Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Снегири» (7 фото)

Людмила Болгова
Конспект интегрированного занятия «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СНЕГИРИ»

Разработала и провела воспитатель Болгова Л. А.

Я решила совместить занятия нашего кружка по пластилинографии с другими образовательными областями и разработала такой конспект интегрированного занятия.

Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность (лепка).

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снегири“» размещена в разделах

- Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.

- Учить детей передавать образ снегиря посредством пластилинографии.

- Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

- Развивать композиционные навыки.

-Познакомить с произведением А. Барто «Снегирь».

Материалы:

плотный белый картон;

набор пластилина;

доска для лепки;

стека;

карточки с изображением зимующих и перелётных птиц,

мольберт

текст стихотворения А. Барто «Снегирь»

аудиозапись пения снегиря

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Сегодня я хочу поговорить с вами о птицах. Каких птиц вы знаете. Дети называют птиц, воспитатель показывает карточки с их изображением

Конспект интегрированного занятия «Снегири»

-Заметили ли вы, что птиц сейчас стало гораздо меньше чем было летом? Как вы думаете почему? (Дети отвечают, что некоторые птицы улетели в тёплые страны, потому что у нас стало холодно, и стало сложнее прокормиться.)

-Как называются птицы, которые остались зимовать (зимующие).

-Как называются птицы, которые улетели? (перелётные)

Давайте вспомним какие птицы перелётные, а какие зимующие.

Дидактическая игра «Птицы перелётные и зимующие» (Каждый ребёнок получает карточку с изображением птиц. Он должен занять место либо в команде перелётных птиц, либо среди зимующих).

Фото «Снегири»

Воспитатель. Сегодня мы будем лепить зимующую птицу. А какую вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. Ну-ка кто сможет найти среди картинок фотографию этой птицы!

Конспект интегрированного занятия - фото

Воспитатель: - Правильно, ребята, это снегирь.

Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов потому мы их практически не замечаем, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена. Как вы думаете почему зимой снегири перебираются поближе к людям?

Воспитатель: Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

А почему его так назвали? Как вы думаете? Ответы детей.

-Правильно, ребята! Снегирь так называется, потому что его появление совпадает с появлением снега, с началом зимы.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря.

2. Практическая часть.

Показ воспитателя:

1. Туловище. Берем пластилин. Какого цвета? (черный, красный) Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной)

2. Голова. Какой формы и цвета? Чтобы слепить голову, берём небольшой кусочек пластилина чёрного цвета скатываем шар, слегка его сплющиваем.

3. Крылья. Раскатываем небольшой овал. Затем сплющиваем и примазываем к туловищу.

4. Хвостик. Прямоугольный черный с небольшой выемкой на конце.

5. Не забудьте слепить для снегиря веточку с ягодами рябины. Ведь это любимое лакомство снегирей

6. Потом можно налепить снежинки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.

Фото №1 Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Складывают из пальцев обеих рук кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют посыпание зёрен.

А теперь приступим к работе.

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СНЕГИРИ Разработала и провела воспитатель Болгова Л Фото №3 Я решила совместить занятия нашего кружка по пластилинографии с другими образовательными областями и разработала такой конспект интегрированного занятия Фото №4 Образовательные области Ознакомление с окружающим миром развитие речи ознакомление с художественной литературой изобразительная деятельность лепка

Заключительная часть: Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые. Давайте устроим выставку наших работ, чтобы наш детский сад стал похож на настоящий сад или парк, в который прилетела стайка снегирей!-

-А теперь я вам ребята, предлагаю немножко отдохнуть и послушать стихотворение А. Барто «Снегирь».

Снегирь

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне,

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится -

Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,

Что дерусь я во дворе,

Что поэтому я должен

Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,

Поджидал ее в дверях,

Я нарочно за обедом

Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши

Я послушно надевал,

До того я был хорошим -

Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом,

Я "спасибо" говорил,

Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,

И, по правде говоря,

Я терпел мученья эти

Только ради снегиря.

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,

Погрожу ей кулаком

И скорей иду в сторонку,

Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:

- Что с тобой, скажи на милость?

Может, ты у нас больной -

Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:

- Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,

Повозился я не зря.

- Чудеса,- сказала мама

И купила снегиря.

Я принес его домой.

Наконец теперь он мой!

Я кричал на всю квартиру:

- У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,

Будет петь он на заре.

Может, снова можно драться

Завтра утром во дворе?

Воспитатель читает стихотворение.

-А теперь немного поиграем в такое дыхательное упражнение:

Сел на ветку снегирек - Дети взмахивают кистями рук.

Ф–ф, ф–ф. - Брызнул дождик- он промок. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Ф-ф, ф- ф, коротко, мягко выдыхают.

Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька! Качают поднятыми руками над головой.

Ф-ф-ф… Продолжительно выдыхают.

Физминутка:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири ("снегири бегают).

Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).

Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).

Прыгали по веткам ("снегири" прыгают).

Полетели к деткам ("снегири" разбегаются).

-Ну вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо вам, ребята, за то, что были внимательными и старательными!

Во второй половине дня, уже после сна мы с ребятами ещё раз полюбовались нашими снегирями и посмотрели видеоролик с записью пения снегиря.

Публикации по теме:

Аппликация «Снегири за окном». Конспект занятия в средней группе ЦЕЛИ: - учить передавать в аппликации образ снегиря; -отрабатывать умение работать с ножницами; -учить находить место своей работы в общей.

Фотоотчет о занятии НОД в средней группе «Снегири прилетели»Фотоотчет о занятии НОД в средней группе «Снегири прилетели» На последней неделе января к нам в группу прилетели снегири. Яркие, веселые и очень голодные. Решили с детьми средней группы «Гномики».

Конспект НОД по лепке «Снегири»Конспект НОД по лепке «Снегири» Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири» Цели: -продолжать расширять представления детей о красном цвете; -учить внимательно, слушать воспитателя и согласовывать действия со словами;.

Конспект занятия «Снегири» Конспект занятия в средней группе по аппликации на тему «Снегири» Цель: Формирование у детей знаний о птицах-снегирях. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Снегири на веточке» Конспект занятия по аппликации средняя разновозрастная группа Тема: «Снегири на веточке» Цели: -продолжать изучать с детьми зимующих птиц,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири» Задачи. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение.

Конспект зимней прогулки «Снегири» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Снегири»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 16:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болгова (УИ 1006891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД