МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»

Луиза Гильметдинова
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сютеева «Под грибом» развитие речи и аппликация.

Воспитатель: Гильметдинова Л. Д.

Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг.

Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение. Развивать творческие способности, устную речь детей. Развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Словарная работа: иллюстрировал, обрывание.

Предварительная работа: просмотр мультфильма, чтение сказки.

Раздаточный материал: коричневые прямоугольники из цветной бумаги, зеленая полоска из цветной бумаги, квадраты из белой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

Демонстрационный материал: портрет В. Сутеева….

Методические приемы:

- вопросы, слушание, показ, задание;

-игровые приемы;

-проблемные ситуации;

-практические действия.

Вводная част:

Ход занятия.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

1 ребенок: Здравствуйте, ты скажешь человеку!

2 ребенок: Здравствуй- улыбнется он в ответ.

3 ребенок: И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Все дети: Здравствуйте!

- Ребята вы любите книги?

Ответы детей:(Да. Читаем с мамой.)

- В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете

Без любимых книг!

- Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?

Ответы детей: (Да. В осеннем лесу очень красиво)

(На экране осенний лес)

- Приходишь в лес, и кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес- это их дом и каждый в этом доме живет по своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним что там происходит.

Основная часть:

(Дети садятся на стульчики).

- Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Ответы детей: (Владимир Григорьевич Сутеев)

- Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения.

- Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?

Ответы детей: (Сам писал, сам рисовал).

- Правильно. Ещё у Сутеева был секрет : писал он правой рукой, а рисовал левой.

-Покажите мне правую руку, а теперь левую.

(Дети показывают поочередно с начало правую затем левую)

- Молодцы. Художник и писатель в одном лице- это настоящий волшебник.

(На экране картинка гриба)

- Ребята а давайте вспомним, с чего начинается сказка?

Ответы детей: (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)

- А кто первый попросился к муравью под грибок?

Ответы детей: (Бабочка)

- Кто попросился вторым?

Ответы детей:(Мышка)

- Кто же попросился после Мышки?

Ответы детей:(Воробей)

- А после Воробья?

Ответы детей:(Заяц)

- А что произошло с зайцем?

Ответы детей:(За ним гналась Лиса).

- Что удивило муравья, когда закончился дождик и они все выбрались из- под гриба?

Ответы детей:(Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперб все пятерым место нашлось)

- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?

Ответы детей:(Лягушку)

- Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?

Ответы детей: (Гриб от дождя вырос).

- Чему учит нас сказка?

Ответы детей: (Дружбе, заботе, уважению, доброте).

(На экране видео- ролик дождика).

- Ой, ребята кажется дождик собирается. Подойдите все ко мне.

(Дети встают в круг)

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице- смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

(На экране начинается дождик, открываю зонтик, дети прячутся от дождя)

- Посмотрите на что похож наш зонтик?

Ответы детей:(На грибок).

-Да, похож на грибок под которым спрятались наши герои сказки.

- А как называется дождик, после которого растут грибы?

Ответы детей:(Грибной).

-Вот и кончился дождик. И снова выглянуло солнце! Теперь давайте попробуем сделать грибочки?

- Ребята давайте сядем за столы. На столах у вас лежат чистые листы. Давайте каждый сделаем свою полянку на которой растут грибы, и каждый сделает свой грибочек.

- Дети, из каких частей состоит гриб?

Ответы детей:(Шляпка, ножка).

- А какой формы шляпка гриба?

Ответы детей: (Полуовал)

- А какого цвета будет шляпка гриба?

Ответы детей:(Коричневого).

- Шляпку мы будем делать из прямоугольника путем обрывания только верхних углов.

(Показываю)

-Для ножки гриба мы у квадрата обрываем углы, чтобы получился круг.

- А для того чтобы сделать траву мы по горизонтали с одной стороны обрываем зеленую полоску бумаги.

(Показываю)

- А теперь давайте распределим детали на листе.

С начала ножку гриба, затем шляпку чуть – чуть накрывая ножку, ну а затем приклеиваем траву, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.

Заключительная часть:

- Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.

(Работа за столами.)

(Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются.)

- Вот какие замечательные грибочки выросли на ваших полянках.

Какие вы молодцы ребята!

- А теперь давайте разложим все ваши работы на стол и рассмотрим.

- Все работы очень красивые!

- Ребята о какой сказке мы сегодня с вами разговаривали?

Ответы детей:(Сказка «Под грибом»).

- А кто ещё раз вспомнит автора?

Ответы детей:(Владимир Григорьевич Сутеев).

- Отлично! Наше занятие подошло к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Сегодня я предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению настольного театра "Под грибом" с использованием бросового материала. Для изготовления.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Методическая разработка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Цели: 1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений. Задачи: Художественно.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом» Настольный театр по сказке В. Сутеева "Под грибом". Программные задачи: 1. учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный.

Сценарий по сказке «Под грибом» В. Сутеева для малышей от трёх лет. (с фотографиями)Сценарий по сказке «Под грибом» В. Сутеева для малышей от трёх лет. (с фотографиями) Сценарий по сказке «Под грибом» В. Сутеева для малышей от трёх лет. Действующие лица: - Ведущий-Осень - Муравей - Комарик - Бабочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД