Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов»

Мария Владимировна Легенченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов»

Тема: “Волшебный мир цветов”.

Цели и задачи:

• развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков;

• обучение навыкам снятия нервно-психического напряжения, агрессивности;

• развитие произвольного внимания, слухового и зрительного восприятия;

• расширить представления детей о цветах;

• активизация и обогащение лексической стороны речи.

Педагог-психолог и логопед здороваются с детьми.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах

1 этап – подготовительный (разогрев). Разогрев включает в себя ритуал приветствия, игры и упражнения направленные на снятие нервно-психического напряжения, повышение эмоционального фона настроения, что способствует большей включенности детей в продуктивную дальнейшую умственную деятельность.

Психолог: Инструкция: Ребята давайте поздороваемся разными способами. Если я хлопну в ладоши 1 раз – надо поздороваться за руку, если я хлопну в ладоши 2 раза надо дотронуться друг до друга плечами, если я хлопну 3 раза, то надо дотронуться спиной.

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий хлопает и считает вслух. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих.

Дети взбодрились и расслабились.

Для включения в деятельность и снятия двигательной расторможенности проводится психогимнастика:

Взрослый читает стихотворение «Вот такие!», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ,

(проводит пальцем под носиком)

У слоненка уши – БОЛЬШИЕ.

(гладим ушки)

У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ,

(показываем зубки)

А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.

(гладим животик)

У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.

(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)

У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,

(гладим поясницу)

А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК.

(дотрагиваемся до кончика носа).

2. Основная часть занятия :

Логопед: Читает стихотворение С. А. Васильевой «Ваза с букетом»

Розы, тюльпаны, пионы и лилии дарят нам радость своей красотой.

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди довольно несут их домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

Когда в майский день подарил цветы я.

Логопед: Назовите одним словом растения, о которых говориться в стихотворении? (это цветы)

(Вывешивается иллюстрация на доску)

-Какие цветы вы знаете? Назовите. (ответы детей)

- Скажите а где мы можем увидеть цветы? (ответы детей)

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (комнатные)

Итак, сегодня на нашем занятии мы будем разговаривать о цветах.

На доску вывешивается изображение гвоздики.

Логопед читает стихотворение:

Длинный зеленый стебель,

Гвоздики махровый цветок.

Повторяем название цветка.

На доску вывешивается изображение ландыша

-Ребята кто знает, что это за цветок.

Логопед читает стихотворение:

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому – дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга красная бережет красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомнет.

Повторяем название цветка.

На доску вывешивается изображение тюльпана

-Ребята кто знает, что это за цветок.

Тюльпан стремиться к небу горделивый,

Желтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

Повторяем название цветка.

На доску вывешивается изображение Колокольчика

-Ребята кто знает, что это за цветок.

Логопед читает стихотворение:

Он расцвел в тиши лесной,

Граммофончик голубой.

А звенит он или нет-

Только лес нам даст ответ.

Повторяем название цветка.

На доску вывешивается изображение ромашки.

-Ребята кто знает, что это за цветок.

Логопед читает стихотворение:

В виде жёлтеньких кружков,

у ромашек серединки

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

Выросли ромашки в поле,

Всех цветов не унести.

Красота вокруг, раздолье,

Сяду я венок плести.

Я желанье загадаю,

Отрывая лепесток,

Повезет ли мне, узнаю –

Даст ответ мне мой цветок.

Повторяем название цветка.

На доску вывешивается изображение розы.

-Ребята кто знает, что это за цветок.

Логопед читает стихотворение:

В саду благоухаю,

Роняю лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За тёплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

Повторяем название цветка.

На доску вывешивается изображение одуванчика.

-Ребята кто знает, что это за цветок.

Логопед читает стихотворение:

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко –

И расстанусь с ним.

Повторяем название цветка.

На доску вывешивают изображение подснежника.

-Ребята кто знает, что это за цветок.

Там, где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром народился

Голубой цветок – подснежник.

… Он разгрёб песок холодный

Корешком своим, как лапой.

Смотрим на доску, повторяем название цветов.

Физкультминутка «Первоцветы».

Цель: снятие уровня мышечного напряжения

После снежной пустоты

(Развести руки в стороны ладонями вниз.)

Распускаются цветы.

(кисть вверх, пальцы раскрыть.)

как давно не видел ты

(То же самое другой рукой.)

Этой хрупкой красоты!

(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)

3. Игра «Найти цветок».

Цель: развитие произвольного внимания и слухового восприятия

Психолог объясняет правило. Если слышишь название цветка, хлопни в ладоши. Игра длится 3 минуты.

4. Игра «Что изменилось»

Цель: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия

Психолог объясняет правило. Смотрите внимательно и ищите, что изменилось. Детям предлагается изображения цветов выставленные вряд на доске. Дети закрывают глаза. Педагог-психолог меняет местами изображения. Дети ищут что изменилось.

Завершение.

Психолог предлагает детям встать в круг и соединить ладошки в центре круга и присесть.

Психолог: ребята представте, что вы один большой цветок, а каждый из вас лепесток цветка. Представте что цветок растет. Ребята потихоньку поднимаются. И цветок распускается. Ребята поднимают руки и разводят в стороны. Педагог-психолог и логопед прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Цель: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных, художественных, литературных.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой». СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов» Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы. Задачи: - формировать познавательные.

Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД