Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа)

Светлана Левкович
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа)

Конспект интегрированного занятия

(старшая логопедическая группа)

«Путешествие с медвежонком Умкой»

Воспитатель - Левкович С. И.

Учитель - логопед Челак М. С.

Тип занятия: интегрированное.

Цель занятия: развитие познавательного интереса у детей к зоне Крайнего Севера, обобщение и расширение знаний о празднике «День матери».

Образовательные задачи:

• Формирование навыков логико-смысловой организации высказывания.

• Поощрение умения детей находить способы решения проблем.

• Закрепление и систематизация освоенного материала.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Нормализация просодической стороны речи.

• Развитие познавательной активности, воображения, образного мышления, произвольной памяти, общей и мелкой моторики.

• Закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

• Воспитание любви и уважения к маме, желания заботится о ней.

• Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми.

• Способствование развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.

Оборудование:

• ИКТ - информационно-коммуникативные технологии.

• Глобус, корзинка с сюрпризами, маски северных животных, дидактический материал «Солнышко» (для игры «Комплимент»)

• Элементы здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

1.Организационный момент: «Приветствие» (стихи с движениями)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Олеся приготовила стихотворение-загадку (ребенок читает стихотворение):

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Олеся приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. В этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

2. Игра «Комплимент для мамы»

Логопед: Давайте мы, тоже скажем приятные слова своей маме. Я начну, а вы продолжите.

(На мольберте изображение солнышка без лучиков. Логопед начинает предложение, а дети - продолжают его, и прикрепляют к солнышку лучик)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Звучит звук плача

Логопед: Ребята, кажется, кто-то плачет!

Заходит медвежонок (ребенок в маске белого медвежонка)

Логопед: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Медвежонок: Меня зовут Умка. Я потерялся, и очень хочу найти свою маму!

Логопед: Где же искать твою маму?

Медвежонок: Я живу далеко на севере, а занесла меня сюда пурга.

Логопед: Ребята, а что мы знаем о севере?

3. Упражнение на развитие речи с движением

На севере дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые (дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Логопед: Чтобы правильно выбрать путь на север, возьмем с собой глобус. Каким цветом изображен север на глобусе? (Ответы детей)

Белый цвет – это цвет снега, холода, льда.

Глобус у нас не обычный, а волшебный. Если мы скажем волшебные слова, то сможем очутиться там, где осталась мама Умки.

Дети:

Глобус друг наш – дорогой.

Покрутись над головой.

Все ты страны облети.

Нас на север отнеси.

Звучит музыка. Гаснет свет. Слайд-анимация «Северное сияние»

Логопед: Вот мы и на севере. Как называется это явление? (Ответы детей)

На севере часто бывает пурга, метут метели, завывают вьюги…

Давайте устроим пургу, подуем на снежинки.

4. Дыхательное упражнение «Пурга»

Звучит волшебная музыка. Слайд- анимация «Пурга»

Логопед: Вот это мы устроили пургу…. Ой, а в кого она вас превратила?

Дети по очереди называют, кем они стали (детёныши животных севера)

5. Театрализация

Умка: (расстроенным голосом) Ну вот, мы на севере, а маму мою так и не нашли….

Оленёнок: Какая твоя мама? Наверно у твоей мамы ветвистые рога?

Слайд «Оленуха с оленятами»

Умка: Нет (начинает плакать)

Моржонок: У твоей мамы большие бивни?

Слайд «Моржиха с моржатами»

Умка: Да нет же!

Белёк: Я догадался, у твоей мамы вместо лап ласты!

Слайд «Тюлениха с бельком»

Умка: Нет! Нет!

Щенок: Ага, я знаю, у твоей мамы длинный пушистый хвост!

Слайд «Песец со щенятами»

Умка: плачет, машет головой и стороны в сторону.

Заяц: Я знаю, знаю! У твоей мамы длинные уши и косые глаза!

Слайд «Заяц-беляк с зайчатами»

Умка: (начинает хохотать)Ну где вы видели такую маму: с рогами, с длинными ушами, с косыми глазами, с бивнями, с длинным хвостом, да еще с ластами! Моя мамочка самая красивая! У неё белая пушистая шубка, коротенький хвостик, маленькие ушки и черный носик. Вот какая у меня мама!

Звучит музыка, слышен вдалеке голос, зовущий медвежонка

Оленёнок: Вы догадались кто у Умки мама? (ответы детей)

Медведица: Умка! Умка!

Умка: (обрадовано) Вот моя мама!

Входит медведица

Медведица: Милый Умка, куда же ты пропал? Я тебя так долго искала. Вот нашла твою корзинку, а вот что в ней так и не посмотрела.

Умка: Мамочка, в корзинке для тебя подарок к празднику.

Открывают корзинку

Медведица: Умка давай мы порадуем наших гостей и подарим маленькие сюрпризы.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие на север, пора возвращаться в детский сад.

Дети:

Глобус друг наш – дорогой.

Покрутись над головой.

Все ты страны облети.

В детский сад нас отнеси.

Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа) Образовательные области: Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально – коммуникативное развитие. Возраст детей: старшая.

Конспект интегрированного занятия по английскому языку и экологии «Новоселье кролика». Старшая группа Задачи: 1. Повторять и закреплять лексику по темам «Животные», «Продукты». 2. Отрабатывать грамматические конструкции I like… - I don’t.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа) Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Уфа - Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Цель Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе; Развивать и активизировать.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Семейное шоу «Это мой ребенок» (старшая логопедическая группа) Семейное шоу «Это мой ребенок» (старшая логопедическая группа) Педагог-психолог: Поситнева С. В. г. Нальчик 2019г.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 30 марта 2019 в 14:08
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка.» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Фотоотчёт о развлечении «Осень в гости к нам пришла»
Праздник - радостное событие в жизни маленького ребёнка! Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, удивлясь своим новым радостным впечатлениям. Особенно...
Фотоотчет «Проект «Знакомство с Эмошкой»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 59. Проект «Знакомство с Эмошкой» Группа «Семицветик»...