Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»

Елена Кукушкина
Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»

Цель: формировать представление детей о понятиях «добра» и «зла

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о доброте и зле, а также эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям;

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение; развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитать стремление совершать добрые поступки и оценивать их, дать понятие о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спешим спасти доброту“» размещена в разделах

Связь с образовательными областями: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, вопросы,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры – инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности, разучивание пословиц, стихов о добре.

Оборудование: музыкальное сопровождение, материалы для аппликации, конверт с письмом, заготовка «Дерево добра», костюм Бабы - Яги

Ход занятия

Воспитатель:

Вводная часть:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: ребята, а о чем это стихотворение? (ответы детей)

• А что такое доброта? (ответы детей)

• А зачем быть добрым? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Воспитатель: Дети посмотрите, я получила странный конверт. (Показывает.) А в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла Доброту и держит ее в заколдованном лесу. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы Доброты не было на свете. Представляете, что будет, если никто ее не спасет? Люди станут злыми и жестокими. Давайте спасем Доброту. Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.

Но, думаю мы справимся с заданиями, выполняя которые найдем где живет Баба – Яга и спасем доброту. Итак, начнем.

Задание №1

Воспитатель: Ребята, для выполнения первого задания необходимо ответить на вопросы:

1. Какие слова говорят при встрече?

2. Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

3. Кто должен уступать место в транспорте?

4. Как ты должен обращаться к продавцу?

5. Как ты попросишь у друга игрушку?

6. Плачет девочка, как её успокоить?

7. Что ты скажешь, если тебе помогли?

8. Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

9. У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершенно верно ответили на все вопросы. Движемся дальше.

Задание №2

Воспитатель: А, теперь, необходимо заметить плохое дело – хорошим. У меня есть волшебный мяч, я вам буду кидать и говорить плохие поступки, а вы должны заменить их на добрые.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

• Разорвать книгу – склеить книгу.

• Толкнуть – обнять.

• Ударить – приласкать.

• Намусорить – убрать.

• Поломать – починить.

• Нагрубить – поблагодарить.

• Промолчать при встрече – поздороваться.

• Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Физкультминутка

Упражнение «Бабочка» :

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Задание № 3

Игра «Сказочные герои»

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду назвать сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван Царевич. Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Гуси – лебеди, Колобок, Серый волк, золушка и т. д)

Воспитатель: Совершенно верно, как вы быстро справляетесь с заданиями Бабы – Яги, думаю, нам скоро удастся спасти «Доброту». Следующее задание.

Задание № 4

Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - добавить подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: («Доброе утро»)

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждым становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера,

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго : («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: («Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: («Спасибо»)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: («До свидания»)

Всем вам с большой любовью

Желаю: («Крепкого здоровья»)

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

Прижать ладони к груди

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

Задание № 5

Аппликация «Дерево добра».

Воспитатель: Ребята давайте на память Бабе – Яге оставим что – нибудь хорошее, доброе, мы подарим ей дерево добра, сделанное нашими руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.

Дети вырезают листочек из цветной бумаги, и, произнося пожелание, приклеивают на дерево.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению листочков и приклеивании их на дерево.

Воспитатель: Вот какое дерево красивое получилось, молодцы. Посмотрите, кто это идет.

Звучит музыка в группу входит Баба – Яга, ругает детей, что они пришли к ней.

Воспитатель: Подожди Баба – Яга не ругай нам, мы пришли к тебе с подарками.

Дети дарят ей, «Дерево добра», говоря, что нужно быть добрым, вежливым.

Баба – Яга: Спасибо, ребята, за ваш подарок, простите меня, за мои проделки, я больше не буду (дарит детям сладкие подарки)

Общий танец с «Бабой – Ягой» (Барбарики «Что такое доброта»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное получилось у нас с вами путешествие по спасению доброты.

Рефлексия:

Понравилось ли занятие?

Что узнали на занятии?

Что такое доброта?

Зачем нужно быть добрым?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Закрепление знаний детей грамматической и связной речи. Дидактические задачи: Закрепить умения детей в составлении описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарим птицам нашу доброту» Задачи. Учить детей радоваться птичьим голосам. Вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим птицам и проявлять заботу о них. Дать элементарные.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка» Задачи: 1. Продолжать учить детей количественному счёту в пределах 5, путем сравнения двух групп предметов и формировать на основе счёта.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа) Цели и задачи игры: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу» Спешим на помощь Мурычу (подготовительная группа) ЗАДАЧИ Образовательные: Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр,.

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спешим спасти доброту»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД