наталья близнюк
Конспект интегрированного занятия средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира, аппликация.
«Очень дружно мы живем» для детей средней группы
Программное содержание:
1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.
2. Развивать умение бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать позитивное отношение к сверстникам.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
4. Учить простым способом выхода из конфликта с помощью считалок и вежливых слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Методы и приемы:
игровые, сюрпризные моменты: приход сказочного персонажа Карлсона, дидактические игры. Словесные: беседа, вопросы, чтение художественных произведений, прослушивание песен о дружбе, обобщения, подведение итога занятия. Наглядные: вырезанные из бумаги цветы с желтым глазком, аппликации детей «банка с вареньем». Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх, выполнение детьми аппликации.
Материал и оборудование:
сказочный персонаж Карлсон, магнитофонные записи песен о дружбе, цветочки по количеству девочек, желтые глазки для цветков по количеству мальчиков, листы бумаги с заготовкой баночки, заготовки: крышка - из ткани и атласная ленточка, яблоки – круги и полукруги из красной бумаги, клей, карандаши цветные, клей, салфеточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я,
Мы– хорошие друзья»
Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.
Дети, а у вас есть друзья? Кого мы можем назвать другом? Какими делами могут заниматься друзья?
Дети высказывают свои предположения: можно играть в разные игры, разговаривать, веселиться, читать книжки, смотреть телевизор и еще много чего.
Влетает Карлсон (музыкальное сапровождение)
Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.
Игра «Назови ласково свое имя»
Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:
Двум мальчишкам – драчунишкам
Не играется с утра
Ни в хоккей, ни в мяч,
Ни с книжкой
Не хотят побыть друзья.
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу
И кричат: «Сейчас побью».
Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссориться, надо помочь помириться друзьям. У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям.
«Мирилка»
Хватит ссориться и злиться
Ну, давай скорей мириться!
Прочь, обида, уход
Ждет нас дружба впереди!
Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?
Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Найди друга». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!». Игра поможет нам найти новых друзей.
Дидактическая игра «Найди друга».
Дети стоят в 2 круга: девочки с цветком в маленьком круге, а мальчики с желтым глазком от цветка в большом. Девочки идут по кругу и танцуют под музыку, мальчики хлопают в ладоши. Все говорят такие слова:
Мы по кругу пойдем
И друзей себе найдем!
Музыка заканчивается, и мальчики подходят к девочкам. Девочки кладут цветочки на палас, а мальчики кладут на цветок глазок.
Воспитатель: Что это у нас получилось?
Дети: Хоровод из цветов.
Воспитатель: А на что похоже?
Дети: На венок
Воспитатель: Это венок дружбы. Он показывает, как мы умеем дружить.
Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.
Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру «Добавлялки». Ты знаешь волшебные слова? А ребята тебе помогут.
Игра «Добавлялки»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) .
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) .
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста) .
4. Если друг попал в беду (помоги ему) .
5. Решайте споры словами (а не кулаками) .
Воспитатель: Убедился, Карлсон, что ребята наши дружные, стараются не ссориться, а если поссорились, то побыстрее помириться, чтобы не расстраивать друга.
Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним. Только я не знаю как.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.
Дети выполняют аппликацию «баночка варенья»парами, распределив кто, что выполняет. На листке бумаги наклеена, вырезанная из розового цвета тонированной бумаги, баночка. Приклеиваем сверху крышку, вырезанную из ткани, ленточку и яблочки, вырезанные из бумаги красного цвета. Дорисовываем палочки к яблочкам цветными карандашами.
Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.
Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом и хотят тебе что-то пожелать.
Пословицы о дружбе:
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
4. Легче друга потерять, чем найти.
5. За дружбу дружбой платят.
6. Хочешь дружбы – будь другом.
Ребенок: Все мы дружные ребята.
Мы – ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей?
Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу.
Звучит музыка «Дружба крепкая».
Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибоза ваши великолепные аппликации. До свидания, ребята. До новых встреч!
Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном и нашими гостями гостями.