Людмила Болгова
Конспект интегрированного занятия «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СНЕГИРИ»
Разработала и провела воспитатель Болгова Л. А.
Я решила совместить занятия нашего кружка по пластилинографии с другими образовательными областями и разработала такой конспект интегрированного занятия.
Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность (лепка).
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снегири“» размещена в разделах
- Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Учить детей передавать образ снегиря посредством пластилинографии.
- Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
- Развивать композиционные навыки.
-Познакомить с произведением А. Барто «Снегирь».
Материалы:
плотный белый картон;
набор пластилина;
доска для лепки;
стека;
карточки с изображением зимующих и перелётных птиц,
мольберт
текст стихотворения А. Барто «Снегирь»
аудиозапись пения снегиря
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Сегодня я хочу поговорить с вами о птицах. Каких птиц вы знаете. Дети называют птиц, воспитатель показывает карточки с их изображением
-Заметили ли вы, что птиц сейчас стало гораздо меньше чем было летом? Как вы думаете почему? (Дети отвечают, что некоторые птицы улетели в тёплые страны, потому что у нас стало холодно, и стало сложнее прокормиться.)
-Как называются птицы, которые остались зимовать (зимующие).
-Как называются птицы, которые улетели? (перелётные)
Давайте вспомним какие птицы перелётные, а какие зимующие.
Дидактическая игра «Птицы перелётные и зимующие» (Каждый ребёнок получает карточку с изображением птиц. Он должен занять место либо в команде перелётных птиц, либо среди зимующих).
Воспитатель. Сегодня мы будем лепить зимующую птицу. А какую вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. Ну-ка кто сможет найти среди картинок фотографию этой птицы!
Воспитатель: - Правильно, ребята, это снегирь.
Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов потому мы их практически не замечаем, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена. Как вы думаете почему зимой снегири перебираются поближе к людям?
Воспитатель: Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
А почему его так назвали? Как вы думаете? Ответы детей.
-Правильно, ребята! Снегирь так называется, потому что его появление совпадает с появлением снега, с началом зимы.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря.
2. Практическая часть.
Показ воспитателя:
1. Туловище. Берем пластилин. Какого цвета? (черный, красный) Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной)
2. Голова. Какой формы и цвета? Чтобы слепить голову, берём небольшой кусочек пластилина чёрного цвета скатываем шар, слегка его сплющиваем.
3. Крылья. Раскатываем небольшой овал. Затем сплющиваем и примазываем к туловищу.
4. Хвостик. Прямоугольный черный с небольшой выемкой на конце.
5. Не забудьте слепить для снегиря веточку с ягодами рябины. Ведь это любимое лакомство снегирей
6. Потом можно налепить снежинки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Складывают из пальцев обеих рук кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют посыпание зёрен.
А теперь приступим к работе.
Заключительная часть: Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые. Давайте устроим выставку наших работ, чтобы наш детский сад стал похож на настоящий сад или парк, в который прилетела стайка снегирей!-
-А теперь я вам ребята, предлагаю немножко отдохнуть и послушать стихотворение А. Барто «Снегирь».
Снегирь
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится -
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим -
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я "спасибо" говорил,
Всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.
Мама очень удивилась:
- Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной -
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
- Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
- Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.
Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
- У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре.
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?
Воспитатель читает стихотворение.
-А теперь немного поиграем в такое дыхательное упражнение:
Сел на ветку снегирек - Дети взмахивают кистями рук.
Ф–ф, ф–ф. - Брызнул дождик- он промок. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Ф-ф, ф- ф, коротко, мягко выдыхают.
Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька! Качают поднятыми руками над головой.
Ф-ф-ф… Продолжительно выдыхают.
Физминутка:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прыгали по веткам ("снегири" прыгают).
Полетели к деткам ("снегири" разбегаются).
-Ну вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо вам, ребята, за то, что были внимательными и старательными!
Во второй половине дня, уже после сна мы с ребятами ещё раз полюбовались нашими снегирями и посмотрели видеоролик с записью пения снегиря.