МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа)

Светлана Левкович
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа)

Конспект интегрированного занятия

(старшая логопедическая группа)

«Путешествие с медвежонком Умкой»

Воспитатель - Левкович С. И.

Учитель - логопед Челак М. С.

Тип занятия : интегрированное.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие с медвежонком Умкой“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Цель занятия : развитие познавательного интереса у детей к зоне Крайнего Севера, обобщение и расширение знаний о празднике «День матери».

Образовательные задачи:

• Формирование навыков логико-смысловой организации высказывания.

• Поощрение умения детей находить способы решения проблем.

• Закрепление и систематизация освоенного материала.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Нормализация просодической стороны речи.

• Развитие познавательной активности, воображения, образного мышления, произвольной памяти, общей и мелкой моторики.

• Закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

• Воспитание любви и уважения к маме, желания заботится о ней.

• Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми.

• Способствование развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.

Оборудование:

• ИКТ - информационно-коммуникативные технологии.

• Глобус, корзинка с сюрпризами, маски северных животных, дидактический материал «Солнышко» (для игры «Комплимент»)

• Элементы здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

1. Организационный момент: «Приветствие» (стихи с движениями)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Олеся приготовила стихотворение-загадку (ребенок читает стихотворение) :

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Олеся приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. В этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

2. Игра «Комплимент для мамы»

Логопед : Давайте мы, тоже скажем приятные слова своей маме. Я начну, а вы продолжите.

(На мольберте изображение солнышка без лучиков. Логопед начинает предложение, а дети - продолжают его, и прикрепляют к солнышку лучик)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Звучит звук плача

Логопед : Ребята, кажется, кто-то плачет!

Заходит медвежонок (ребенок в маске белого медвежонка)

Логопед : Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Медвежонок : Меня зовут Умка. Я потерялся, и очень хочу найти свою маму!

Логопед : Где же искать твою маму?

Медвежонок : Я живу далеко на севере, а занесла меня сюда пурга.

Логопед : Ребята, а что мы знаем о севере?

3. Упражнение на развитие речи с движением

На севере дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые (дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Логопед : Чтобы правильно выбрать путь на север, возьмем с собой глобус. Каким цветом изображен север на глобусе? (Ответы детей)

Белый цвет – это цвет снега, холода, льда.

Глобус у нас не обычный, а волшебный. Если мы скажем волшебные слова, то сможем очутиться там, где осталась мама Умки.

Дети:

Глобус друг наш – дорогой.

Покрутись над головой.

Все ты страны облети.

Нас на север отнеси.

Звучит музыка. Гаснет свет. Слайд-анимация «Северное сияние»

Логопед : Вот мы и на севере. Как называется это явление? (Ответы детей)

На севере часто бывает пурга, метут метели, завывают вьюги…

Давайте устроим пургу, подуем на снежинки.

4. Дыхательное упражнение «Пурга»

Звучит волшебная музыка. Слайд- анимация «Пурга»

Логопед : Вот это мы устроили пургу…. Ой, а в кого она вас превратила?

Дети по очереди называют, кем они стали (детёныши животных севера)

5. Театрализация

Умка: (расстроенным голосом) Ну вот, мы на севере, а маму мою так и не нашли….

Оленё нок: Какая твоя мама? Наверно у твоей мамы ветвистые рога?

Слайд «Оленуха с оленятами»

Умка: Нет (начинает плакать)

Моржонок: У твоей мамы большие бивни?

Слайд «Моржиха с моржатами»

Умка: Да нет же!

Белё к: Я догадался, у твоей мамы вместо лап ласты!

Слайд «Тюлениха с бельком»

Умка: Нет! Нет!

Щенок: Ага, я знаю, у твоей мамы длинный пушистый хвост!

Слайд «Песец со щенятами»

Умка: плачет, машет головой и стороны в сторону.

Заяц: Я знаю, знаю! У твоей мамы длинные уши и косые глаза!

Слайд «Заяц-беляк с зайчатами»

Умка: (начинает хохотать) Ну где вы видели такую маму: с рогами, с длинными ушами, с косыми глазами, с бивнями, с длинным хвостом, да еще с ластами! Моя мамочка самая красивая! У неё белая пушистая шубка, коротенький хвостик, маленькие ушки и черный носик. Вот какая у меня мама!

Звучит музыка, слышен вдалеке голос, зовущий медвежонка

Оленё нок: Вы догадались кто у Умки мама? (ответы детей)

Медведица : Умка! Умка!

Умка: (обрадовано) Вот моя мама!

Входит медведица

Медведица : Милый Умка, куда же ты пропал? Я тебя так долго искала. Вот нашла твою корзинку, а вот что в ней так и не посмотрела.

Умка: Мамочка, в корзинке для тебя подарок к празднику.

Открывают корзинку

Медведица : Умка давай мы порадуем наших гостей и подарим маленькие сюрпризы.

Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие на север, пора возвращаться в детский сад.

Дети:

Глобус друг наш – дорогой.

Покрутись над головой.

Все ты страны облети.

В детский сад нас отнеси.

Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа) Образовательные области: Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально – коммуникативное развитие. Возраст детей: старшая.

Конспект интегрированного занятия по английскому языку и экологии «Новоселье кролика». Старшая группа Задачи: 1. Повторять и закреплять лексику по темам «Животные», «Продукты». 2. Отрабатывать грамматические конструкции I like… - I don’t.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа) Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Уфа - Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Цель Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе; Развивать и активизировать.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Семейное шоу «Это мой ребенок» (старшая логопедическая группа) Семейное шоу «Это мой ребенок» (старшая логопедическая группа) Педагог-психолог: Поситнева С. В. г. Нальчик 2019г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 30 марта 2019 в 14:08
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД