Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!»

надежда любимова
Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: создание природного объекта - «солнце», используя нетрадиционный материал - шерстяные нитки.

Задачи:

- Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;

- развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;

- воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать свою работу.

Предварительная работа: чтение словенской сказки «В гости к Солнышку», разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», поговорок и пословиц о солнце, слушание песен.

Материалы и оборудование:

-Картон желтого цвета;

-шерстяные нитки желтого цвета 7-10 см;

-лист ватмана с изображением «колобка»;

- аудиозапись песни «Солнышко лучистое;

- иллюстрация с изображение солнца.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

- Какое время года за окном? (весна). А месяц? (апрель).

- Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко).

Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».

Солнышко-ведрышко,

Выйди из облышка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Во темном бору морошка

Крупная растет,

Во темном бору в сторожке

Солнышко живет.

Мы, когда к нему идем,

Громко песенку поем:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

- стихотворение мы рассказали, а солнца все равно нет. Что же делать? (Ответы детей.)

Основная часть.

Беседа.

- А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? (К. Чуковский, «Краденое солнце»).

- Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? (Ответы детей).

- Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 8 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце - источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.

- Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему? (Ответы детей.)

- Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.

Солнце – раскаленное шарообразное тело. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.

- А какие пословицы вы знаете о Солнце?

Солнце пригреет – все поспеет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнце всходит - людям радость.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит,

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем.)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

Практическая часть.

- Я предлагаю придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.

- Какой формы будет наше солнце? (Круглой).

- какого цвета солнце? (Желтого.)

-Какой сказочный герой похож на солнышко (колобок)

Показ педагога.

- Ребята солнышко у нас есть (педагог раздает заготовки).

- А что ещё должно быть у солнца? (Лучи)

- Лучи у солнышек будут необычные. Мы их сделаем из ниток.

Берем ниточку, сложим вдвое, петлю проденем в середину «солнца». Теперь концы проденем в петлю и аккуратно затянем.

Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий. Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».

-Ребята, а давайте наши солнышки приклеим вокруг колобка, чтобы ему было теплее и веселее. (выполняют работу)

-Посмотрите, у нас получилось одно большое лучистое солнце.

Рефлексия.

- Солнце – это что? (Ответы детей)

- Какие же солнышко у вас получились? (Ласковое, веселое, доброе, горячее, яркое, теплое, милое).

- А какое у вас настроение? (Ответы детей).

- Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Публикации по теме:

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема : «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : познавательной, игровой.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной.

Конспект НОД по пластилинографии «Солнышко лучистое» младшая группаКонспект НОД по пластилинографии «Солнышко лучистое» младшая группа .

Конспект НОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (младшая группа) Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

Конспект занятия для детей средней группы «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цели: познакомить детей с естественным источником света – солнцем. Задачи: закрепить представления о солнце, его свойствах; побуждать детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Знакомить детей с красками, учить рисовать. Помочь детям освоить нетрадиционный метод рисования приманивания по словесное сопровождение.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для...
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная...
Фотоотчет «Цветок солнца. Экологическое воспитание»
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатство,...
Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия...
Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам...
Фотоотчет НОД по рисованию «Магазин игрушек»
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет занятия по рисованию "Магазин игрушек". Цель: на основании игровой мотивации...