Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?»

Елена Клименюк
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?»

Цель. Привлечь детей к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья.

Задачи:

• Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

• Дать знания о сельском хозяйстве и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека;

• Развивать интерес к экспериментированию, желание узнавать, что-то новое;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Откуда текут молочные реки?“» размещена в разделах

• Закреплять знание о пользе домашних животных. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: стол, манка, гречка, рис, пшено, геркулес – прикрыты салфетками, маски для игры, пипетки по количеству детей, мелкие тарелки, молоко, сливки, масло, сыр, пищевой краситель разных цветов, моющее жидкое средство, ватные палочки, маски для дефиле.

Ход.

Воспитатель.

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем на планете,

Доброе утро скажем все вместе!»

Ребята, давайте подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ!

Ребята мы сегодня с вами поговорим о … (воспитатель берет стакан молока накрытый салфеткой и читает)

Бесценный клад в моей руке –

Для жизни все есть в нем.

Белки, жиры и углеводы –

Подарки матушки природы.

А также чудо витамины –

Все хвори с ними победимы.

Шлет привет вам всем корова,

- Пейте, дети, вы его, будете здоровы! (молоко).

Ребята, почему так говорят: «Молоко не пьешь откуда силы возьмешь

Предполагаемые ответы детей : часто молоко называют «источником здоровья, «соком жизни», в молоке есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького человека, чтобы быстрей расти и развиваться, это белки, жиры, молочный сахар, углеводы, минеральные вещества (кальций – для укрепления зубов и костей, йод, железо, витамины. Кроме того, молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.

Дети читают стихи.

С детства пью я молоко, в нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает : зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко, если пьёшь ты молоко!

Воспитатель.

Но откуда появилось молоко? (ответы детей)

Отгадайте загадку «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла». (корова)

Слайд. Корова.

К каким животным относится корова? (домашним)

Почему? (живет около человека, за ней ухаживают).

В народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе», одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко у нас на столе каждый день.

Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки (дети садятся на стульчики).

Слайд. Ферма с скотником.

В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержат много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторах, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут себе в помощники, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отстали от стада.

Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. когда коров мало их доят в ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

Слайд. С кормушками для коров или стойбище в коровнике.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорят: «Корми корову сытнее – будет молоко жирнее»

А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).

Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок.

Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом, вечером – солома от зерновых культур.

Слайд. Корова на лугу.

Лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

У нас в Амурской области имеются фермерские хозяйства, которые выращивают коров. А коровы дают жирное, полезное молоко.

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они называются (молоковоз).

Молоко попадает на молокозавод. У нас в городе Благовещенске два молокозавода «Хладокомбинат» и «Молокозавод». Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается… а во что, давайте я начну, а вы продолжите.

Слайд. Дети отгадывают продукт, он появляется.

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло

Все мы любим без обмана деревенскую …. Сметану

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

А как одним словом назвать эти продукты? (молочные продукты)

А какие молочные продукты вы еще знаете?

(Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущённое молоко.)

Слайд. Прилавок с молочными продуктами.

Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

(дети встают подходят к столу где на тарелках лежат крупы, прикрытые салфеткой)

Каждый день на завтрак нам в садике подают молочную кашу. Обратите внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку, ребята что это? (крупы)

Назовите их. (манка, пшенка, рис, гречка, геркулес)

А как будет называться каша из этих круп? (манная, пшенная, геркулесовая, рисовая, гречневая).

Я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.

(маски для детей молоко, соль, сахар, рис).

Физкультминутка «Варим кашу»

Раз, два, три, кашу нашу горшок вари.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко… ведь полезное оно!

Мы внимательными будем ничего не позабудем!

Надо кашу посолить и немного подсластить.

Мы внимательными будем ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупы…

Мы внимательными будем ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится: «Пых – пых»!

А теперь все друг за другом, размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу, вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех – всех кашей угостим!

Ведь варилась – то: «Пых – пых» - для друзей и для родных!

А теперь я вам предлагаю стать исследователями, определить количество жира в разных молочных продуктах, так как молочный жир прекрасно усваивается детским организмом и содержит жизненно важные кислоты, которые способствуют росту организма.

Положите кусочек сыра и масла. Накройте сверху бумажной салфеткой, сравните пятна, которые остались на салфетке, какие молочные продукты наиболее жирные? (сливочное масло).

А сейчас мы с вами станем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие «секретики». Называются «секретиками», потому что эти рисунки не видно,

так как белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать. Нарисовать надо контур. (дети рисуют).

Ребята вы видели, как фокусник достает из воздуха прекрасные цветы. В этом опыте мы сможем создать из обычных домашних материалов великолепные плавающие узоры.

Начинаем научное волшебство.

Воспитатель берет цельное молоко, наливаю в тарелку, добавляю в него немного капель разного красителя. Беру ватную палочку, окунаю ее в моющее средство и дотрагиваюсь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произошло?

Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваются. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Во время работы детей воспитатель говорит.

Молоко состоит из разных веществ: жиров, белков и углеводов, витаминов и минералов. При добавлении в молоко моющего средства одновременно происходят разные процессы. Самое главное – моющее средство начинает взаимодействовать с молекулами жира и приводит их в движение.

Предлагаю вам превратиться в молочные продукты и рассказать о себе.

Дефиле.

Маски для детей, музыка «33 коровы»

Кефир.

Буду главным я сейчас, пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я и полезен всем друзья!

Творожок.

Главным буду я конечно, всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра, убежит от вас беда!

Йогурт.

Самый вкусный – это я, меня любит вся семья!

Йогурт всем известный, людям всем полезный!

Сметана.

Я сметанка хоть куда, для борща и для салата.

И блины со мной едят мамы, папы и ребята!

Сыр.

Я твердый и круглый, чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый на завтрак был рад!

Сливочное масло.

Я масло сливочное, вкусное, нежное, тоже полезное!

Молоко.

В молоко добавь закваски и получатся тогда:

И сметана, и кефир, очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный, очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главным быть я не хочу, со всеми продуктами я дружу!

Ребенок

Ежедневно, непременно с аппетитом нужно есть.

Йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже и сметану, творожок.

Ежедневно непременно надо есть все, что полезно!

Воспитатель. Ребята, вам было интересно, а что нового интересного вы узнали?

Что вас особенно удивило? Я вам предлагаю взять красные круги и определить его к тому молочному продукту, который, по вашему мнению, считает главным и полезным. Почему?

«Шпионские тайны». Дети, а сейчас мы будем «расшифровывать» наши рисунки «секретики». Поддержите листики над настольной лампой.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием экологической интерактивной игры для детей старшей группы «На берегу родной реки» Цель: знакомить детей с экосистемой родного края. Задачи: Формировать знания о экосистеме реки Подкумок. Закреплять названия представителей.

Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группаДетско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа Мотив: я хотела бы узнать, как молоко попадает к нам? Цель: Проследить путь молочной реки. Задачи: • Узнать откуда берется молоко и куда.

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания;.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия «День рождения матрешки» для детей старшей группы Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438 Подразделение 4 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».

Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки» Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

Презентация «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» В рамках тематической недели!"Реки, речки и моря на Земле текут не зря" я подготовила ознакомительную презентацию о водоёмах. Цель: продолжать.

Проект «Молочные реки — творожные берега»Проект «Молочные реки — творожные берега» В средней группе в течение января был реализован исследовательский проект «Молоко». Этот проект направлен на формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 02:26
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД