолжать учить составлять сюжетную композицию

(Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются.)

- Вот какие замечательные грибочки выросли на ваших полянках.

Какие вы молодцы ребята!

- А теперь давайте разложим все ваши работы на стол и рассмотрим.

- Все работы очень красивые!

- Ребята о какой сказке мы сегодня с вами разговаривали?

Ответы детей:(Сказка «Под грибом»).

- А кто ещё раз вспомнит автора?

Ответы детей:(Владимир Григорьевич Сутеев).

- Отлично! Наше занятие подошло к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать

Публикации по теме:

Игровой досуг по сказке В. Сутеева «Под грибом» Видео Игровой досуг «Лесная книга» с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепление.

Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

Конспект занятия по драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Возрастная группа: средняя группа. Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной.

НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом» НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» Цель: Знакомство со сказкой.

Подготовка и проведение развлечения без репетиций! по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Подготовка и проведение развлечения без репетиций! по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Я уже писала о правилах составления сценария и проведения развлечений с детьми младшего дошкольного возраста. Сегодня хочу рассказать.

Театрализованное представление по сказке Сутеева В. В «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Театрализованное представление по сказке Сутеева.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» Видео Театральная кружковая деятельность в детском садуДетское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Театральная.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 “Солнышко” МР Калтасинский район Республики Башкортостан Конспект театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 17:42
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД