Получи документы

Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения М. Алимбаева «Ковер-алаша»

Наиля Валиева
Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения М. Алимбаева «Ковер-алаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию умений быстро запоминать текст с опорой на мнемотаблицу, украшать ковер;

познакомить детей с использованием искусства в украшении быта, закрепить умения при работе с бумагой, ножницами;

развивать творческое мышление, эстетический вкус, фантазию;

воспитывать коллективизм, взаимопомощь;

воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа.

Словарная работа: мастерица, алаша, ткет, искрится.

Билингвальный компонент: алаша- безворсовый ковер, же- бабушка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения М, Алимбаева „Ковер-алаша“» размещена в разделах

Материалы: медиапроектор, салфетки, клеёнки, кисточки, клейстер, листы А2, цветная бумага, образец ковра, тарелочки с элементами орнамента, музыкальный центр, запись казахской мелодии, карточки для мнемотаблицы, эмблемы трех цветов, фланелеграф, эмблемы трех цветов, фланелеграф.

Ход занятия

(Звучит казахская мелодия)

- Среди сочных трав джайляу, у подножия гор раскинулся аул.

Выполняют дыхательную гимнастику

- Ребята, давайте вдохнем аромат трав.

Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрта.

Сегодня я приглашаю посетить юрту, в которой мы увидим много интересного, узнаем новое о коврах, и попробуем сами сделать творческую работу.

Предки казахов когда-то кочевали с одного места на другое. Тогда и образовалось жилище- юрта (показ слайда). Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло.

Каждую юрту украшали ковры-алаша (показ слайда). Алаша – гладкий безворсовый разноцветный ковер, который сделан руками мастеров.

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать мастером?

-Про мужчин можно сказать мастер, а про женщин-… (мастерица).

-Мастерицы ткали ковры на специальных станках (показ слайда).

- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение М. Алимбаева «Ковер-алаша». (Воспитатель читает стихотворение)

Бабушка-

мастерица

Ткет ковер алаша.

Радуга в небе искрится!

До чего же земля хороша!

Беседа по тексту.

- Какая бабушка?

- Что делает бабушка? Как по-казахски назвать бабушку (же)

- Что говорится о радуге?

- Как вы понимаете слово «искрится»?

- Почему автор говорит, что земля хороша?

Повторное чтение стихотворения воспитателем.

- Ещё раз внимательно послушайте это стихотворение и постарайтесь запомнить его.

Физминутка - релаксация

Были маленькими мы, (приседают)

Стали вдруг большими. (встают, потягиваются)

Были слабенькими мы, (расслабляются, голову,

руки опускают вниз)

Стали вот какими! (выпрямляются, сгибают

руки в локтях, показывают

силу)

- У меня на столе лежат карточки со схемами, давайте попробуем составить это стихотворение по ним. Какую карточку сначала нужно положить?

(определяют последовательность текста)

- А теперь хором расскажем это стихотворение.

- Ребята, а кто из вас сможет самостоятельно рассказать по схемам это стихотворение?

- А кто может жить вместе с бабушкой в юрте, мы расскажем, поиграв с пальчиками «Этот пальчик -дедушка…».

Составление узоров на коврах.

- Сегодня вы в группах попробуете самостоятельно украсить ковры, но сначала вспомним правила, которые нужно соблюдать при выполнении узора:

1. Узор не должен быть больше ковра.

2. Все узоры должны подходить по цвету.

3. Центр и края ковра можно украсить разными цветами.

1 группа (зеленые эмблемы) - украшает ковер из готовых деталей орнамента по образцу на фланелеграфе

2 группа – (синие эмблемы) - украшает ковер, используя шаблоны

3 группа – (красные эмблемы) - самостоятельно создают ковер.

Выставка готовых работ. Самооценка.

же благодарит детей за работу и угощает отваром из целебных трав, которые она собрала.

Публикации по теме:

Изготовление поздравительной открытки ко Дню семьи. «Кофейная ладошка»Изготовление поздравительной открытки ко Дню семьи. «Кофейная ладошка» ткрытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода –.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения М. Алимбаева «Ковер-алаша»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 20:50
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения М. Алимбаева «Ковер-алаша»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Валиева (УИ 5718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД