Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»

Татьяна Белоусова
Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»

Форма совместной деятельности: квест-игра

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция лексических тем: «Зима», «Зимние забавы», «Животные Севера».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: цикл занятий по хромотерапии, чтение художественной литературы о зиме, пальчиковые упражнения с перчатками-кастаньетами, работа с интерактивной доской в различных обучающих программах.

Средства:

• мультимедийные – игра на интерактивной доске «Составь картинку», аудио-запись голоса Снеговика.

• литературные – стихи, ребусы;

• оборудование – маршрут-карта, конверт с письмом, белая простыня и белый тюль, сухой бассейн, снеговик, перчатки -кастаньеты для пальчиковой зарядки, модули для болотных кочек, детский крем, пена для бритья, сода, вода для эксперимента, таз, бумажное полотенце.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности и закрепления ранее полученных знаний в процессе игры.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

• Закрепить умение разгадывать ребусы.

• Закрепить умение подбирать родственные слова.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Научить изготавливать в домашних условиях искусственный снег.

• Закрепить умение планирования предстоящей деятельности.

2. Коррекционно -развивающие:

• Обогащать чувственный опыт детей.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность, любознательность.

• Развивать умение работать в команде и проявлять инициативу.

• Развивать умение договариваться о совместных действиях.

3. Коррекционно -воспитательные:

• Воспитывать толерантность, ответственность.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе коллективного творческого дела.

Ход занятия:

1. Удивительное начало.

- Ребята, что это? Давайте послушаем.

Голос (аудиозапись) говорит: «Ребята, я – Снеговик, стоял под елочкой, любовался зимой, ждал, когда ребята придут со мной играть. Вдруг прибежала баба Яга и меня сломала. Ребята, помогите, соберите меня, я очень- очень вас прошу. Баба Яга оставила вам письмо».

Педагог: - Жалко Снеговика? Смотрите, тут конверт лежит. Это письмо. Прочтем его?

Я - баба Яга,

Сломала вашего Снеговика.

По маршруту вы пойдете-

И Снеговика спасете.

Задания выполняйте дружно –

Тогда будет не трудно.

-Ребята, а вот и маршрут в конверте лежит.

-Идем спасать Снеговика?

-Давайте рассмотрим карту. Какие препятствия нам предстоит преодолеть?

-Куда мы отправимся вначале? Потом? После этого?

-Кто за карту будет отвечать? Определим это считалкой. Согласны?

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

2. Игра для развития слухового внимания «Что бывает зимой?»

- Перед дальней дорогой надо разминку сделать, чтобы быть в пути внимательными и бодрыми.

-В снежки с друзьями играем?

- А, может, грибы собираем?

- На санках с гор катаемся?

- А в речке мы купаемся?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- На каток несем коньки?

- Мы плетем в лесу венки?

- Красавицу-елку наряжаем?

- А малину собираем?

- Зима – отличная пора?

- А теперь пора в дорогу. Где наша первая остановка?

3.«Болото»(Загадки-обманки)

А дальше наш путь лежит через болото. Пройти можно только по кочкам. Но кочки выдержат тех, кто разгадает загадки-обманки:

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка)

Белым снегом всё одето - Значит, наступает. (Не лето, а зима)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд.

А зовётся… (Не бегемот, а медведь)

Перед стартом у спортсмена

Очень важные деньки:

На лыжне проверить должен

Лыжник новые… (Не коньки, а лыжи)

Сумеем без ошибки мы

Назвать все месяцы зимы.

Давай-ка первый называй:

Конечно, это месяц (Не май, а декабрь)

Люблю кататься я на льду.

Ура! Зима всё ближе!

С друзьями на каток пойду

И там надену… (Не лыжи, а коньки)

Подобрать себе я смог пару варежек для (Не ног, а рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)

Я зимой в пушистой шубе

Ем орешки я на дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я. (Не волчица, а белка)

- Ребята, вы –молодцы, все загадки отгадали и болото преодолели. Давайте найдем частичку Снеговика.

4. Сугроб (Погружение в белый цвет + опыт с водой и детским кремом)

-Ребята, на нашем пути большой сугроб. Посмотрите, какой он белый, чистый.

- Ребята, белый цвет какой? Что можете про него сказать?

-Хотите отдохнуть, полежать в сугробе?

-Закройте глаза и представьте, что вы в Арктике. Кругом белый чистый снег и очень холодно. Воздух чистый, прозрачный и тоже холодный.

-Баба Яга просит вас вспомнить, кого вы можете встретить в Арктике? (Белого медведя, тюленя, моржа)

-Ребята, а как же эти животные не мерзнут в Арктике?

Опыт

-У животных Севера вся шкура покрыта слоем жира и он защищает их от ветра, мороза и воды. Давайте убедимся, что жир помогает воде быстро собираться в крупные капли. Животное выходит на сушу, встряхивается и вся вода быстро слетает.

- Ребята, вы молодцы. Сугроб преодолели и опыт у вас получился. Давайте найдем еще один ком Снеговика.

5. Выставка картин (Зарядка для рук «Перчатки» + Интерактивная доска)

Сейчас карта нас привела на выставку картин. Тут проблема- одна из картин рассыпалась и баба Яга хочет, чтобы мы ее восстановили. Знаете, как с этой доской обращаться? Нам понадобятся наши пальчики. Давайте их согреем и сделаем зарядку?

Игра «Собери картинку»

-Ребята, вы- молодцы. Картину собрали. Найдем еще недостающие детали нашего Снеговика (ведро, морковка, глаза, метла?

6. Конструирование Снеговика.

-Итак, ребята. Вы - молодцы, все детали Снеговика найдены. Давайте его соберем?

7. Лаборатория (Изготовление искусственного снега»)

Раздается голос Снеговика (аудио-запись):

«Ребята, спасибо вам. Я снова целый и веселый. Я снова могу радовать детей. В знак благодарности, я открою вам секрет. Снегом можно играть не только на улице, но и в помещении. Для этого нужно сделать искусственный снег. Приглашаю вас в мою лабораторию».

Ребята, а хотите в настоящий снег поиграть?

-Давайте его сделаем.

8. Открытый финал.

-Ребята, чтобы нашему Снеговику было не одиноко, давайте ему сделаем друга? Ведь у нас есть искусственный снег.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «Спасем Снегурочку» Задачи: Обучающие: Учить петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления, сочетать движения и пение в хороводе и игре. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА». Цели : Учить раскладывать готовые.

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика» Аннотация. Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 06:40
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...